Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:48, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является выявление конкретных мер по совершенствованию деятельности таможенных органов в отношении проведения таможенной экспертизы.
Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:
определения понятия «таможенная экспертиза», рассмотрение ее классификации;
изучение правил проведения таможенной экспертизы в таможенных органах;
проведения таможенной экспертизы в ФТС России
проведения таможенной экспертизы в Тюмени
пути внедрение современных технологий и методов исследования в деятельности экспертных служб таможенных органов
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность таможенной экспертизы
1.1. Экспертиза её сущность и виды………………………………4
1.2. Порядок проведения экспертизы в таможенном деле. Экспертное заключение………………………………………………………………..10
Глава 2. Анализ статистики применения экспертизы при проведении таможенного контроля
2.1. Статистика применения экспертиз ФТС в РФ……………..19
2.2. Анализ деятельности службы экспертных организаций городов Тюмени и Екатеринбурга…………………………………………………23
Глава 3. Совершенствование экспертной деятельности таможенных органов
3.1. Повышения эффективности таможенной экспертизы и внедрение современных технологий и методов исследования в деятельности экспертных служб………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………
Вопросы экспертом приводятся в той формулировке, в какой они даны в постановлении (определении) о назначении экспертизы; изменения формулировок не допускается. Если эксперт считает некоторые из вопросов выходящими (полностью или частично) за пределы его специальных познаний, он отмечает это в заключении, либо согласует изменение формулировок с должностным лицом, назначившим экспертизу. Это изменение допустимо только в письменном виде, как дополнение к постановлению (определению) о назначении экспертизы. Эксперт может сгруппировать вопросы, изложить их в той последовательности, которая обеспечивает наиболее целесообразный порядок исследования. Если вопрос ставится по инициативе эксперта, он излагается также во вводной части.
При производстве повторной или дополнительной экспертизы во вводной части излагаются также сведения о первичных (предшествующих) экспертизах: кем и где они проведены; номер и дата заключения; выводы первичной экспертизы по вопросам, которые поставлены перед экспертом на повторное рассмотрение, а также мотивы назначения повторной и дополнительной экспертизы, указанные в постановлении (определении) о ее назначении. Выводы излагаются четким и ясным языком, не допускающим различных толкований. В исключительных случаях, если вывод не может быть сформулирован без подробного описания результатов исследования, изложенных в исследовательской части, допускается ссылка на исследовательскую часть заключения.
Заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) экспертизу, заверяется печатью экспертного учреждения и направляется органу (лицу), назначившему экспертизу.
Если к заключению дается приложение в виде таблиц, графиков и т.п., они также подписываются экспертом (экспертами) и заверяются печатью. На них проставляется номер и дата заключения, к которому они составлены.
Заключение и приложение к нему составляются в двух экземплярах, первый из которых направляется органу, назначившему экспертизу, а второй остается в экспертном учреждении.
Глава 2. Анализ статистики применения экспертизы при проведении таможенного контроля
2.1. Статистика применения экспертиз ФТС в РФ
Немногим более 10 лет назад таможенная служба России не имела своих экспертных учреждений и пользовалась услугами государственных экспертных учреждений других министерств и ведомств. С момента создания сети таможенных лабораторий значительная часть потребности таможенных органов в проведении экспертиз решалась с помощью таможенных лабораторий. Так, в Дальневосточном регионе таможенная лаборатория выполняет порядка 50 % от общего числа экспертиз, назначаемых таможнями Дальнего Востока, другие 50 % экспертиз выполняются иными экспертными учреждениями, имеющими статус как государственных, так и негосударственных учреждений. Действующее таможенное законодательство не запрещает таможенному органу обращаться к их услугам.
Самая большая и разветвленная сеть экспертных учреждений находится в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Возглавляет ее экспертно-криминалистический центр МВД, а на местах действуют экспертно-криминалистические управления, отделы, лаборатории в органах внутренних дел. Они выполняют экспертизы преимущественно для органов следствия и милиции, но могут проводить экспертные исследования и для органов других ведомств.
Обширная система экспертных учреждений имеется в Министерстве юстиции Российской Федерации. Во главе ее стоит Федеральный центр судебных экспертиз Министерства юстиции, а на местах выполняют экспертизы специализированные лаборатории судебных экспертиз в краях и областях. Обслуживают эти учреждения главным образом следователей прокуратуры и суды.
Судебно-медицинские экспертизы проводятся экспертными учреждениями Министерства здравоохранения Российской Федерации - бюро судебных экспертиз.
Есть своя сеть экспертных учреждений и в Вооруженных силах России.
Большое количество лабораторий имеет Государственный санитарно-эпидемиологический надзор России, ветеринарная и карантинная службы, хлебная инспекция.
Центральная таможенная лаборатория (ЦТЛ) является головным экспертно-исследовательским учреждением Государственного таможенногокомитета Российской Федерации (ГТК России).
ЦТЛ осуществляет руководство экспертно-исследовательской деятельностью таможенных лабораторий и таможенных экспертных постов.
Создание, реорганизацию и ликвидацию ЦТЛ осуществляет ГТК России.
В своей деятельности ЦТЛ руководствуется Таможенным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации. ЦТЛ организует свою работу на основе текущих и перспективных планов, во взаимодействии со структурными подразделениями ГТК России. Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - Управление) Федеральной таможенной службы является специализированным региональным таможенным управлением, входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (с 1990 года).
Управление осуществляет судебно-экспертную, экспертно-криминалистическую, экспертно-исследовательскую, научную и научно-методическую деятельность.
Регионом деятельности Управления является территория Российской Федерации.
Управление для выполнения возложенных на него задач имеет 10 региональных структурных подразделений (экспертно-криминалистические службы (далее ЭКС) в городах Калининграде, Санкт-Петербурге, Брянске, Нижнем Новгороде, Уфе, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Владивостоке.
В состав ЭКС входят 32 экспертно-исследовательских отдела и отделения, расположенных в местах дислокации таможен, таможенных постов.
Экспертные подразделения Управления оснащены новейшим отечественным и импортным аналитическим оборудованием, позволяющим проводить исследования товаров, веществ, документов и иных объектов на современном уровне.
Эксперты владеют самыми современными
методами анализа:
- газовая, ионная и высокоэффективная
жидкостная хроматография;
- газовая и жидкостная хроматомасс-спектрометрия;
- ультрафиолетовая и
- электронная микроскопия;
- атомно-абсорбционный анализ;
- рентгенофлюоресцентный и
Основной задачей Управления является экспертно-криминалистическое обеспечение таможенных органов при осуществлении таможенного контроля и при реализации правоохранительных функций.
Исследованию подвергаются самые разнообразные товары, пересекающие таможенную границу Российской Федерации (автотранспортные средства, нефть и нефтепродукты, пищевые товары, товары химической промышленности, лес, ювелирные изделия, и т.д.), а также документы, объекты интеллектуальной собственности и другие объекты. Рассмотрим статистику структуры выполненных экспертно-исследовательских работ Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением в III квартале 2010 года в городе Москва. (Приложение 3) и город Екатеринбург (приложение 4).
Специалисты Управления выполняют следующие
основные виды экспертиз:
- товароведческие (товаров, транспортных
средств и промышленного оборудования);
- материаловедческие и идентификационные
экспертизы (материалов, веществ и изделий);
В среднем, за год специалисты Управления и его региональных подразделений выполняют около 40 000 экспертиз и исследований, в том числе проводят около 1000 экспертиз по обращениям иных правоохранительных органов, исследованию подвергаются более 1 500 000 объектов.
Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия экспертно-криминалистических служб с таможенными органами на стадии таможенного оформления и таможенного контроля в целях предотвращения правонарушений в области таможенного законодательства. В ЦЭКТУ с 2005 года проводится постоянный анализ статистики выявленных экспертизой фактов недостоверного декларирования, отслеживаются тенденции недостоверного декларирования. В таможенные органы регулярно направляется информация по выявленным экспертизой тенденциям недостоверного декларирования, что позволяет повысить эффективность выявления правонарушений на стадии ТО и ТК.
Экономический эффект, полученный по результатам экспертиз, ежегодно составляет не менее 7 миллиардов рублей.
Таможенная экспертиза выполняет функции специализированного таможенного контроля, обеспечивающего таможенные органы доказательной базой для предотвращения правонарушений в области таможенного законодательства.
2.2 Анализ деятельности службы экспертных организаций городов Тюмени и Екатеринбурга.
Существуют несколько экспертных организаций, которые непосредственно занимаются таможенными экспертными делами и находятся они в зоне управления региональных таможен.
Основными задачами и функциями этих таможенных организаций являются: проведение материаловедных и товароведных экспертизы товаров с целью: определения классификации товаров, материалов, изделии, перемещаемых через таможенную границу РК; защита интересов потребителей РК; защита интересов товаропроизводителей РК; диагностика веществ и материалов с целью установления их вида и наименовании для успешной борьбы незаконным оборотом товаров и др. Экспертиза проводится на этапе таможенного оформления и таможенного контроля.
В экспертной организации "ГУП ТО Бюро товарных экспертиз" неоднократно проводилась товароведческая экспертиза с целью необходимости проведения исследований по определению стоимости товара. В целом на проведения экспертиз и исследований в этой экспертной организации в 2009 году было потрачено 401 481,00 руб. а в 2010 по состоянию на 1 октября 234 622,00 руб. Экспертизы проводились от 3-5 дней.
В настоящее время, в целях
качественного определения
Длительное рассмотрение вопроса о проведении оценочных экспертиз Экспертно - Криминалистической службой - регионального филиала ЦЭКТУ приводит к волоките производства по делам об административных правонарушениях. Так, в течении 2010 года имело место 2 следующих факта длительного проведения экспертиз ЦЭКТУ, результатом которых явилось обращение Тюменской таможни к экспертным организациям ООО"Экспертиза" и ООО "Регион оценка" для проведения исследования в по определению стоимости товаров, экспертиза проводилась в течении от 3 до 5 дней. Экономическая эффективность от проведения экспертизы по состоянию на 2009 год составила 1 201 569,3 руб.
Вместе с тем, в работе службы имеются недостатки следующего характера: отсутствие компьютера для оперативного определения кода товара по ТН ВЭД в связи с отсутствием финансовых средств на его приобретение; отсутствие таможенной лаборатории для оперативного исследования проб товаров и выдачи экспертного заключения в связи с отсутствием нормативной и методической базы.
Дактилоскопическая экспертиза проводилась от 10 до 15 дней в ЭКЦ ГУВД по Тюменской области при необходимости проведения экспертизы по следам пальцев рук, так как невозможно было провести такую экспертизу в Тюменской таможне.
А в связи с невозможностью перевода документов в экспертных организациях таможенных органов, перевод документов с китайского и английского языка осуществлялся в торгово-промышленной палате Тюменской области, на эти исследование было потрачено 20 000 руб. Также перевод документов с казахского языка осуществлялся в ООО "Весь мир" так как невозможно было осуществить перевод в других экспертных организациях на такой перевод ушло 2250 рублей.
Стоимостная экспертиза в связи с необходимостью установления рыночной стоимости в кратчайшие сроки была проведена в ООО "Экспертиза" ТПП Тюменской области и было потрачено 3894 руб., благодаря этой экспертизе лицу был назначен штраф в размере 160 000 рублей. В этой же экспертной организации была проведена стоимостная экспертиза, на которую было потрачено 12 740 рублей. Стоимостная экспертиза проводилась в ГУП ТО "Бюро товарных экспертиз" на сумму 8005 рублей.
Исходя из вышеизложенного можно выделить, что специалисты-оценщики не в полной мере владеют стоимостной информацией на товары, что влечет за собой выдачу необоснованных экспертиз экспертных заключений. Указанную проблему могла бы решить практика обмена специалистами.
Подводя итог всего вышесказанному, хочу остановиться на тех основных задачах, которые предстоит решить и от решения будет зависеть перспектива экспертных служб:
1. совершенствовать систему контроля товаров и транспортных средств за счет процедуры проведения таможенной экспертиз и исследований, чтобы достичь более высокого уровня таможенного контроля в целом;
2. активизировать роль таможенной экспертизы в системе таможенных органов, и внедрение современных технологий и методов исследования в деятельности таможенных лабораторий, отделов и служб таможенных экспертиз и исследований;
3. повышение профессионального уровня экспертов таможенной службы.
Глава 3. Совершенствование экспертной деятельности таможенных органов