Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:11, курсовая работа
Актуальность. Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………..….6
1.1. Теоретические основы таможенной политики………………………….….6
1.2. Функции и субъекты таможенной политики………………………….…..10
Глава 2. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.……18
2.1. Сущность таможенной пошлины…………………………………..……...18
2.2. Таможенный тариф…………………………………………………………20
Глава 3. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА НА АВТОМОБИЛИ………...……31
3.1.Таможенные платежи на транспортные средства, ввозимые физическими лицами………………………………………………..…………………………31
2.2. Пример расчета таможенной пошлины…………………………………39
Заключение …………………………………………………………….………..41
Библиографический список…………………………………………………….47
3. Автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, независимо от страны происхождения:
Объем двигателя автомобиля | Ставка |
не более 1000 см3 | €3 за 1см3 рабочего объема двигателя |
более 1000 см3 , но не | €3,2 за 1см3 рабочего объема двигателя |
более 1500 см3 , но не | €3,5 за 1см3 рабочего объема двигателя |
более 1800 см3 , но не | €4,8 за 1см3 рабочего объема двигателя |
более 2300 см3 , но не | €5 за 1см3 рабочего объема двигателя |
более 3000 см3 | €5,7 за 1см3 рабочего объема двигателя |
Транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8704, 8705, 8709 ТН ВЭД России Таможенные платежи уплачиваются физическими лицами, как и участниками внешнеэкономической деятельности (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и таможенный сбор за таможенное оформление) Таможенные пошлины для транспортных средств товарной позиции
Таможенные пошлины для транспортных средств товарной позиции 8704
8704 | Моторные транспортные средства для перевозки грузов: |
|
|
8704 10 | – автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья: |
|
|
8704 10 10 | – – с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием: |
|
|
8704 10 101 0 | – – – с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3 и полной массой не более 50 т | шт | 25 |
8704 10 102 0 | – – – с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, прочие | шт | 25 |
8704 10 108 0 | – – – прочие | шт | 25 |
8704 10 900 0 | – – прочие | шт | 5 |
| – прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем): |
|
|
8704 21 | – – с полной массой транспортного средства не более 5 т: |
|
|
8704 21 100 0 | – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов | шт | 10 |
| – – – прочие: |
|
|
| – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3: |
|
|
8704 21 310 0 | – – – – – новые | шт | 25 |
8704 21 390 | – – – – – бывшие в эксплуатации: |
|
|
8704 21 390 2 | – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет | шт | 2 евро за 1 см3 объема двигателя |
8704 21 390 8 | – – – – – – прочие | шт | 25 |
| – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3: |
|
|
8704 21 910 0 | – – – – – новые | шт | 25 |
8704 21 990 | – – – – – бывшие в эксплуатации: |
|
|
8704 21 990 2 | – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет | шт | 2 евро за 1 см3 объема двигателя |
8704 21 990 8 | – – – – – – прочие | шт | 25 |
8704 22 | – – с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т: |
|
|
8704 22 100 0 | – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов | шт | 15 |
| – – – прочие: |
|
|
8704 22 910 | – – – – новые: |
|
|
8704 22 910 1 | – – – – – транспортные средства (типа "форвардер"), оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги | шт | 25 |
8704 22 910 9 | – – – – – прочие | шт | 25 |
8704 22 990 | – – – – бывшие в эксплуатации: |
|
|
8704 22 990 1 | – – – – – транспортные средства (типа "форвардер"), оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги | шт | 25 |
| – – – – – прочие: |
|
|
8704 22 990 3 | – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет | шт | 4,4 евро за 1 см3 объема двигателя1с) |
8704 22 990 7 | – – – – – – прочие | шт | 25 |
8704 23 | – – с полной массой транспортного средства более 20 т: |
|
|
8704 23 100 0 | – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов | шт | 15 |
| – – – прочие: |
|
|
8704 23 910 | – – – – новые: |
|
|
8704 23 910 1 | – – – – – 4-гусеничные машины с двумя ведущими тележками, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов длиной свыше 24 м в заболоченных или снежных районах | шт | 25 |
8704 23 910 2 | – – – – – 4-гусеничные машины с двумя ведущими тележками для использования с устанавливаемыми на них подъемными машинами или машинами для разработки грунта, предназначенные для работы в заболоченных или снежных районах | шт | 25 |
8704 23 910 8 | – – – – – прочие | шт | 25 |
8704 23 990 | – – – – бывшие в эксплуатации: |
|
|
8704 23 990 3 | – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет | шт | 4,4 евро за 1 см3 объема двигателя1с) |
8704 23 990 7 | – – – – – прочие | шт | 25 |
| – прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием: |
|
|
8704 31 | – – с полной массой транспортного средства не более 5 т: |
|
|
8704 31 100 0 | – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов | шт | 15 |
| – – – прочие: |
|
|
| – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3: |
|
|
8704 31 310 0 | – – – – – новые | шт | 25 |
8704 31 390 | – – – – – бывшие в эксплуатации: |
|
|
8704 31 390 2 | – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет | шт | 2 евро за 1 см3 объема двигателя |
8704 31 390 8 | – – – – – – прочие | шт | 25 |
| – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3: |
|
|
8704 31 910 0 | – – – – – новые | шт | 25 |
8704 31 990 | – – – – – бывшие в эксплуатации: |
|
|
8704 31 990 2 | – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет | шт | 2 евро за 1 см3 объема двигателя |
8704 31 990 8 | – – – – – – прочие | шт | 25 |
8704 32 | – – с полной массой транспортного средства более 5 т: |
|
|
8704 32 100 0 | – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов | шт | 15 |
| – – – прочие: |
|
|
8704 32 910 | – – – – новые: |
|
|
8704 32 910 1 | – – – – – транспортные средства (типа "форвардер"), оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги | шт | 25 |
8704 32 910 9 | – – – – – прочие | шт | 25 |
8704 32 990 | – – – – бывшие в эксплуатации: |
|
|
8704 32 990 1 | – – – – – транспортные средства (типа "форвардер"), оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги | шт | 25 |
| – – – – – прочие: |
|
|
8704 32 990 3 | – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет | шт | 2 евро за 1 см3 объема двигателя |
8704 32 990 7 | – – – – – – прочие | шт | 25 |
8704 90 000 0 | – прочие | шт | 15 |
Таможенные пошлины для транспортных средств товарной позиции 8705
8705 | Моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками): |
|
|
8705 10 00 | – автокраны: |
|
|
8705 10 001 0 | – – гидравлические грузоподъемностью 90 т и более с двумя и более ведущими мостами, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха – 40 ºС и ниже | шт | 5 |
8705 10 009 0 | – – прочие | шт | 10 |
8705 20 000 0 | – автобуровые | шт | 15 |
8705 30 000 0 | – транспортные средства пожарные | шт | 5 |
8705 40 000 0 | – автобетономешалки | шт | 15 |
8705 90 | – прочие: |
|
|
8705 90 100 0 | – – автомобили грузовые аварийные | шт | 15 |
8705 90 300 0 | – – автомобили для перекачки бетонного раствора | шт | 10 |
8705 90 900 0 | – – прочие | шт | 5 |
Таможенные пошлины для транспортных средств товарной позиции 8709
8709 | Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств: |
|
|
| – транспортные средства: |
|
|
8709 11 | – – электрические: |
|
|
8709 11 100 0 | – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов | шт | 15 |
8709 11 900 0 | – – – прочие | шт | 15 |
8709 19 | – – прочие: |
|
|
8709 19 100 0 | – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов | шт | 15 |
8709 19 900 0 | – – – прочие | шт | 10 |
8709 90 000 0 | – части | шт | 15 |
Налог на добавленную стоимость для всех транспортных средств товарных позиций 8704, 8705 и 8709 ТН ВЭД России составляет 18%. Налог на добавленную стоимость исчисляется как сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины автомобиля умноженная на 18%
Таможенный сбор за таможенное оформление
Прочие транспортные средства, не поименованные в пунктах 1, 2, в том числе морские (речные), воздушные суда. Применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости данных транспортных средств.
3.2 Пример расчета таможенной пошлины по адвалорному и комбинированному ставкам:
Исходные данные.
1. В = 1000 см3– Объем двигателя автомобиля, ввозимого в РФ;
2. Р = 10000 долл. – таможенная стоимость автомобиля;
3. н = 54% - ставка ввозной таможенной пошлины, но не менее нmin = 2,5 € за 1 см3
4. К1 = 29,3руб./доллар – курс валюты, в которой указана таможенная стоимость автомобиля;
5. К2 = 39,98 руб./евро – курс рубля по отношению к евро.
Задача.
Рассчитать ввозную таможенную пошлину для автомобиля по комбинированной ставке.
Расчет.
1. Расчет ввозной таможенной пошлины по ставке евро:
Н1 = В х нmin х (К2/К1) = 1000 х 2,5 х (39,98/29,3) = 3400 долл.
2. Расчет ввозной таможенной пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости товара(адвалорный метод):
Н2 = Р х н = 10000 х 54% = 5400 долл.
3. Определение окончательной для импортера величины ввозной таможенной пошлины:
Н1 = 3400 долл. < Н2 = 5400 долл.
4. Определение окончательной для импортера величины ввозной таможенной пошлины в рублях:
Нр = Н2 х К1 = 5400 х 29,3 = 158220 руб.
Вывод.
При определении ввозной таможенной пошлины для автомобиля по комбинированным ставкам расчет ведется по всем значениям комбинированной ставки и в качестве окончательной величины ввозной таможенной пошлины выбирается наибольшее значение из всех расчетных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исторически динамика государственного регулирования степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции.
В настоящее время сложилось несколько форм протекционизма:
- селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;
- отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли (например, сельское хозяйство);
- коллективный протекционизм – проводится союзами некоторых государств в отношении стран, в них не входящих;
Информация о работе Таможенная политика и таможенные пошлины РФ