Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:48, курсовая работа
Цельюнастоящей работы выбрано исследование институтов таможенного оформления, таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через сухопутные и водные границы РФ, и правовой основы для их реализации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- провести анализ общих положений таможенного оформления и таможенного контроля;
- проанализировать основные положения выпуска товаров;
- рассмотреть особенности механизма таможенного оформления товаров, перевозимых сухопутным и водным путём;
- выявить проблемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых сухопутным и водным путём.
Введение 4
1. Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств 7
1.1 Основные положения о таможенном оформлении товаров и транспортных средств 7
1.2 Основные положения о таможенном контроле и выпуске товаров и транспортных средств 12
2 Организация таможенного оформления, выпуска и контроля товаров и транспортных средств 17
2.1 Особенности таможенного контроля, оформления и выпуска товаров и транспортных средств 17
2.2 Таможенное оформление и таможенный контроль товаров на водном транспорте при убытии судна 25
2.3 Проблемы совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
По прибытии комиссии на борт судна судовая администрация предоставляет сотруднику таможенного органа входящему в состав комиссии необходимые документы, которые проверяются и на них делается соответствующие отметки (ст. 163 ТК ТС), в частности:
- на Генеральной декларации проставляется дате отхода, время работы комиссии при оформлении выпуска товара (отход судна), информация о характере и количестве груза, о количестве членов экипажа и пассажиров, порте назначения, номере причала, снятии наложенного при приходе судна таможенного обеспечения и составе таможенного наряда;
- на грузовой декларации проставляется штамп «Выпуск разрешен», с указанием даты и номера причала23.
После оформления документов уполномоченный сотрудник таможенного органа даёт разрешение о досмотре судна, и снимает таможенное обеспечение, наложенногопри приходе, досмотр производится аналогично приведённому ранее порядку.
Ответственность как за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут сотрудники таможни в соответствии с должностными инструкциями. Неправильные решения, бездействие, непринятие необходимых решений по вопросам, отнесенным к их ведению, уровень и качество выполняемых сотрудниками заданий контролируется ведомственными нормативами и с действующим законодательством РФ.
В случае невыполнения ответственными лицами, задействованными в указанной работе, установленных регламентом требований, сотрудники таможни не несут ответственности за задержку отхода судна или начала грузовых операций после прихода судна.
Прекращение работы комиссии и её снятие может производиться только в случаях неисполнения агентами, судовладельцами, экспедиторами и другими лицами, имеющими отношение к оформлению судна осуществляющего загранперевозки, правил таможенного контроля и оформления, установленных нормативными документами ГТК России и ТК ТС24.
Пограничный режим РФ, направленный на пресечение незаконного пересечения лицами государственной границы и незаконного провоза незадекларированных товаров, обеспечивается пограничными войсками РФ.
В европейских странах аналогичный режим называется «иммиграционным» и такие работы проводятся гражданскими иммиграционными службами.
2.3 Проблемы совершенствования
организации таможенного
Таможенное оформление и контроль грузоперевозчиков, в том числе и контроль товаров перевозимых морским транспортом осуществляется в пунктах пропуска морских и речных грузоперевозчиков, расположенных в морских и речных портах, которые имеют статус международного пункта пропуска. Для оформления товаров в таких портах созданы таможенные органы для осуществления таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств, сотрудники которых осуществляют операции таможенного контроля и оформления, в том числе таможенного контроля товаров на складах временного хранения (СВХ).
В настоящий период в сфере международных перевозок грузов доставка товаров морским и речным транспортом пользуется большой популярностью. В Россию около половина грузов доставляется морским путём и в значительной мере через прибалтийские порты25. Причиной тому странный факт - наиболее крупные и значимые в системе международных перевозок РФ морские порты Новороссийска, Санкт-Петербурга, Мурманска, Владивостока, Находки и др.в настоящее время не имеют соответствующих новым условиям пропускных таможенных пунктов, хотя при этом фактически осуществляют такие функции26. Интересно, что существуют морские пункты пропуска товаров на территориях, не наделенных статусом морского порта. Понятно, что это не соответствует требованиям законодательства и ставит таможенные органы в условия вынужденного нарушения требований Таможенного кодекса РФ и ТК ТС.
Весьма странной проблемой, осложнившей надлежащее выполнение функций таможенных органов, стало несоответствие обустройства морских портов требованиям, предъявляемым к пунктам пропуска через границу в формате ТК ТС. Сюда можно отнести и дефицит площадей под служебные помещения и недостаточное техническое оснащение, и несоответствие транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, проходящих через порты обслуживающие ТК ТС, да и не только. В загруженности морских и речных портов не малую роль играет субъективный фактор, поскольку все участники внешнеэкономической деятельности подают документы, необходимые для осуществления таможенного оформления товаров, как правило, не ранее чем через 4 дня со дня прибытия груза в порт то это нарушает ритмичность работы таможенных органов, приводит к затовариванию складских помещений порта и, как следствие, недовольство всех участников внешнеэкономической деятельности27.
Усовершенствовать механизм таможенного контроля и оформления морских и речных пунктах пропуска ФТС можно разработав эффективныеинструменты осуществления «сквозного» таможенного контроля в портах обслуживающих ТК ТС28.
В качестве таких инструментов можно предложить создание в таможенных органах программного продукта, который сможет обеспечивать автоматизированный учет грузоперевозчиков и перевозимых на них товаров. Нужна общероссийская база данных грузопревозчиков, осуществляющих международные перевозки.
Это облегчить и осуществление таможенного контроля грузоперевозчиков, поскольку появится информационный обмен между таможенными органами и даст возможность управлять информационными потоками более оперативно29.
Кроме того, следует отметить, что современный этап развития системы грузооборота в морских портах РФ требует применения высокоэффективных логистических технологий.
Однако решение таких задач способных обеспечить снижение времени, затраченного на таможенное оформление, возможно только при согласованных действиях всех участников процесса обработки грузов и грузоперевозчиков в портах.
Основным направлением совершенствования работы таможенных органов наверное всё же является разработка и совершенствование технологии таможенного контроля и оформления морских и речных грузоперевозчиков. То что сегодня время ожидания транспортными средствами таможенного контроля и оформления в крупнейших таможнях может составлять сутки и более, никак не повышает нашу конкурентоспособность.
Не последнюю роль в организации таможенной службы играет и стимулирование сотрудников, проводящих досмотровые операции с положительным результатом. Самые современные технологии, высокая техническая оснащенность не дадут гарантииразвития до передового уровня таможенной системы, если не будет прямой заинтересованности сотрудников непосредственно решающих задачи, стоящие перед таможенными органами РФ.
Заключение
Подводя итоги проведённому анализу, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, поставленные задачи решены и выбранная цель достигнута. Выполненная работа может найти практическое применение в качестве учебного пособия при изучении дисциплины.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета.- № 7.- 21.01.2009.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // СПС «Консультант-Плюс».
3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) // Российская газета.- № 106.- 2003.
4. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 30.12.2008, с изм. от 22.07.2010) «О ветеринарии» // Российская газета.- 31.12.2008.
5. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 31.05.2010) «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета.- № 84.- 1993.
6. Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 № 706 (ред. от 16.04.2001) «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» // Собрание законодательства.- № 9.- 1994.- ст. 1007.
Учебники, монографии, брошюры
7. Действующее международное право.- В 3-х томах / Под ред. Ю.М. Колосова, Э.С. Кривчиковой.- М.: Гардарики, 2009. – 539 с.
8. Дюмулен И.И. Барьеры на торговых путях. - М.: Инфра-М, 2007. – 105 с.
9. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. - СПб.: ИВЭСЭП, 2005.- 415 с.
10. Ильина В.А. Особенности организации таможенного режима и таможенного оформления // Ученые записки Санкт-Петербургского филиала РТА.- М., 2008.- № 2. – 499 с.
11. Козырин А.Н. Таможенные режимы. - М.: Логос, 2010. – 215 с.
12. Комментарий к ТК РФ с постатейными материалами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур / Под общ. ред. Л.А. Лозбенко. - М.: Норма, 2010. – 455 с.
13. Косов A.A. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: ФГУП «Ростэк», 2010.- 348 с.
14. Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. - М.: Джет, 2010.- 334 с.
15. Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. 3-е изд. – М.: Знание, 2010. – 758 с.
16. Свинухов В.Г. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2009. – 237 с.
17. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. - М.: БЕК, 2008.- 614 с.
18. Таможенное право: Курс лекций: В 2 т. Т. 2 / Под ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2009. - 571 с.
19. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев.- М.: ВолтерсКлувер, 2007. – 439 с.
20. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 698 с
21. Таможенный контроль: Учебник / Под общей редакцией В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2008. – 599 с.
22. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. - М.: Приор, 2009. – 289 с.
Периодические издания
23. Карамзина Л.В. Таможенные режимы: что показал мониторинг // Таможня.- 2009.- № 14 (133).- С. 47.
24. Таможенный контроль на водном транспорте // Таможня.- 2010.- №13.- С. 13-18.
25. Особенности организации таможенного контроля товаров государств-участников СНГ и Таможенного союза // Прайм-ТАСС - Новости (Россия).- вып. 12.- 28.04.2008.- С. 12-13.
26. Терещенко Л.К. Таможенный контроль // Право и экономика. -2007. - № 15-16. - С. 81 – 84.
Электронные ресурсы
27. Статистические данные таможенных органов РФ.- [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.customs.ru /stats/
1 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). Статья 1.
2 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). Статья 6.
3 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) // Российская газета.- № 106.- 2003.
4 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). Глава 29. Статья 202.
5 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). Статья 4.
6 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). Статьи 94-101.
7 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). Статьи 195-201.
Информация о работе Таможенное оформление товаров и транспортных средств