Таможенная экспертиза драгоценных металов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.
Экспертиза, как специфический вид деятельности, связанный с проведением анализа и оценки качества товара, требует применения экспертных методов на основе исследований и учета результатов испытаний.
Основные компоненты экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедуры и результат.
Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявившиеся при их взаимодействии с субъектом - человеком-потребителем в процессах потребления.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы экспертизы драгоценных металлов на таможенном посту
1.1 Ассортимент и классификация драгоценных металлов и их сплавов
1.2 Кодирование драгоценных металлов и сплавов, изделий из них (по ОКП и ПО ТН ВЭД ТС)
1.3 Потребительские ценности изделий из драгоценных металлов и их сплавов
2. Методология оценки качества драгоценных металлов, их сплавов и изделий из них
2.1 Методы определяющие качество драгоценных металлов и ювелирных изделий
2.2 Методы определения пробы на драгоценных металлах и сплавов из них
2.3 Разновидности драгоценных металлов и сплавов из них
3. Особенности проведения таможенной экспертизы драгоценных металлов и изделий из них
3.1 Сущность таможенной экспертизы, цель ее проведения
3.2 Методы оценки качества изделий из драгоценных металлов
3.3 Порядок выполнения таможенной экспертизы, заключение эксперта
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК.docx

— 145.66 Кб (Скачать файл)

При необходимости с целью  проверки достоверности представленных заявителем сведений о товаре может  быть принято решение о направлении  образца товара в экспертное учреждение для проведения экспертизы.

ФТС России может принять  решение о прекращении Действия предварительного решения. Решение  о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое  предварительное решение принято  на основе подложных документов, представленных заявителем. Решение о прекращении  действия предварительного решения  направляется заявителю, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении  действия предварительного решения.

Необходимо ответить, что  природные алмазы, а также вывозимые  драгоценные металлы и драгоценные  камни общей стоимостью более 25000 долларов США в эквиваленте (общую  стоимость вывозимых драгоценных  металлов и драгоценных камней не включается стоимость ранее ввезенных  физическими лицами в таможенный союз, а также временно вывозимых  из таможенного союза драгоценных  металлов и драгоценных камней) не относятся к товарам личного  пользования.

Также запрещены товары при  ввозе любым способом на таможенную территорию таможенного союза к  которым относят: необработанные драгоценные  металлы, лом и отходы драгоценных  металлов, руды и концентраты драгоценных  металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых  с таможенной территории таможенного  союза ограничен.

 

 

 

 

 

 

1.3 Потребительские ценности изделий из драгоценных металлов и их сплавов

 

Сегодня на рынке большое  количество разнообразной продукции  из драгоценных металлов и их сплавов  с самыми различными ценами на кажущиеся (покупателю) одинаковые товары и в  тоже время одинаковыми ценами на товары, явно, по мнению покупателя, этим ценам не соответствующие. Каждый потребитель  выбирает тот товар, который для  него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о  качестве товара, его цене и возможных  затратах на эксплуатацию. Получается, что потребительская ценность товара не является одинаковой для всех покупателей, она сугубо индивидуализирована, хотя в своей массе, согласно законам  математической статистики, средневзвешенная рыночная ценность товара всегда приближается к истинной его потребительской  стоимости.

Итак, какие же факторы  определяют ценность продукции? Потребительская  ценность продукции зависит не только от эксплуатационных показателей качества, но и от целого ряда других потребительских  ценностей, прямо или косвенно характеризующих  продукцию.

Все потребительские ценности можно условно классифицировать по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами  действия: базовые, постоянные, временные  ценности, сопутствующие, привнесенные, универсальные.

Базовые ценности - это потребительские  ценности, заложенные в продукцию  на этапе проектирования и характеризующиеся  эксплуатационными показателями качества, к которым относятся показатели назначения (функциональные), надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида), экологические (физические, химические, микробиологические), эргономические (соответствие эргономическим требованиям  в рабочей зоне), патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита), безопасности и транспортабельности.

Перечисленные показатели характеризуют  продукцию на протяжении всего ее жизненного цикла. Они могут совершенствоваться, изменяться, но их начальная номенклатура не меняется. Эти показатели определяют базовое потребительское качество, которое является основой для  сравнения с продукцией конкурентов.

К базовым ценностям относится  и себестоимость продукции, характеризующая  производственно-технологическую базу предприятия-изготовителя и его  ресурсный потенциал. Себестоимость  изготовления продукции фактически является суммой затрат на создание и  реализацию продукции с заданными  базовыми показателями качества, т.е. имеет  место высокая корреляция между  базовым качеством изделия и  себестоимостью его изготовления.

Успешное продвижение  на рынок нового изделия во многом будет зависеть от правильного учета  всех факторов, влияющих на ликвидность  продукции, и особенно от возможности  предприятия-изготовителя выявить  или сформировать дополнительные потребительские  ценности, усиливающие базовое качество продукции.

Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что показатели качества, являющиеся основной категорией потребительских ценностей, создают  базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости  от ее первоначального качества. На основе базовых ценностей (показателей  качества) формируются все последующие  ценности, входящие в состав потребительской  ценности продукции. Лишь некоторые  не имеют никакой связи с базовыми ценностями, они были отмечены выше.

Товары из драгоценных  металлов и их сплавов делят по назначению на следующие группы:

1.Предметы личных украшений;

2.Предметы туалета;

3.Принадлежности для курения;

4.Предметы для сервировки стола;

5.Письменные принадлежности;

6.Предметы для украшения интерьера;

7.Принадлежности для часов;

8.Сувениры.

Предметы личных украшений (кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки) весьма разнообразны по видам и фасонам. Все они красиво дополняют  одежду и должны гармонично с ней  сочетаться.

Предметы туалета. К группе предметов туалета относят пудреницы, зеркала, флаконы для духов, булавки  для шляп, запонки, зажимы для галстуков  и др.

Пудреницы для женских  сумок бывают круглыми, овальными, квадратными, многогранными и других форм. Их изготавливают из серебра, латуни, томпака, мельхиора, алюминия, пластических масс и других материалов.

Оправы для зеркал делают из серебра, с гравированными, рельефными штампованными, оксидированными рисунками  или с гладкой полированной поверхностью, а также из сплавов цветных  металлов и других материалов. Булавки  для шляп. Стержень изготавливают  из серебряной, латунной или стальной проволоки, головку и предохранитель - из металла, янтаря, пластмассы, кости, дерева, стекла.

Запонки делают из золота, серебра  и сплавов цветных металлов, с  позолотой или без неё. Для  отделки запонок применяются  драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни, янтарь, стекло и др. гладкие запонки без вставок  украшают эмалью, чернью, гравированием, штампованным рисунком и др.

Цепочку изготавливают из золота, серебра, латуни и томпака, покрытых золотом или серебром, а также  анодированного алюминия, окрашенного  под цвет золота или серебра.

Принадлежности для курения. Портсигары изготавливают из золота (редко), серебра с позолотой или  без неё; из медных сплавов - посеребренными; из анодированного алюминия, окрашенного под цвет золота, и других материалов. Створки портсигаров делают из поделочного камня - яшмы, лазурита, малахита, агата и др.

Изготавливают спичечницы из серебра, латуни, томпака, мельхиора, анодированного алюминия с различной художественной отделкой поверхности.

Предметы для сервировки стола. К предметам для сервировки стола относят столовые и чайные приборы: ложки, вилки, ножи, рюмки, бокалы, стопки, графины для вина, чайники, кофейники, чашки с блюдцами, подстаканники, лопатки для пирожного, кольца салфеточные, солонки и перечницы, изделия  из хрустального стекла, а также  сервизы и приборы (для вина и  ликера) и изделия из хрустального и обыкновенного стекла.

Письменные принадлежности, входящие в ассортимент товаров  ювелирных магазинов, изготавливают  из серебра, мельхиора, поделочных камней, папье-маше, кости и др.

Сувенир - это памятная вещь, связанная с воспоминаниями и  сохраняемая на память о ком-либо, о чем-либо. Сувениры изготавливают  в честь больших событий: олимпиад, спартакиад, космических полетов, в  честь выдающихся деятелей страны, искусства и т.д.

Сувениры подразделяют на несколько групп: памятные детали; нагрудные  значки; гербы; ключи; брелоки-сувениры; символы; сувениры-скульптуры малых  форм; сувенирные изделия народных художественных промыслов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методология  оценки качества драгоценных  металлов, их сплавов и изделий  из них

 

2.1 Методы, определяющие  качество драгоценных металлов  и ювелирных изделий

 

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее способность удовлетворять определенные потребности.

Качество - то или иное свойство, достоинство, степень пригодности  чего-нибудь.

Понятие качества и качественных изделий является само собой разумеющимся для большинства товаров, в том  числе и ювелирных изделий.

Если ювелирное изделие  является образцом действительно высокого искусства, то оно способно доставлять большое эстетическое наслаждение. При этом его стоимость как  произведения искусства может в  десятки или даже в сотни раз  превышать стоимость использованных материалов. Стоимость произведений искусства, как правило, со временем не уменьшается. При этом, конечно, изделие  не должно трескаться, ломаться, а камни  должны быть хорошо закреплены. Соблюдение этих условий для истинных произведений искусства - аксиома, так как они  создаются мастерами высокого класса.

Значительная часть ювелирных  изделий, которые, по большому счету, не являются произведениями искусства, приобретаются  с целью вложения денег. Основным критерием качества для нее является соответствие истинной цены изделия  заявленной, которая в основном определяется стоимостью драгоценных металлов и  камней. В данном случае потребители, вероятно, с большей охотой приобретали  бы золотые слитки. Их основной интерес  сводится к тому, чтобы количество золота в изделии совпадало с  пробой, а камни были не поддельными, и их чистота, огранка и другие свойства соответствовали заявленной стоимости. Так как эти изделия  используют в качестве украшений, то совершенно необходимо, чтобы они  не ломались, не трескались, не темнели  и т.д.

Для того, чтобы точно  определить стоимость драгоценных  металлов и сплавов из них, необходимо установить ценность металлов.

Все драгоценные металлы, находящиеся в производстве, и  готовые ювелирные изделия должны учитываться в соответствии с  пробой, определяющей содержание драгоценного металла в составе сплава. Ювелирные  изделия могут быть клейменными  различными видами проб: золотниковой, каратной и метрической.

Золотниковая проба действовала  в царской России, а затем и  в Советском Союзе до 1927 г., после  нее была введена метрическая  проба. Золотниковая проба выражается количеством золотников драгоценного металла в одном фунте лигатурного  сплава (фунт равен 96 золотникам). Так, золото 56 пробы содержало 56 золотников чистого золота и 40 золотников других металлов. Для перевода золотниковой пробы в метрическую необходимо данную золотниковую пробу умножить на 1000 и разделить на 96.

Каратная проба применяется  в ряде зарубежных стран (США, Англия и др.). Эта проба отражает количество единиц химически чистого золота в 24 частях лигатурного сплава. Для  перевода каратной пробы в метрическую  необходимо данную каратную пробу умножить на 1000 и разделить на 24, а для  перевода в золотниковую - умножить на 4. Причем каратную пробу нельзя смешивать  с измерением массы драгоценных  камней, для которых принята единица  измерения карат (1 карат равен 0,2 г). Пробирные клейма изделий из драгоценных  металлов (Рисунок 1, 2).

 

Рисунок 1 - Основные пробирные  клейма для клеймения золотых  и платиновых изделий

 

       Рисунок 2 - Основные пробирные клейма для клеймения серебряных изделий

 
Основные пробирные клейма имеют  самостоятельное значение и удостоверяют, что изделие прошло пробирный  контроль и удовлетворяет требованиям  Положения о пробирном надзоре. Оттиск основного клейма состоит  из знака удостоверения, представляющего  собой эмблему серпа и молота на фоне пятиконечной звезды, цифры  инспекции пробирного надзора и трехзначного цифрового числа установленной пробы.

Дополнительные клейма самостоятельного значения не имеют и при клеймении  изделий из драгоценных металлов применяются только в сочетании  с одним из основных клейм.

 

Рисунок 3 - Дополнительные пробирные  клейма для клеймения расчлененных частей из золота (а) и изделий, не соответствующих  пробе (б)

 

Допустимые отклонения от заявленных предприятием-заготовителем  проб, при которых инспекция может  проводить клеймение ювелирных  изделий, следующие, проб:

по золотым изделиям Не более ±5

по серебряным изделиям (по основному сплаву) Не более ±5

То же, по сплаву вместе с  припоем, когда взять пробу не представляется возможным (цепочки, пустотелые изделия, филигранные изделия и  др.) Не более ±15 по платиновым изделиям Не более ±10 по палладиевым Не более  ±15 по сусальному золоту и серебру  Не более ±5

Нанесение оттисков именника предприятия-изготовителя и клейма государственной пробы может  осуществляться методом местного удара  клейма по поверхности изделия или  электроискровым способом на специальных  станках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Методы определения  пробы на драгоценных металлах  и сплавов из них

 

В ювелирном производстве пробу определяют на ряде этапов. Так, определяют пробу сплава металла, запускаемого в производство, и готовых ювелирных  изделий. Для предприятий бытового обслуживания особенностью является еще  и опробование лома драгоценных  металлов, сдаваемого населением в  переработку, или ювелирных изделий, сдаваемых в ремонт.

Информация о работе Таможенная экспертиза драгоценных металов