Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель доклада – рассмотреть концепции развития таможенных органов, права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц, а также структуру и основные сферы деятельности.
Достижение цели предопределило решение следующих задач:
- понятие таможенных органов РФ;
-структуру таможенных органов;
-права таможенных органов
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 3
1.1 Понятие таможенных органов РФ их правовой статус и компетенция 3
1.2 Структура таможенных органов 8
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 13
2.1 Права таможенных органов 13
2.1.1 Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов. 16
2.1.2 Права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем 18
2.2 Обязанности таможенных органов и их должностных лиц 19
2.3 Ответственность таможенных органов и их должностных лиц 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Троицкий филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»
Кафедра права
ДОКЛАД
По дисциплине: «Основы таможенного дела»
На тему: «Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права»
Выполнил: студент группы ТТД-201 Семенов Д.В.
Проверил: к.ю.н., доцент Филаненко А.Ю.
Дата сдачи: ________________________
Троицк 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 3
1.1 Понятие
таможенных органов РФ их
1.2 Структура таможенных органов 8
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 13
2.1 Права таможенных органов 13
2.1.1
Права таможенных органов при
осуществлении таможенного
2.1.2
Права таможенных органов в
отношении автомобильных
2.2 Обязанности
таможенных органов и их
2.3 Ответственность
таможенных органов и их
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Таможенные органы играют
решающую роль во внешнеэкономических
отношениях России. Грамотно построенная
таможенная политика в области внешнеэкономической
деятельности, ее структура, цели окажут
огромное влияние и на функционирование
экономики в целом, и на все
макроэкономические показатели развития
страны, и на предпринимательскую
активность юридических и физических
лиц. Таможенная политика является мощным
рычагом, при помощи которого государство
может и стимулировать рост отечественного
производства, особенно в секторе
производства экспортной продукции, и
ввоз импортных товаров, призывая тем
самым отечественных
Данный материал является актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Объектом исследования данной работы являются таможенные органы. Предметом же выступают нормативно-правовые акты и практика их применения.
Таможенная политика представляет
собой целенаправленную деятельность
государства по регулированию внешнеторгового
обмена (объема, структуры и условий
экспорта и импорта) через установление
соответствующего таможенного режима
перемещения товаров и
Говоря о структуре работы необходимо отметить , что она состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Цель доклада – рассмотреть концепции развития таможенных органов, права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц, а также структуру и основные сферы деятельности.
Достижение цели предопределило решение следующих задач:
- понятие таможенных органов РФ;
-структуру таможенных органов;
-права таможенных органов;
-обязанности таможенных органов и их должностных лиц;
-ответственность таможенных органов и их должностных лиц;
Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации . Структурa федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724.
Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.
Таможенные органы - одни
из старейших правоохранительных органов,
история возникновения и
Деятельность таможенных органов преследует как правоохранительные, так и экономические цели.
Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды. Экономические - на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирование отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.
Организация и деятельность
таможенных органов определяется ТК
ТС, а также другими законами и
международными договорами. Таможенные
органы действуют под общим
Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами - как российскими, так и иностранными).
Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).
Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.
В задачи таможенных органов
входит участие в разработке таможенной
политики России и реализация этой
политики, организация и
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
Должностными лицами таможенных
органов являются граждане Российской
Федерации, замещающие в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
должности сотрудников и
Таможенные органы составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят:
1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют решению задач, возложенных на таможенные органы.
Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.
Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ). Руководство ФТС осуществляет Правительство Российской Федерации. Назначение на должность руководителя ФТС и его заместителей и их освобождение от должности осуществляется Правительством Российской Федерации. Начальники региональных таможенных управлений и таможен, а также иные должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом руководителем ФТС.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также деятельности таможенных органов в регионе определяются ФТС РФ.
Таможенная служба вправе
создавать специализированные таможенные
органы, компетенция которых
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС.
В систему таможенных органов
также входят не являющиеся правоохранительными
органами учреждения, которые учреждаются
ФТС для обеспечения
Структура ФТС включает в себя 20 главных управлений:
Информация о работе Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права