Таможенная политика и таможенные пошлины РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………..….6
1.1. Теоретические основы таможенной политики………………………….….6
1.2. Функции и субъекты таможенной политики………………………….…..10
Глава 2. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.……18
2.1. Сущность таможенной пошлины…………………………………..……...18
2.2. Таможенный тариф…………………………………………………………20
Глава 3. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА НА АВТОМОБИЛИ………...……31
3.1.Таможенные платежи на транспортные средства, ввозимые физическими лицами………………………………………………..…………………………31
2.2. Пример расчета таможенной пошлины…………………………………39
Заключение …………………………………………………………….………..41
Библиографический список…………………………………………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

1 ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА И ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА - КУРСОВАЯ РАБОТА-.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

      . для удостоверения происхождения товара  из  данной  страны  таможенный орган РФ вправе требовать предоставления сертификата  о  происхождении товара (ст.  30,  пункт  1);

      . обязательное  предоставление  указанного сертификата необходимо при ввозе товара на таможенную территорию РФ  в случаях, указанных в пункте 3, ст. 30, в ст. 31 перечислены  сведения, которые должен содержать сертификат о происхождении товара;

      . сертификат о происхождении товара предоставляется вместе с  таможенной декларацией и другими документами при таможенном  оформлении;

      . товары, происхождение которых не установлено, выпускаются с уплатой таможенных   пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа РФ.

              Специальный раздел  посвящен  предоставлению  тарифных  льгот  (ст.  34-37).

              Здесь определены существо и виды тарифной льготы  (тарифной  преференции); указаны товары, подлежащие освобождению от  пошлины;  зафиксированы условия предоставления тарифных преференций и   тарифных льгот в отношении определенных государств и определенных товаров.

              И,  наконец,  в  свете  проработки  вопроса о присоединении России   к Генеральному соглашению по тарифам  и  торговле  (ГАТТ)  чрезвычайно  важной представляется последняя статья ст. 38) Закона РФ «О таможенном  тарифе», в которой  записано:  «Если  международным  соглашением, участником которого является Российская Федерация,  установлены  иные  нормы, чем  те,  которые содержатся   в   настоящем   Законе,   применяются  нормы  международного соглашения».

              Практически все страны, участвующие  в  международной  торговле,  используют таможенный тариф как одно из важных средств регулирования внешнеэкономических связей. Единообразия в  подходах  к  определению  уровня ставок таможенных пошлин, перечня товаров, подпадающих под такое  обложение, не было в прошлом, нет и в настоящее время. Однако при решении  вопросов  об увеличении ставок ввозных таможенных пошлин необходимо учитывать  полученные из мирового опыта следующие выводы.

   1.  Таможенные  тарифы  чаще  всего  снижают благосостояние  каждой   из торгующих стран, в том числе и той, которая является их инициатором.

   2. Как правило, к цели, достигнутой с помощью учреждения  тарифов,  можно  прийти другим путем, причем с лучшими результатами.

   3. Отклонения от политики свободной торговли оправданы в случаях:

        a. если страна способна оказывать влияние на  мировые  цены,  можно найти такой уровень ставки тарифа, который  принесет  ей  чистый выигрыш;

        b. когда в  экономике  страны  существуют  внутренние  неразрешимые проблемы, введение тарифа может оказаться порой полезнее, чем экономическая пассивность;

        c. когда в стране возникают отдельные чисто внешнеторговые проблемы, введение таможенных тарифов иногда является эффективнее любых других экономических мероприятий;

   4. Таможенный тариф всегда выгоден производителям товаров,  конкурирующим с импортером, даже  если  совокупное  благосостояние  нации  при  этом  снижается.

              Помимо тарифного регулирования внешнеэкономических  связей  в  международной торговле используются и так называемые нетарифные  ограничения  (нетарифные барьеры). Последние можно классифицировать  по  следующим группам:  барьеры экономического характера; барьеры административного характера; установление монопольного (государственного) канала для  импорта; технические  и  другие специальные требования.

              Барьеры экономического характера включают антидемпинговые  меры, налогообложение, меры валютного и финансового характера.  Налогообложение  в рассматриваемом аспекте представляет собой введение различного рода  налогов и налоговых платежей  с  импортеров,  широко  используемых  в  международной торговле. К ним относятся:

      налог на добавленную стоимость,  взимаемый  с  импортера  в  некоторых странах;

      налог с оборота (или налог на продажу);

      скользящие  компенсационные  сборы;  налог  на  потребление;  акцизные сборы;

      специальные импортные налоги и сборы, также взимаемые на границе;

      сборы с импортера в связи с таможенным оформлением груза  (различаются по видам, ставкам и способу обложения);

      гербовый сбор;

      статистический сбор;

      сборы на развитие национального экспорта;

      благотворительный сбор;

      лицензионный сбор;

      . консульский сбор и др.

К мерам валютного и финансового характера относят:

- множественность валютных курсов;

- налог при операциях с иностранной валютой или сбор за ее получение;

- импортный депозит;

- систему предварительной оплаты пошлин и налогов.

              Не  одно  десятилетие  существуют  и  барьеры  административного  характера, которые используют и развитые, и развивающиеся страны. В  реестр таких мер включены запрещение импорта (экспорта),  количественные ограничения и лицензирование, «добровольное» самоограничение экспорта.

Наибольшее распространение получили квоты, или количественное  ограничение объема иностранной (отечественной) продукции, разрешенной ежегодно  к  ввозу в  страну  (или  к  вывозу  из  страны).  Государство  выдает   ограниченное количество  лицензий, разрешающих ввоз (вывоз),  и  запрещает нелицензированный импорт (экспорт).

              Квоты бывают индивидуальные, тарифные, сезонные и глобальные.

Распространены следующие виды лицензий:

- разовая индивидуальная;

- генеральная; лицензирование с целью наблюдения;

- выдача разрешений на импорт для избранных покупателей;

- обусловленность  выдачи  лицензий  закупками  аналогичных  товаров  на внутреннем рынке;

- выдача импортных лицензий продуценту в зависимости от  его  экспортной деятельности;

- выдача лицензий на ввоз товаров, обеспеченных финансированием;

- лицензии на бартерные и другие безвалютные коммерческие операции и др.

              В группу технических и других специальных требований включают:  национальные стандарты, системы сертификации и прочие нормы; требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами; требования экологического характера; требования к упаковке и маркировке товара.

              В современных условиях все без исключения государства  регулируют  свою внешнеэкономическую политику и через таможенный тариф,  и  через  нетарифные ограничения.

              Степень либерализации таможенных  тарифов  и  распространенность  нетарифных ограничений зависит от многих факторов:

- масштабов и уровня развития  национальной  экономики;  удельного  веса

страны в международной торговле;

- степени влияния страны в международных  торговых,  таможенных  и  иных

союзах;

- существующей и потенциальной  направленности  внешнеторгового  оборота страны;

- конкурентоспособности национальных товаров;

- внутренней политической и экономической ситуации и др.

              Вывод по второй главе, многие государства, имеющие хорошие перспективы в  международной  торговле, потратили не одно десятилетие на выработку и развитие своей внешнеэкономической  политики. России  же, с учетом ее незначительного удельного веса в мировой торговле и наличия мощных промышленных и торговых конкурентов, предстоит многотрудная  и  длительная по времени  работа для того, чтобы  имеющиеся  в  вашем  государстве потенциальные возможности (сырьевые ресурсы, научно-технические разработки, огромный потенциал для туризма, квалифицированные кадры и др.) превратить в активно действующие рычаги во внешнеэкономической сфере. Весомую роль в этом должны сыграть таможенные органы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА АВТОМОБИЛИ

3.1Таможенные платежи на транспортные средства, ввозимые физическими лицами


1. Легковые автомобили                                                                                   легковые транспортные средства с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием), классифицируемые в товарной позиции 8702 и 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, если они предназначены для перевозки не более 12 человек, включая водителя.
2. Транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях:       - 8704 (моторные транспортные средства для перевозки грузов);                       - 8705 (моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками);      - 8709 (транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств)
3. Прочие транспортные средства, не поименованные в пунктах 1, 2, в том числе морские (речные), воздушные суда.

Платежи на легковые автомобили

1.Новые автомобили (с момента выпуска прошло не более трех лет), иностранного производства:

 

Стоимость автомобиля

Ставка

не более 325.000 руб.

54% таможенной стоимости, но не менее €2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя

более 325.000 руб., но не свыше 650.000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее €3,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя

более 650.000 руб., но не свыше 1.625.000 руб.   

48% таможенной стоимости, но не менее €5,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя

более 1.625.000 руб., но не свыше 3.250.000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее €7,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя

более 3.250.000 руб., но не свыше 6.500.000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее €15 за 1 см3 рабочего объема двигателя

более 6.500.000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее €20 за 1 см3 рабочего объема двигателя

 

В целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется:

        на основании данных, полученных от производителей автомобилей;

        при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа Российской Федерации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.

Пересчет стоимости автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, указанной в иностранной валюте, производится по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день принятия таможенной декларации таможенным органом Российской Федерации.

В случае когда стоимость автомобилей, определенная на основании данных, полученных от производителей автомобилей либо указываемых в каталогах или иных независимых источниках ценовой информации, меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, таможенный орган для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов использует таможенную стоимость, заявленную этим лицом.

При отсутствии документального подтверждения даты изготовления автомобиля год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере автомобиля, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления автомобиля. Если дата изготовления транспортного средства не указана, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа на момент таможенного оформления транспортного средства, позволяющая определить дату изготовления.

2. Автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения:

Объем двигателя автомобиля

Ставка

не превышает 1000 см3

€1,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя

более 1000 см3, но не свыше 1500 см3

€1,7 за 1 см3 рабочего объема двигателя

более 1500 см3, но не свыше  1800 см3

€2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя

более 1800см3, но не свыше 2300 см3

€2,7 за 1см3 рабочего объема двигателя

более 2300 см3, но не свыше  3000 см3

€3 за 1см3 рабочего объема двигателя

более 3000 см3

€3,6 за 1см3 рабочего объема двигателя

Информация о работе Таможенная политика и таможенные пошлины РФ