Таможенно - тарифное регулирование в условиях экономической интерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:01, курсовая работа

Краткое описание

В Таможенном союзе действует единая система таможенного администрирования на основе Таможенного кодекса Таможенного союза, которая позволит сократить транзитные издержки производителей товаров, увеличить объемы взаимной торговли, повысить конкурентоспособность товаров и национальных экономик в целом. Интеграционные процессы положительно повлияют на инновационный потенциал наших государств, увеличится приток иностранных инвестиций.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…...…….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы таможенно – тарифного регулирования……....5
1.1 Таможенно – тарифное регулирование России ……………..…….………..5
1.2 Экономическая сущность таможенно – тарифных мер регулирования внешней торговли…………………………………………………...…….……..10
ГЛАВА 2 Экономическая интеграция……………………………………………..15
2.1 Сущность международной экономической интеграции……………..........15
2.2 Предпосылки международной экономической интеграции........................16
ГЛАВА 3. Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза………………...…………………………………………….19
3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года……………………………………19
3.2. Перспективы существования единого экономического
пространства, как будущее таможенного союза………………………………21
Заключение……………………..………………………………….……….........26
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ТТР ВЭД КУРСОВАЯ.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)
  • Демонстрационный эффект.

В странах, создавших интеграционные объединения, обычно происходят положительные экономические  сдвиги (ускорение темпов экономического роста, снижение инфляции, рост занятости  и т.д.), что оказывает определенное психологическое воздействие на другие страны, которые, конечно, следят за происходящими изменениями. Демонстрационный эффект проявился, например, наиболее ярко в желании многих стран бывшей рублевой зоны как можно быстрее стать членами ЕС, даже не имея для этого сколько-нибудь серьезных макроэкономических предпосылок.

  • «Эффект домино».

После того как большинство стран того или иного региона стали членами  интеграционного объединения, остальные  страны, оставшиеся за его пределами, неизбежно испытывают некоторые трудности, связанные с переориентацией экономических связей стран, входящих в группировку, друг на друга. Это нередко приводит даже к сокращению торговли стран, оказавшихся за пределами интеграции. Некоторые из них, даже не имея существенного первичного интереса в интеграции, высказывают заинтересованность в подключении к интеграционным процессам просто из-за опасения остаться за ее пределами. Этим, в частности, объясняется быстрое заключение многими латиноамериканскими странами соглашений о торговле с Мексикой после ее вхождения в Североамериканскую зону свободной торговли - НАФТА15. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года 

    Развитие  – это необратимо направленное закономерное изменение материальных  и идеальных объектов.

    Стратегия ФТС до 2020 года утверждена решением коллегии ФТС в 2009 году.

    Концепция развития таможенных органов сформировала основу для обеспечения интересов  государства, противодействия угрозам безопасности, благоприятных условий для внешнеё торговли.

    Стратегия – официально признанная система  долговременных целевых установок  и приоритетов определяющих устойчивое, поэтапное развитие ФТС.

Стратегия развития 2020 соотносится с другими  стратегиями16:

  • Стратегия национальной безопасности до 2020 года;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
  • Основные направления экономической политики до 2020 года.

Стратегическая  цель развития ФТС для надёжного  обеспечения экономического развития, качественного таможенного регулирования которое создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций, полного поступления доходов в бюджет, защиты отечественного товарного производителя, интеллектуальной собственности, содействие внешней торговли, борьба с преступлениями и правонарушениями в таможенном деле.

    Обеспечение экономической безопасности: угроза безопасности исходят от субъектов  ВЭД, которые совершают нарушения  умышленно.

    Решить  это можно развивая таможенный контроль и совершенствованием нормативной базы.

Стратегия осуществляется в условиях становления  таможенного союза, уже сформировалась единая таможенная территория, таможенный контроль также перенесён на внешние  границы союза, действует механизм распределения таможенных платежей по национальным бюджетам, применяется единая методология таможенной статистики, используются общие информационные ресурсы.

Таможенным  администрированием управляет:

  • Комиссия таможенного союза;
  • Координационный совет руководителей таможенных служб;
  • Национальная система таможенного администрирования.

Таможенная  политика РФ – это государственная  политика в области таможенного  дела включающая систему мер осуществления  ФТС в целях реализации возложенных  на неё функций и решение стоящих  перед ней задач.

Содержание  таможенной политики:

  1. Организация управления деятельностью ФТС РФ;
  2. Деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них задач в сфере ТД.

Совершенствование государственной политики в сфере  таможенного дела осуществляется по девяти направлениям17:

  1. Таможенное регулирование (реализация концепции таможенного оформления и контроль товаров в местах приближенных к государственной границам; Развитие современных логистических технологий; Развитие СУР на основе методов аудита; На границе работают только таможенники и пограничники им передаются отдельные виды государственного контроля; Борьба с контрофактом; Расширение перечня объекта ителектуальной собственности; унификация законодательства в соответствии с международными нормами; формирование правовой базы международных интеграционных объединений (СНГ, ЕвразЭС и.т.д); С учётом правоприменительной практики совершенствования законодательства)
  2. Эффективная реализация фискальной функции ( изменение ставок пошлин проводится с учётом интересов производителей и потребителей, учитывая социально-экономические последующие изменения ставок, их воздействие на экспортеров, импортеров, производителей, потребителей; Расширение информации о изменении таможенных платежей)
  3. Таможенная инфраструктура ( перенос оформления на границу; строительство таможенно- логистических терминалов; строительство новых пунктов пропусков, реконструкция; оснащение инспекционно досмотровыми пропусками пунктов пропуска).
  4. Информационные технологии ( развитие ЕАИС, развития ВИТС; обеспечение информационной безопасности; создание сети региональных вычислительных центров; развитие системы контроля крупно гобаритных грузов на основе их интеграции (ЕАИС, ИДК); взаимодействие с NCIS(система транзитов)).
  5. Правоохранительная и антикорупционная деятельность (должен быть создан централизованный банк данных закрытый оперативной информацией о событиях, физических  и юридических лицах, деятельность которых наносит ущерб безопасности; содействие ФСБ, пограничным службам, ГИБДД)
  6. Международное сотрудничество (внедрение международных правил и стандартов, взаимодействие с зарубежными таможенными службами; участие в международных организациях и объединённое сотрудничество с Интерполом).
  7. Функциональное развитие ( наука, создание новых программных продуктов, развитие ТС ТК, атовматизация)
  8. Укрепление кадрового потенциала
  9. Развитие социальной сферы ( льготы, социальные гарантии, выделение бесплатного жилья)

Этапы реализации стратегии18:

I этап (2010- 2012 г.) – Создание институциональных основ и технологических условий перевода на новый уровень.

II этап (2013-2020 г.) – Развитие по всем направлениям;

Выделяются  три вида риска, почему стратегия  может быть не выполнена:

  1. Экономический;
  2. Финансовый (недостаток бюджетного финансирования)
  3. Законодательный (изменение международного и национального законодательства)
 
 

3.2. Перспективы существования единого экономического пространства 

    Единое  экономическое пространство (ЕЭП) — проект экономической интеграции трёх государств Таможенного союзаБелоруссии, Казахстана, России. Теоретически этот проект может быть расширен вплоть до создания единого экономического пространства включающего и Европейский союз.

ЕЭП должно быть создано на территории России, Белоруссии и Казахстана к 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начнут работать с июля 2012 года.

Для вступления в Единое экономическое пространство страна должна ратифицировать документы:

  • Соглашение о согласованной макроэкономической политике
  • Соглашение о единых принципах регулирования деятельности субъектов естественных монополий
  • Соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере элетроэнергетики, транспортировки газа
  • Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования

Высший  Евразийский экономический совет— орган, состоящий из глав государств и глав правительств.

Евразийская экономическая комиссия19— новая структура, которая должна начать работу с 1 января 2012 года. Она придет на смену комиссии Таможенного союза, которая прекратит существование 1 июля 2012 года. Комиссии будут постепенно передаваться национальные полномочия (полномочия правительств государств). Механизм принятия решений в рамках комиссии исключает доминирование какого-либо государства и подразумевает два уровня — Совет комиссии и Коллегию комиссии.

Совет комиссии состоит из вице-премьеров правительств и осуществляет общее регулирование интеграционными процессами.

Колеггия  комиссии— основной рабочий орган, куда все страны делегируют своих представителей в статусе международных независимых чиновников. Он должен вырабатывать предложения в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Коллегию комиссии на четыре года предположительно возглавит руководитель Минпромторга РФ Виктор Христенко Предусмотрены полномочия по созданию департаментов, которые будут готовить решения и заниматься мониторингом в подведомственных отраслях, и консультативных органов. Полномочия ведомства будут существенно расширены, а численность увеличится со 150 до 1200 человек.

9 декабря 2010 года РФ, Казахстан и Белоруссия подписали все 17 документов по созданию Единого экономического пространства: «Мы констатируем создание единого экономического пространства»,— подчеркнул А.Лукашенко.

21 декабря 2010 года нижняя палата парламента Белоруссии, а 22 декабря верхняя, ратифицировали документы по созданию ЕЭП.

18 октября 2011 года восемь стран—членов СодружестваРоссия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан подписали договор о зоне свободной торговли в СНГ.

18 ноября 2011 года в Москве Президент России Дмитрий Медведев, президент Беларуси Александр Лукашенко и глава Казахстана Нурсултан Назарбаев подписали документы следующего этапа интеграции:

  • Декларация о Евразийской экономической интеграции
  • Договор о Евразийской экономической комиссии
  • Регламент работы Евразийской экономической комиссии.

В Декларации о Евразийской экономической интеграции20 заявляется о переходе с 1 января 2012 года к следующему этапу интеграционного строительства— Единому экономическому пространству, основанному на нормах и принципах Всемирной торговой организации и открытому на любом этапе своего формирования для присоединения других государств. Конечная цель— создание к 2015 году Евразийского экономического союза.

Краткая выдержка из Концепции формирования Единого экономического пространства:

  • Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.
  • Основными принципами функционирования ЕЭП являются обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала через границы государств-участников.
  • Принцип свободного движения товаров предусматривает устранение изъятий из режима свободной торговли и снятие ограничений во взаимной торговле на основе унификации таможенных тарифов, формирования общего таможенного тарифа, установленного на основе согласованной государствами-участниками методики, мер нетарифного регулирования, применения инструментов регулирования торговли товарами с третьими странами. Механизмы применения во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных, специальных и защитных мер будут заменяться едиными правилами в области конкуренции и субсидий.
  • ЕЭП формируется постепенно, путем повышения уровня интеграции, через синхронизацию осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики, гармонизацию и унификацию законодательства в сфере экономики, торговли и по другим направлениям, с учётом общепризнанных норм и принципов международного права, а также опыта и законодательства Евросоюза.
  • Направления интеграции и мероприятия по их реализации определяются на основе соответствующих международных договоров и решений органов ЕЭП, предусматривающих обязательность их выполнения для каждого из государств-участников в полном объёме, а также механизм их реализации и ответственности за невыполнение согласованных решений.
  • Формирование и деятельность ЕЭП осуществляется с учётом норм и правил ВТО.
  • Координация процессов формирования ЕЭП осуществляется соответствующими органами, создаваемыми на основе отдельных международных договоров. Структура органов формируется с учётом уровней интеграции.
  • Правовой основой формирования и деятельности ЕЭП являются международные договоры и решения органов ЕЭП, заключаемые и принимаемые с учётом интересов и законодательств государств-участников и в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права21.

Информация о работе Таможенно - тарифное регулирование в условиях экономической интерации