Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 15:41, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть специфику таможенного дела, как объекта управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
• рассмотреть систему управления таможенным делом;
• изучить модели управления таможенным делом;
• рассмотреть управление таможенными институтами;
• определить понятие и особенности государственного управления таможенным делом
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……3
1 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ…….5
1.1 Система управления таможенным делом………………………….5
1.2 Управление таможенными институтами…………………………..8
2 МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ……19
2.1 Теоретическая модель управления таможенным делом…………19
2.2 Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельностью…………………………………………………………………...24
3 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………40
Рисунок 8. Подходы в государственном управлении к развитию воспроизводственного цикла.15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенное дело как объект
управления представляет собой сложно
организованный объект, состоящий из
ряда элементов, требующих дифференцированного
подхода при применении принципов
и методов управления. При этом
один из элементов – таможенные
органы – являются в свою очередь
субъектом управления и играют решающую
роль в управлении таможенным делом,
поскольку являются непосредственно
реализаторами мер таможенно-
Таможенное дело - совокупность
методов и средств обеспечения
соблюдения мер таможенно-тарифного
регулирования и запретов и ограничений,
установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о государственном
Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего, они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов.
Одной из наиболее характерных особенностей таможенного дела является то, что оно содержит в себе все признаки управляемой и управляющей систем. В первом случае речь идет об управлении таможенным делом, о системе управления таможенным делом. Во втором – о таможенном деле как институте управления, о системе таможенных методов и средств, о таможенных органах России как инструменте таможенного регулирования и контроля.
Таможенное право относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей российского законодательства. Активизация связей российской экономики предполагала эффективность и мобильность деятельности органов исполнительной власти, занимающихся вопросами регламентации таможенных правоотношений. Основные цели таможенной деятельности состоят в эффективном осуществлении фискальной функции и защите государственных интересов страны путем, в частности, пресечения неправомерных деяний в области внешней торговли. Таможенная служба, действуя в среде мирового рынка и осуществляя направления таможенной политики, может быть фактором, ускоряющим развитие внешней торговли и национальной.
Список использованных источников
1 Управление таможенным делом. Учебное пособие. Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. Санкт- Петербург 2011.
2 Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. Редакция 2.0. — С. 5.
3Лозбенко Л. А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. - М.: РИО РТА, 2000.
4 Преамбула Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
5Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. Редакция 2.
6 Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В. В. Макрусев, В. Ю. Дианова. – М.: Из-во РТА, 2009.
7 Макрусев В. В. Разработка системной проблемы институционализации таможенного дела России как проблемы развития // Отчет о НИР по теме «Разработка элементов теории управления развитием таможенных органов». — М.: РИО РТА, 2006. — С. 15.
8 Статья 1 Таможенного кодекса Таможенного союза
9 Управление таможенным делом. Учебное пособие. Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. Санкт- Петербург 2011.
10Управление таможенным делом. Учебное пособие. Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. Санкт- Петербург 2011.
11 Макрусев В.В. Управление внешнеэкономической и таможенной деятельностью в условиях глобализации мировой торговли // Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечении экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли. -М.: РИО РТА, 2001.
12 Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В. В. Макрусев, В. Ю. Дианова. – М.: Из-во РТА, 2009.
13 Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В. В. Макрусев, В. Ю. Дианова. – М.: Из-во РТА, 2009.
14 Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В. В. Макрусев, В. Ю. Дианова. – М.: Из-во РТА, 2009.
15 Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В. В. Макрусев, В. Ю. Дианова. – М.: Из-во РТА, 2009.