Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:01, курсовая работа
В Таможенном союзе действует единая система таможенного администрирования на основе Таможенного кодекса Таможенного союза, которая позволит сократить транзитные издержки производителей товаров, увеличить объемы взаимной торговли, повысить конкурентоспособность товаров и национальных экономик в целом. Интеграционные процессы положительно повлияют на инновационный потенциал наших государств, увеличится приток иностранных инвестиций.
Введение………………………………………………………………...…...…….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы таможенно – тарифного регулирования……....5
1.1 Таможенно – тарифное регулирование России ……………..…….………..5
1.2 Экономическая сущность таможенно – тарифных мер регулирования внешней торговли…………………………………………………...…….……..10
ГЛАВА 2 Экономическая интеграция……………………………………………..15
2.1 Сущность международной экономической интеграции……………..........15
2.2 Предпосылки международной экономической интеграции........................16
ГЛАВА 3. Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза………………...…………………………………………….19
3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года……………………………………19
3.2. Перспективы существования единого экономического
пространства, как будущее таможенного союза………………………………21
Заключение……………………..………………………………….……….........26
Список использованных источников………………………
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российская таможенная
академия»
Кафедра
таможенных платежей и валютного контроля
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Таможенно - тарифное регулирование внешней экономической деятельности»
на тему
«Таможенно - тарифное
регулирование в условиях
экономической интеграции
»
Выполнила: студентка 4-го курса очной
формы обучения факультета таможенного
дела, группа Т081 Н.А. Замелюк
Подпись
__________________________
Научный руководитель: ст. преподователь. Юрченко О.А
Подпись
___________________________
Люберцы
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1 Теоретические основы таможенно – тарифного регулирования……....5
1.1 Таможенно – тарифное регулирование России ……………..…….………..5
1.2 Экономическая
сущность таможенно – тарифных мер регулирования
внешней торговли…………………………………………………...
ГЛАВА
2 Экономическая интеграция……………………………………………..
2.1 Сущность международной экономической интеграции……………..........15
2.2 Предпосылки
международной экономической интеграции....................
ГЛАВА
3. Перспективы развития и повышение эффективности
работы таможенного союза………………...…………………………………………
3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года……………………………………19
3.2. Перспективы
существования единого
пространства,
как будущее таможенного союза…
Заключение……………………..…………………………
Список
использованных источников……………………………………......
ВВЕДЕНИЕ
27
ноября 2009 года в Минске лидеры
трех государств – Белоруссии,
Казахстана и России –
С этой даты в странах Таможенного союза вводится в действие Единый таможенный тариф и единая система нетарифного регулирования, а полномочия по его формированию делегируются решением глав трех государств наднациональному органу – Комиссии Таможенного союза.
В Таможенном союзе действует единая система таможенного администрирования на основе Таможенного кодекса Таможенного союза, которая позволит сократить транзитные издержки производителей товаров, увеличить объемы взаимной торговли, повысить конкурентоспособность товаров и национальных экономик в целом. Интеграционные процессы положительно повлияют на инновационный потенциал наших государств, увеличится приток иностранных инвестиций.
Устранение таможенных и торговых барьеров во взаимной торговле поспособствовало экономическому росту стран Таможенного союза. В частности, по мнению экспертов, в странах, создающих Таможенный союз, экономический рост к 2015 году обеспечит дополнительный прирост ВВП государств -– членов Таможенного союза на 15–18%. По оценкам Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук, ожидается, что чистый прирост экономической активности за счет создания Таможенного союза к 2015 году может составить не менее $400 млрд. Кроме того, создание Таможенного союза будет дополнительным конкурентным преимуществом для Белоруссии, Казахстана и России.
Таким образом, расчеты наглядно демонстрируют, что интеграционный эффект позволяет преодолеть тенденцию к снижению темпов экономического роста.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью усиления роли таможенно-тарифного регулирования в условиях экономической интеграции.
В связи с этим, целью работы является изучение таможенно – тарифного регулирования в условиях экономической интеграции,для выявления способов повышения эффективности работы таможенного союза, а в будещем и единого экономического пространства.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие основные задачи:
Раскрыть перспективы развития таможенного союза.
Предметом исследования служит таможенно-тарифное регулирование в условиях экономической интерации..
Обьектом
исследования является таможенно – тарифное
регулирование.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО – ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1
Таможенно- тарифное
регулирование
в России
Таможенное регулирование в ТС в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в ТС. Таможенное дело в ТС представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию ТС и вывозе товаров с этой территории.
В
Российской Федерации применяются
меры таможенно-тарифного
В государственном регулировании внешней торговли России используются все общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно-тарифного регулирования. Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. Таможенные тарифы имеют все страны мира. Современные тарифы унифицированы на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, что облегчает пользование тарифами на разных языках и сопоставление ставок пошлин на одинаковые товары. Тариф, используемый на территории Российской Федерации, являет собой образец договорного, или конвенционного, тарифа, так как он устанавливается по взаимному соглашению государств. Антиподом ему выступает автономный тариф, определяемый государством самостоятельно.
Функции таможенного тарифа:
Особое значение имеет фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в России составляют одну из важнейших статей доходной части федерального бюджета.
Фискальная функция таможенного тарифа является наиболее актуальной для России, и если в развитых странах доходы от таможенных платежей составляют небольшую долю поступлений в государственный бюджет (например, в США – не более 1,5%), то в российском бюджете – до 40–50% его доходной части. В соответствии с требованиями развития мирового хозяйства и ВТО назрела необходимость снижения средней ставки таможенного тарифа, поэтому необходимы поиски новых подходов к исследованию таможенно-тарифных отношений, переориентации таможенного тарифа с выполнения фискальной функции на регулирующую, а в определенной степени и протекционистскую, поскольку она выполняет роль защиты национального производителя.
Страна
имеет тем больше возможностей для
маневра в ходе переговоров по
согласованию взаимных тарифных уступок,
чем больше товарных позиций содержится
в ее импортном таможенном тарифе.
Развитость товарной номенклатуры является
косвенным показателем уровня развития
системы внешнеторгового регулирования
в стране. Для стран с неразвитой системой
регулирования характерны слабо детализированные
импортные тарифы. Степень дифференциации
тарифа зависит как от применяемой товарной
номенклатуры, так и от того, насколько
полно она используется. Наибольшее использование
имеет Гармонизированная система описания
и кодирования товаров, которая является
основой товарных номенклатур практически
всех крупных государств.
Для общей характеристики и сопоставления таможенных тарифов используют обобщенные показатели уровня ставок таможенного тарифа. Для характеристики таможенного тарифа в целом, а также для анализа положения в области обложения пошлинами крупных товарных групп, подгрупп, разделов используются показатели среднего уровня тарифных ставок. Существуют и другие показатели, которые касаются не только уровня обложения, но и структуры тарифа. Такими показателями являются, например, максимальный уровень ставок тарифа (пиковые ставки тарифа), удельный вес товаров, пользующихся режимом беспошлинного ввоза и др.
Необходимость цифровых кодов обусловлена тем, что они используются для определения ставок таможенных пошлин, так как на основе ТН ВЭД составляется таможенный тариф - система таких ставок. Основополагающей характеристикой ТН ВЭД является "строгое соблюдение правила однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам".
Таким образом, таможенный тариф устанавливает соотношение между товарной номенклатурой и ставками таможенной пошлины. Главный вектор развития таможенного тарифа - создание наиболее приоритетных направлений в структуре российской экономики. При этом должны быть учтены и максимально сбалансированы интересы государства и общества в соответствии с проблемами, условиями, целями и возможностями, имеющимися в стране.
Использование таможенного тарифа, содержащего оптимальные ставки таможенных пошлин, обладает рядом достоинств. Так, если страна может оказывать влияние на мировые цены, оптимальный уровень ставки таможенной пошлины может принести ей существенный выигрыш. Известный экономист П.Х. Линдерт отмечает, что таможенный тариф "всегда выгоден производителям товаров, конкурирующих с импортом, даже если совокупное благосостояние нации при этом снижается"2. В любом случае введение тарифа - всегда лучший вариант по сравнению с экономической пассивностью.
Таможенная пошлина3 – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами ТС при ввозе товара на таможенную территорию ТС или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.4Таможенная пошлина носит характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины двояко, во-первых, Таможенная пошлина может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку5 отнесена к федеральным налогам а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию ТС вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией).
Функциями современного таможенного тарифа могут быть регулирующая и фискальная.
Регулирующая функция таможенных пошлин выполняет широкий спектр экономических мер от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений с целью насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Регулирующее воздействие импортных пошлин не ограничивается соответствующим удорожанием импортируемого товара. Кроме того, повышаются цены на товары внутреннего производства до уровня цены импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин.
Регулирующая функция содержит обширное количество экономических, политических и правовых мер, направленных на защиту внутреннего производителя от иностранных конкурентов, привлечение в страну товаров, пользующихся спросом, участие России в международных торговых, таможенных и иных организациях. Регулирующая и фискальная функции таможенных пошлин тесно взаимосвязаны между собой. Они должны комплексно учитываться при формировании и изменении тарифа.
Информация о работе Таможенно - тарифное регулирование в условиях экономической интерации