Таможенное оформление товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Цельюнастоящей работы выбрано исследование институтов таможенного оформления, таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через сухопутные и водные границы РФ, и правовой основы для их реализации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- провести анализ общих положений таможенного оформления и таможенного контроля;
- проанализировать основные положения выпуска товаров;
- рассмотреть особенности механизма таможенного оформления товаров, перевозимых сухопутным и водным путём;
- выявить проблемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых сухопутным и водным путём.

Содержание

Введение 4
1. Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств 7
1.1 Основные положения о таможенном оформлении товаров и транспортных средств 7
1.2 Основные положения о таможенном контроле и выпуске товаров и транспортных средств 12
2 Организация таможенного оформления, выпуска и контроля товаров и транспортных средств 17
2.1 Особенности таможенного контроля, оформления и выпуска товаров и транспортных средств 17
2.2 Таможенное оформление и таможенный контроль товаров на водном транспорте при убытии судна 25
2.3 Проблемы совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля 28
Заключение 31
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

КР_Тмж_Кириллов-1.docx

— 94.44 Кб (Скачать файл)

Для таможенного контроля разрабатывают технологические схемы таможенного и иного контроля, которые представляют письменные, графические и иные документы, отражающие процедуры таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту процедур, соотносительно целям, времени и задачам.

Технологические схемы оформления разрабатываются применительно  к крупным транспортным перевозчикам:судам, осуществляющим,пассажирские, торговые, рыбопромысловые, рыболовные, перевозки, в том числе и отечественным  по прибытию и убытию. Разрабатываются технологические схемы и для обработки, контроля и оформления экспортно-импортных товаров;контроля и оформлению физических лиц и провозимых ими товаров.

Для перевозчиков разрабатываются  схемы таможенного оформления экспортно-импортных  товаров перевозимых в контейнерах; наливных ёмкостях, навалочных баржах перевозящих, сыпучие грузы.

Разработка технологических  схем обусловлена особенностями оформления документов в процессе таможенного оформления и контроля в конкретном пограничном таможенном органе.

В таможенном органе осуществляется организацией таможенной службы и планируется работа всех подразделений. Эту работу выполняют начальники таможен (таможенных органов. Таможенные мероприятия обычно разрабатываются начальником таможнина квартал, в этих планах закладываются варианты частных и нестандартных решений [16].

Все предварительные и основные операции таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров производятся в режиме выпуска, за исключением товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, их выпуск производится в местах расположения транспортных средств (судов, поездов, крупнотоннажных автоперевозчиков).

Таможенное оформление товаров  осуществляется на специально оборудованных стоянках, площадках или акваториях.

Для ускорения обработки перевозимых товаров пограничные, таможенные и другие виды оформления и контроля совмещаются, для такого оформления и контроля формируются сводные пограничные комиссии из заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных комиссий по оформлению торговых водным (морским и речным) транспортом имеет свои особенности.

О маршруте движения, времени  прибытия, длительности стоянки водного транспорта таможенные и иные компетентные пограничные и таможенные органы информируются заблаговременно на основании календарных планов оформления загранплавания на «приход» и на «отход».

При этом для таких перевозчиков применяются схемы учитывающие  на судах наличие товаров-припасов, под которыми понимается товары необходимые для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания морских и речных судов, в том числе судов внутреннего плавания типа «река – море», судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, в том числе и маломерных, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи. Такие же схемы применяются для воздушных судов, поездов в пути следования на промежуточных остановках либо стоянках, а также товаров, предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных, воздушных судов, работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет.

При приходе отходе такого транспорта осуществляются следующие процедуры:информация о подходе транспорта (судна, самолёта, поезда) поступает в соответствующий таможенный орган - передается капитаном судна или начальником поезда диспетчеру таможенного органа заранее. Например капитан водного судна не позднее чем за 48 часов, а для наливных судов - за 36 часов должен передать соответствующую информацию. Вторичную информацию необходимо передать не позднее чем за 24 часа, если длительность подхода менее 48 часов, то не позднее чем за один час и за 2 часа для речных судов после выхода из предыдущего таможенного органа.

Капитан иностранного судна  обязан информировать таможенный орган прибытия не позднее чем за 48 часов15 .

Правила захода и пребывания в таможенных органах – портах производства грузовых и пассажирских операций, сообщения судов с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров, посещения судов посторонними лицамии их пребывание, устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза, Таможенным кодексом Российской Федерации, также Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации», решениями Правительства РФ. Вообще ввозить любые грузы на территорию таможенного органа (порта) разрешается только на основании погрузочного ордера или накладной.

Непринятые грузы вывозятся  из таможенного органа (порта) по оформленным документам их ввоза, с отметкой о причине возврата груза.

Вывоз с территории таможенного органа импортной продукции животного и растительного происхождения может производиться только при наличии соответствующих карантинных сертификатов, которые выдаются государственной инспекцией по карантину16.

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль водных и воздушных судов и перевозимых на них товаров с проверкой следующих документов: судовых документов; документов, относящихся к перевозимым на судне товарам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров; досмотра личных вещей, членов экипажа досмотра судового имущества и припасов. Производятся такие процедуры в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных товаров и предметов, а также скрытого провоза валюты и ювелирных изделий17.

Контроль и таможенное оформление судов выполняющих заграничные рейсы на «приход» и «отход» осуществляется комиссионно. В состав комиссии входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, представитель владельца судна, представитель санитарно-карантинной службы, комиссия созывается администрацией таможенного органа (порта, аэропорта). Доставку комиссии на борт судна и обратно возлагается на администрацию Таможенного органа (порта). Все транспортные средства совершающие загранрейсы суда прибывшие в таможенный орган (порт) для выгрузки или приема груза или по иным причинам, находятся под таможенно-пограничным контролем в течение всего времени пребывания. Таможенное оформление таких перевозчиковобычно производитсякруглосуточно в том порядке, в каком они приходят в таможенный орган (порт)18.

При обслуживании перевозчиков на таможенных органах случаются  ситуации ввоза несогласованных  товаров, на которые налагаются запреты  и ограничения. Запреты включают  применение комплекса мер, по отношению  товаров, которые перемещают перемещаемых через таможенную границу. К запретам относятся меры нетарифного регулирования, меры касающиеся внешней торговли конкурентными  для отечественного производителя  товарами, такие меры вводятся исходя из национальных интересов. Применяются  и особые виды запретов и ограничений  на товары внешней торговли, применяются  меры экспортного контроля, чаще всего  в отношении продукции военного назначения, инновационных технологий и  технического регулирования. Часто запреты основываются санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными, карантинными, фитосанитарными и радиационными требованиями, установленными международными договорами государств – членами ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами государств - членов ТС, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ТС.

Для примера проанализируем организацию таможенного контроля и оформления товаров, перевозимых крупногабаритными транспортными средствами – поездами авиа и водными судами суднами осуществляющих заграничные рейсы на «прибытие», то есть ввоз товаров на таможенную территория таможенного союза. Для конкретизации вопроса рассмотрим таможенные процедуры для водного транспорта. Как отмечалось ранее под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза надо понимать совершение действий, которые связаны  с пересечением таможенной границы и которые способствовали поступлению на таможенную территорию ТС товаров.

Приходу судна предшествует сбор и изучение информации об ситуации по документам таможни и по источникам из взаимодействующих организаций. На основе имеющейся информации оценивается обстановка, принимается решение о схеме проведения таможенных процедур;просчитывается карта расстановки сотрудников таможенного органа и привлечённых специалистов по участкам таможенного контроля и оформления судна, назначается состав таможенных нарядов и ответственные.

На прибывшем судне, при досмотре оформляются документы на товары, перевозимые данным транспортным средством, командой и пассажирами.По окончании досмотра на судне завершается  таможенное оформления и обработка документации, если возникает необходимость продолжения работ, то таможенный контроль осуществляется и при разгрузке судна, после чего оформляется пароходное дело на перевозчика, в случаях, когда оно было сформировано ранее,производится его пополнение  таможенной документацией с последнего рейса19.

Перечень документов, которые  администрация судна обязана представлять должностным лицам пограничной комиссии таможенного органа при пересечении государственной границы, определяется п. 2 ч. 1 ст. 159 ТК ТС. В перечень входит общая декларация, декларация о грузе; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза, транспортные - перевозочные документы, коммерческие документы перевозчика на перевозимые товары и др. Предъявляемые документы имеют силу только в том случае, когда подписаны капитаном или уполномоченным им лицом и скреплены судовой печатью. Документы в необходимом объёме представляются сотруднику таможенного органа, осуществляющему таможенное оформление и таможенный контроль.

При работы комиссии на борту  судна, старший таможенного наряда назначает инспекторов для выполнения отдельных таможенных операций, о чем предупреждается администрация судна.

На финише  документального оформления и контроля по генеральной декларации инспектором производящим проверку судовых документов, делается отметка о составе таможенного наряда, о замечаниях сделанных администрации судна, о постановке таможенных обеспечений, а так же отражает иную служебную информацию.

По мере выполнения своих  функций сотрудники таможенного наряда докладывают о результатах свой работы старшему наряда. После окончания работы старший наряда сообщает доверенному лицу капитана, или самому капитану судна об окончании таможенных процедур, после чего комиссия покидает борт судна.

Сформированное в таможенном органе судовое дело, со всеми документами оформленными по приходу судна, ставится на контроль до самого отхода судна за границу или в каботаж20.

Таким образом таможенный контроль товаров, перевозимых в пределах территориального моря, внутренних вод и на территории, прилегающей к таможенной границе, производится в соответствии с требованиями таможенных органов предъявляемыми к морских и воздушных судам, согласно порядку установленного Постановлением Правительства Российской Федерации и ТК ТС.

 

2.2 Таможенное оформление и таможенный контроль товара на водном транспорте при убытии судна

 

Процедуры таможенного контроля и оформления товара перевозимого морским  или речным транспортом при выходе (вывозе, выпуске) транспорта с таможенного  органа во многом схожа с процедурами  оформления судна на «приход», однако имеет некоторые особенности.

Под вывозом товаров с  таможенной территории ТС следует понимать совершение действий, которые направлены на:

  • вывоз товаров с таможенной территории ТС любым способом, в том числе и пересылкой в международных почтовых отправлениях;
  • использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

Под выпуском товаров из таможенного органа следует понимать действие таможенных органов, которые  разрешают заинтересованным лицам  применять товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры и в соответствии с  условиями, которые установлены  для отдельных категорий товаров.

Перед началом таможенного  оформления судна на «отход», декларант, или его уполномоченный агент уведомляет таможенный орган о намерении вывоза товаров с таможенной территории РФ. Названное уведомление выражается в предоставлении агентом необходимых сведений и документов:

-  о ввезенных на данном судне и помещении товаров на склады временного хранения, выраженных в предоставлении приемного акта или иного документа, составленного в соответствии с Процедурой использования конкретного склада временного хранения;

-  о факте погрузки предполагаемых к вывозу товаров, который выражается предоставлением грузовых документов: манифеста, коносаментов, штурманских расписок или грузовых билетов21.

Для иностранных судоперевозчиков необходимо предоставить уведомление, которое должно содержать сведения о товарах погруженныхна борт судна в порту - таможенном органе России: топливе; воде; техническом обеспечении; пополнении продовольствия; документах подтверждающих таможенное оформление вышеперечисленных товаров.

Принявший указанное уведомление сотрудник таможни проводит сверку указанных в грузовых документах сведений, со сведениями, в поручениях на погрузку. При соответствии заявленных в поручении, сведений с указанным в манифесте, коносаменте или штурманской расписке, или грузовом билете, сотрудник таможни проставляет на манифесте штамп «Выпуск разрешен» с указанием даты.

При отходе судна, таможенное оформление начинается после подачи заявки на оформление, при условии, что к началу таможенного оформления товара, все грузовые, бункеровочные и иные операции закончены и у борта судна не должно находиться никаких плавсредств22.

Информация о работе Таможенное оформление товаров и транспортных средств