Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:01, курсовая работа
В Таможенном союзе действует единая система таможенного администрирования на основе Таможенного кодекса Таможенного союза, которая позволит сократить транзитные издержки производителей товаров, увеличить объемы взаимной торговли, повысить конкурентоспособность товаров и национальных экономик в целом. Интеграционные процессы положительно повлияют на инновационный потенциал наших государств, увеличится приток иностранных инвестиций.
Введение………………………………………………………………...…...…….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы таможенно – тарифного регулирования……....5
1.1 Таможенно – тарифное регулирование России ……………..…….………..5
1.2 Экономическая сущность таможенно – тарифных мер регулирования внешней торговли…………………………………………………...…….……..10
ГЛАВА 2 Экономическая интеграция……………………………………………..15
2.1 Сущность международной экономической интеграции……………..........15
2.2 Предпосылки международной экономической интеграции........................16
ГЛАВА 3. Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза………………...…………………………………………….19
3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года……………………………………19
3.2. Перспективы существования единого экономического
пространства, как будущее таможенного союза………………………………21
Заключение……………………..………………………………….……….........26
Список использованных источников………………………
В России действуют:
Вывозные пошлины распространяются на всех партнеров по внешней торговли.
Таможенная пошлина отвечает основным налоговым характеристикам6:
а) уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивает государственно-властным принуждением;
б) таможенная пошлина не представляет собой плату за предоставленные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;
в) поступления
от таможенных пошлин не могут предназначаться
для покрытия конкретных государственных
расходов (принцип запрета
С
помощью тарифов можно
Таможенный тариф по своему содержанию имеет экономический характер, предпочтение которому отдается в условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление соотношения внутренних и мировых цен, реального валютного курса. В условиях дефицитной экономики таможенный тариф теряет свою эффективность и подменяется более жесткими методами нетарифного характера. Следует отметить, что в российском таможенном тарифе не встречаются так называемые мегатарифы, т.е. тарифы, ставки которых превышают 100%
1.2.
Экономическая сущность
таможенно – тарифных
мер регулирования
внешней торговли
Теоретически тарифы могут быть7:
По природе таможенные тарифы:
Между уровнем развития страны и средне взвешенной ставки страны, существует зависимость, чем выше экономический уровень развития, тем ниже уровень средне взвешенной ставки. Экономическое развитие страны не нуждается в сильной защите своей экономики.
Экономическая безопасность – созданая государством условия гарантирования недопущения нанесения хозяйству страны непоправимого ущерба от внутренних и вншних угроз.
Частные цели таможенного регулирования8:
Эсколация таможенного тарифа – увеличение ставок пошлин в зависимости от степени переработки:
Экономический эффект таможенной пошлины на рынке малой страны9:
Этот пример используют для изучения таможенного тарифного механизма:
У нас
есть две страна, 1- Отечество, 2 –
Заграница. Каждая из этих стран одновременно
производит товар – сахар. Торговля
начинается если изначально цены на рынках
отечества и заграницы
График спроса импорт отечества:
Спрос на импорт в РФ – это превышение спроса отечественного потребителя на предложение отечественного товаро производителя.
График предложения на экспорт заграницы10:
По
мере роста цены товара предложение
заграничных
С
точки зрения торговцев таможенный
тариф это разновидность
Допустим вводится специальная пошлина = 0,2 евро за 1 кг. сахара
Последствия импортной пошлины на рынке малой страны:
Объём сокращения споса на импорт будет зависить от эластичности внутреннего српоса.
Большая страна11:
Внутренний спрос крупной страны может повлиять на мировые цены, если он занимает большую часть мирового спроса. Сокращение такого внутреннего спроса, вызванное введением таможенной пошлины способно снизить мировые цены на данный товар. Товар будет импортироваться по более низкой цене, пошлина приведёт к улучшению условий торговли для страны импортёра, так как мировые цены снизятся. Тариф повысит цены в отечестве, в то время, когда у заграницы они снизятся.
На графике выше показан эффект таможенной пошлины на рынке большой страны.
При отсутствии пошлины,цена на сахар состовляет Pw. После введения пошлины,сахар начнёт продоваться в отечестве, только после того, как разница в ценах состовит велечину пошлины. Эффект пошлины на рынке большой страны характерен тем, что цена на рынке отечества повышаетсядо уровня Pt, а на рынке заграницы понизится до уровня P*t, возникнет разрыв цен. На рынке отечества спрос сократится до уровня Qt, а на рынке заграницы сократится предложение в результате снижения цены.
Положительный эффект от тарифа для экономики страны, возникает в том случае, если выигрыш привышает потери из-за роста менее эффективного производства и сокращения потребителя12.
Е1- ставка оптимального тарифа, относительно не велика.
Е2 – ставка относительно территории обратно эластична.
Е3 –
оптимальный тариф ведёт к
экономическому выигрышу в одной
стороне, но к потере в международной
экономике в целом, поскольку
является лишь перераспределением доходов
от одной стороны к другой.
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
2.1.
Сущность международной
экономической интеграции
Прежде чем говорить о сущности международной экономической интеграции необходимо дать определение понятию Интеграция. В литературе представлено большое количество определений понятия Интеграция, в данной работе будет представлено несколько определений.
Интеграция
(от лат. integer — целый) – означает
объединение экономических
Экономическая интеграция (integration, от лат. integratio – восстановление) – взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию. На межгосударственном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в постепенном создании «общего рынка» – в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами13.
В
настоящее время, международная
торговля стала все более дополняться
различными формами международного
движения факторов производства (капитала,
рабочей силы и технологии), в результате
которого за границу стали перемещаться
уже не только готовый товар, но и факторы
его производства. Прибыль, заключенная
в цене товара, стала создаваться уже не
только в рамках национальных границ,
но и за рубежом. Закономерным результатом
развития международной торговли товарами
и услугами и международного движения
факторов производства стала экономическая
интеграция14.
2.2.
Предпосылки международной
экономической интеграции
Предпосылки международной экономической интеграции состоят из:
За редким исключением межгосударственная интеграция развивается либо между индустриальными странами, либо между развивающимися странами. Даже в рамках индустриальных и в рамках развивающихся стран интеграционные процессы идут наиболее активно между государствами, находящимися на примерно одинаковом уровне экономического развития. Попытки объединений интеграционного типа между индустриальными и развивающимися государствами, хотя и имеют место, находятся на раннем этапе становления, не позволяющем пока сделать однозначные выводы о степени их эффективности. В этом случае из-за изначальной несовместимости хозяйственных механизмов они обычно начинаются с различного рода переходных соглашений об ассоциации, специальном партнерстве, торговых преференциях и т.п., срок действия которых растягивается на многие годы до тех пор, пока в менее развитой стране не будут созданы рыночные механизмы, сопоставимые по степени зрелости с механизмами более развитых стран.
Большинство интеграционных объединений мира начинались с нескольких соседних стран, расположенных на одном континенте, в непосредственной географической близости друг от друга, имеющих транспортные коммуникации и нередко говорящих на одном языке. К изначальной группе стран - интеграционному ядру, - ставших инициаторами интеграционного объединения, подключались другие соседние государства.
Экономическая интеграция призвана решить набор конкретных проблем, которые реально стоят перед интегрирующимися странами. Очевидно поэтому, например, страны, главная проблема которых - создание основ рыночной экономики, не могут интегрироваться с государствами, в которых развитость рынка достигла такого уровня, что требует введения общей валюты. Также и страны, у которых главной является проблема обеспечения населения водой и пищей, не могут сочетаться с государствами, обсуждающими проблемы свободы межгосударственного движения капитала.
Информация о работе Таможенно - тарифное регулирование в условиях экономической интерации