Таможенная экпертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является выявление конкретных мер по совершенствованию деятельности таможенных органов в отношении проведения таможенной экспертизы.
Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:
определения понятия «таможенная экспертиза», рассмотрение ее классификации;
изучение правил проведения таможенной экспертизы в таможенных органах;
проведения таможенной экспертизы в ФТС России
проведения таможенной экспертизы в Тюмени
пути внедрение современных технологий и методов исследования в деятельности экспертных служб таможенных органов

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность таможенной экспертизы
1.1. Экспертиза её сущность и виды………………………………4
1.2. Порядок проведения экспертизы в таможенном деле. Экспертное заключение………………………………………………………………..10

Глава 2. Анализ статистики применения экспертизы при проведении таможенного контроля
2.1. Статистика применения экспертиз ФТС в РФ……………..19
2.2. Анализ деятельности службы экспертных организаций городов Тюмени и Екатеринбурга…………………………………………………23

Глава 3. Совершенствование экспертной деятельности таможенных органов
3.1. Повышения эффективности таможенной экспертизы и внедрение современных технологий и методов исследования в деятельности экспертных служб………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курса.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

3.1. Повышения эффективности таможенной экспертизы и внедрение современных технологий и методов исследования в деятельности экспертных служб

 

 

Повышение эффективности деятельности экспертных служб таможенных органов, в первую очередь, видится в комплексном решении проблем.

Существуют проблемы в техническом оснащении таможенных лабораторий, повышении уровня профессионализма работников, развитие коллегиального подхода в системе управления; совершенствование системы контроля таможенных органов за счет проведения экспертиз и исследований перемещаемых через границу объектов таможенной экспертизы.

Итоги работы таможенных органов показывают довольно высокое качество работы таможенных служб. Высокие результаты работы таможенных органов основаны на улучшении администрирования, эффективных посттаможенных проверок, огромных работ с валютным контролем, усиленной борьбы с контрабандой, административными правонарушениями и с нелегальным оборотом наркотиков.

Таможенные лаборатории совместно с таможенными органами вносят достойный вклад в проведение таможенной политики и обеспечение экономической безопасности РФ.

Как уже отмечалось, в таможенных органах необходимо расширять практику всеобщего решения проблем и обмена информацией и опытом. Подобные вопросы уже рассматриваются на консультационных советах, но есть необходимость внедрения специализированных советов, на базе которых проводились бы семинары об обмене опытом и обсуждение существующих проблем.

Считается целесообразным, проведение подобных семинаров и совещаний как минимум каждые полгода; организовывать встречи работников экспертных служб, с целью совершенствования системы контроля за исполнением своей деятельности отделов и служб таможенных экспертиз и исследований таможенных управлений. При этом, руководители экспертных служб каждой области, должны организовывать семинары-совещания по итогам работы первого и второго полугодия. При исполнении такого рода мероприятий, эффективность работы экспертных служб повысится.

Проведение семинара предполагает обсуждение таких вопросов как эффективность применяемых методов исследования, технических средств экспертиз, количественные и качественные показатели деятельности экспертных служб за полугодие, профессиональный уровень знаний таможенных экспертов и т.д. Анализируя, представленные вопросы в конце семинара, принимаются соответствующие пути решения и мероприятия.

Усиленный контроль экспертных служб поможет:

во-первых, выявить факты уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов;

во-вторых, контроль за качеством товара ввозимого в РФ;

в-третьих, дает возможность определить легальность перемещаемых через границу товаров, соответствие сертификатам качества и происхождения и так далее.

Изучение деятельности таможенных лабораторий в европейском сообществе показало, что система таможенных лабораторий необходима, так как она имеет качественные преимущества перед другими формами организации экспертизы товаров: направлена на защиту государственных интересов; на защиту прав потребителя; является многоплановой по спектру задач – охватывает все группы товаров, все операции с ними; экспертизы проводятся в целях борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, что не обеспечивает другие системы экспертиз (Госстандарт, СЭС и т.д.).

Высокий профессионализм и широкий кругозор специалистов-экспертов, кадровая преемственность и стабильность позволяют сформировать из таможенных лабораторий авторитетное экспертно-исследовательское учреждение КТК РК, способное во взаимодействии с таможенными и другими правоохранительными органами эффективно решать самые сложные задачи защиты экономической безопасности государства.

Государство должно стимулировать повышение творческой квалификации и качества работы специалистов-экспертов. Создавать условия охраны их труда и социальной защиты, так как, экспертная работа – специфическая, творческая, сопряженная с большой ответственностью и профессиональным риском, поддерживать на самом передовом уровне экспертно-исследовательские учреждения таможенных органов хотя бы потому, что цена услуг альтернативной экспертизы может превышать их стоимость во много раз.

Профессиональный уровень наших экспертов нужно усовершенствовать. В таможенных лабораториях и служба таможенных экспертиз и исследований должны работать чуткие и высокоспециализированные специалисты. Профессиональный уровень кадров экспертных служб должен быть всегда на высоком уровне.

Большое внимание следует действующей системе подготовки и переподготовки кадров, учитывающей реальную таможенную политику республики. На сегодняшний момент существует проблема в организационно-методическом производстве экспертными службами таможенных органов.

Путем выхода из этой проблемы может быть итоги семинара-совещания на областном уровне. Результаты семинара направляются в Центральную таможенную лабораторию, это будет той нитью, которая поможет решению многих проблем в области таможенной экспертизы и исследований товаров, а также будет источником для анализа и внедрения новых методов исследования.

Предлагается повысить роль региональных центров повышения квалификации для таможенных экспертов. В выше предложенном семинаре, при получении исполнительной силы, предполагается обсуждение такой проблемы как уровень знаний кадров. При необходимости обмениваться кадрами, опытом работ с другими странами организовывать совместные международные совещания поднимать проблемы затронутые на областном семинаре, на уровне республиканских и международных семинаров. Затронутые проблемы должны найти должное решение, приниматься конструктивные рекомендации по улучшении знании наших специалистов.

Роль таможенной экспертизы очень велика в процессе таможенного оформления и таможенного контроля. Такой вывод обусловлен тем, что в нашей стране недостаточно учебно-методических, научных материалов, литературы по таможенной экспертизе, это очевидно. Из этого следует такое решение, что необходимо публикация специализированного журнала по таможенной экспертизе.

Результаты работы таможенной лаборатории оцениваются такими показателями, как прямой, косвенный и условный экономический эффект.

Прямой экономический эффект работы таможенной работы заключается в выполняемых ею бесплатно для таможенных органов экспертизах без привлечения сторонних лабораторий.

Косвенный экономический эффект заключается в использовании результатов экспертизы для правильного начисления таможенных платежей, акцизов, контроля за качеством товаров и т. д.

Мероприятия по совершенствованию экспертного анализа внесут свою лепту в развитие таможенной службы, а также будут способствовать росту авторитета таможенных органов и развитию внешней экономической деятельности.

Вполне возможно силами экспертных учреждений взять задачу определение таможенной стоимости на себя. Окончательное решение должны принимать сами таможенные органы. Кроме того, необходимо пересмотреть создание системы экспертных учреждений по вертикали, с обеспечением независимости эксперта и/или специалиста. Представляются, что экспертные учреждения работают только в рамах отведенных видов экспертиз, а некоторые остаются вне поля внимания.

Важным является своевременное обобщение результатов использования таможенной экспертизы. В нормативно-правовых актах необходимо предусмотреть положения, связанные с использованием заключения эксперта таможенной лаборатории правовым положением эксперта таможенной лаборатории. Такой подход продуктивен и отвечает интересам практики производства таможенных экспертиз органами таможенного контроля в ходе выявления таможенными органами правонарушений в сфере таможенного дела.

У таможенных органов хорошие возможности контролировать партии товаров в тот момент, когда товары еще находятся в одном месте и в полном объеме. Такая организация контроля предотвращает поступление на прилавки магазинов и рынков партий товаров, не отвечающих стандартам. Единственная преграда, мешающая осуществлению в полном объеме такого рода контроля – это еще не достаточный уровень таможенных лабораторий, как в отношении оснащения средствами и приборами экспертного контроля, так и в отношении численности специалистов-экспертов высшего уровня.

С целью развития таможенной экспертизы необходимо создание непрерывного процесса обновления и усовершенствования технических средств экспертных подразделений таможенной службы.

В первую очередь, необходимо развитие региональных таможенных лабораторий, отделов и служб таможенных экспертиз и исследований, расширение сферы их деятельности.

Другим важным направлением является углубление международного сотрудничества таможенных лабораторий, выход на качественно новый уровень во взаимоотношениях со странами ближнего и дальнего зарубежья по таможенным вопросам, развитие взаимодействия и обмен информацией с экспертными служками сопредельных государств.

Следует развивать эффективные контакты с другими странами, обмениваясь опытом работы.

Основываясь на сегодняшней ситуации, в целях улучшения работы экспертных служб необходимо решить следующие вопросы:

1) целенаправленное финансирование ремонта имеющихся в экспертных службах таможенных органов приборов;

2) приобретение приборов экспресс анализа, химических реагентов, расходных материалов, лабораторной посуды и учебно-методической документации;

3) на таможенных постах таможенных управлений каждой области ввести единицу специалиста таможенной экспертизы с обеспечением необходимыми техническими средствами таможенного контроля.

 При таможенном оформлении  следует не ограничиваться получением  акта для дозиметрического контроля, а непосредственно присутствовать таможенному эксперту при проведении сотрудниками органов СЭС замеров уровня радиационного фона, причем каждого вагона в отдельности. Проводить контрольные мероприятия по заме6ру уровня радиационного фона. В случае несоответствия - не принимать к оформлению.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе удалось глубоко и довольно детально рассмотреть деятельность таможенных органов в проведении экспертиз.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты экспертизы в системе таможенных органов, выделены понятие объекта и предмета экспертизы, технические средства и методы таможенной экспертизы, а также раскрыты права и обязанности эксперта.

Во второй главе проведен анализ показателей работы экспертных служб города Тюмени и Екатеринбурга, проведения независимой экспертизы соответствия таможенной экспертизы соответствия таможенной стоимости товаров.

Третья глава посвящена изучению проблем развития и совершенствования экспертной деятельности таможенных органов.

 

Профессиональный уровень наших экспертов нужно усовершенствовать. В таможенных лабораториях и служба таможенных экспертиз и исследований должны работать чуткие и высокоспециализированные специалисты. Профессиональный уровень кадров экспертных служб должен быть всегда на высоком уровне.

Предлагается повысить роль региональных центров повышения квалификации для таможенных экспертов. В выше предложенном семинаре, при получении исполнительной силы, предполагается обсуждение такой проблемы как уровень знаний кадров. При необходимости обмениваться кадрами, опытом работ с другими странами организовывать совместные международные совещания поднимать проблемы затронутые на областном семинаре, на уровне республиканских и международных семинаров. Затронутые проблемы должны найти должное решение, приниматься конструктивные рекомендации по улучшении знании наших специалистов.

 

Список используемой литературы

 

Васильева Г.А. Нагапетьянец Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для ВУЗов/. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 135с.

Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле. -СПб.: Питер,2003.-557с.

Райхман Э.П., Азгальдов Г.Г. Экспертные методы в оценке качества товаров. М.: Экономика, 1974. – 151 с

Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. -изд-во «Феникс», 2000г.-159 с.

Драганов В.Г. Основы таможенного дела. - Изд-во «Экономика» - Москва, 1998г.-687с.

Абсеметов М. Таможенная экспертиза: проблемы и совершенствование// Кеден.-2002. -№ 8-9.

www.customs.kz

www.keden.kz

http://www.tks.ru/news/law/2005/05/31/00

http://dip-shop.ru

 

http://www.expert-kollegia.ru

 

 

 

 


 



Информация о работе Таможенная экпертиза