Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель доклада – рассмотреть концепции развития таможенных органов, права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц, а также структуру и основные сферы деятельности.
Достижение цели предопределило решение следующих задач:
- понятие таможенных органов РФ;
-структуру таможенных органов;
-права таможенных органов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 3
1.1 Понятие таможенных органов РФ их правовой статус и компетенция 3
1.2 Структура таможенных органов 8
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 13
2.1 Права таможенных органов 13
2.1.1 Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов. 16
2.1.2 Права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем 18
2.2 Обязанности таможенных органов и их должностных лиц 19
2.3 Ответственность таможенных органов и их должностных лиц 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

доклад — копия.docx

— 48.38 Кб (Скачать файл)

Таможни, непосредственно  подчиненные ФТС России : Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная  базовая, Центральная энергетическая, Центральная таможня(кинологический центр ФТС России),Центральная  акцизная таможня.

Территориальными подразделениями  ФТС являются 8 РТУ:

- Центральное таможенное  управление (включает в себя 19 таможен:  Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, -Калужскую,  Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую, Московскую областную, Орловскую,  Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую,  Ярославскую, Центральную оперативную);

-Северно-западное таможенное  управление(включает в себя 15 таможен:  Архангельскую, Балтийскую, Вологодскую,  Выборгскую, Калининградскую областную,  Карельскую, Кингисеппскую, Мурманскую, Новгородскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую,  Северо-Западную оперативную, Сыктывкарскую);

-Южное таможенное управление (включает в себя 9 таможен: Астраханскую, Волгоградскую,  Краснодарскую, Миллеровскую,  Новороссийскую, Ростовскую,  Сочинскую,  Таганрогскую, Южную оперативную);

-Приволжское таможенное  управление (включает в себя 9 таможен:  Башкортостанскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую,  Татарстанскую, Ульяновскую, Приволжскую  оперативную);

-Уральское таможенное  управление (включает в себя 10 таможен:  Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую, Тюменскую,  Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало-Ненецкую, Уральскую оперативную);

- Сибирское таможенное  управление (включает в себя 12 таможен:  Алтайскую, Бурятскую, Иркутскую,  Кемеровскую, Красноярскую, Новосибирскую,  Омскую, Томскую, Тувинскую, Хакасскую,  Читинскую, Сибирскую оперативную);

- Дальневосточное таможенное  управление (включает в себя 14 таможен:  Биробиджанскую, Благовещенскую, Ванинскую,  Владивостокскую, Камчатскую, Магаданскую,  Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую,  Хабаровскую, Хасанскую, Чукотскую,  Якутскую, Дальневосточную оперативную);

-Северо-кавказское таможенное  управление(включает в себя 3 таможни:  Дагестанскую, Минераловодскую, Северо-Осетинскую);

РТУ осуществляют руководство  таможенным делом в своем регионе, который определяет ФТС России. В  задачи РТУ входят организация таможенного  дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление  в пределах своей компетенции  мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее экономической  безопасности в части, относящейся  к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое  и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов.

Непосредственно РТУ подчиняются  таможни. Существуют таможни непосредственно  подчиненные ФТС. В задачи таможен  входит осуществление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе  по таможенному оформлению товаров, помещению их под определенный таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию таможенных платежей, таможенному  контролю. Таможни являются правоохранительными  органами, обеспечивающими в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном и административном производстве. Свою деятельность таможни  осуществляют через таможенные посты. Структура, штатная численность  работников таможни определяются РТУ.

Подводя итого данному  параграфу и главе в целом, необходимо отметить, что, как говорилось выше, таможенные органы — органы государственного управления, непосредственно осуществляющие таможенное дело в РФ, одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которого неразрывно связана с формированием государственной и таможенной границ. Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России, и являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Деятельность таможенных органов основывается как  на правоохранительных, так и экономических целях.

Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  И ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

2.1 Права   таможенных органов

 

Таможенные органы для  выполнения возложенных на них функций  обладают следующими правами:

1) принимают меры, предусмотренные  актами таможенного законодательства  Таможенного союза, законодательством  Российской Федерации о таможенном  деле, а также иного законодательства  Российской Федерации, контроль  за соблюдением которого возложен  на таможенные органы, в целях  обеспечения лицами соблюдения  этих актов;

2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено  положениями таможенного законодательства  Таможенного союза, законодательства  Российской Федерации о таможенном  деле и иного законодательства  Российской Федерации, контроль  за соблюдением которого возложен  на таможенные органы;

3) проверяют у граждан  и должностных лиц, участвующих  в таможенных операциях, документы,  удостоверяющие их личность;

4) требуют от физических  и юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных  действий или осуществление определенной  деятельности в сфере таможенного  дела;

5) осуществляют в соответствии  с законодательством Российской  Федерации оперативно-розыскную  деятельность в целях выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия  преступлений, производство неотложных  следственных действий и дознания  по которым отнесено уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации  к ведению таможенных органов,  выявления и установления лиц,  их подготавливающих, совершающих  или совершивших, а также в  целях обеспечения собственной  безопасности;

6) осуществляют неотложные  следственные действия и дознание  в пределах своей компетенции  и в порядке, которые определены  уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации;

7) привлекают лиц к  административной ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных  правонарушениях;

8) используют в случаях,  не терпящих отлагательства, средства  связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или  общественным объединениям (за исключением  средств связи и транспортных  средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений  иностранных государств, а также  международных организаций), для  предотвращения преступлений, предварительное  расследование по уголовным делам  о которых отнесено уголовно-процессуальным  законодательством к компетенции  таможенных органов, преследования  и задержания лиц, совершивших  такие преступления или подозреваемых  в их совершении. Имущественный  ущерб, понесенный в таких случаях  владельцами средств связи или  транспортных средств, таможенные  органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживают и доставляют  в служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел Российской Федерации лиц,  подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих  преступления или административные  правонарушения в области таможенного  дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и  фотосъемку фактов и событий,  связанных с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  осуществлением перевозки, хранения  товаров, находящихся под таможенным  контролем, совершением с ними  грузовых и иных операций;

           11) получают от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для  выполнения своих функций, в  соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ"О таможенном регулировании  в Российской Федерации"

12) предъявляют в суды  или арбитражные суды иски  и заявления:

а) о принудительном взыскании  таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания  на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества  бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством Таможенного  союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и  иным законодательством Российской Федерации;

13) разрабатывают, создают  и эксплуатируют информационные  системы, системы связи и системы  передачи данных, технические средства  таможенного контроля, а также  средства защиты информации, включая  средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

14) реализуют иные права,  предусмотренные , Федеральным законом  Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ"О таможенном регулировании  в Российской Федерации" и  иными федеральными законами.

Права таможенных органов, предусмотренные  частью 1статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» , могут  быть использованы исключительно при  осуществлении таможенными органами функций в области таможенного  дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных  функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных  функций определяются федеральным  законом, в соответствии с которым  на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции.

2.1.1 Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов.

 

1. При осуществлении таможенного  контроля с использованием водных  и воздушных судов таможенных  органов эти органы вправе:

1) при обнаружении признаков  того, что на транспортном средстве  незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать такое транспортное  средство и проводить его таможенный  досмотр;

2) задерживать находящихся  на транспортном средстве лиц,  подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных  действий и дознания по которым  отнесено уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации  к ведению таможенных органов,  если иное не предусмотрено  международными договорами Российской  Федерации;

3) преследовать и задерживать  за пределами территориального  моря Российской Федерации водные  суда, убывшие с территории Российской  Федерации без разрешения таможенных  органов, в прилежащей зоне  Российской Федерации до захода  их в территориальное море  иностранного государства, если  преследование было начато во  внутренних водах, в территориальном  море Российской Федерации после  подачи зрительного или звукового  сигнала об остановке с дистанции,  позволяющей увидеть или услышать  этот сигнал, и велось непрерывно;

4) при обнаружении признаков  административного правонарушения  в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил) (далее - административное  правонарушение в области таможенного  дела) задерживать транспортные  средства для их изъятия или  ареста в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных  правонарушениях;

5) в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, осуществлять сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц таможенных органов.

2. Экипажам водных и  воздушных судов таможенных органов  предоставляется право:

1) безвозмездного использования  водного и воздушного пространства  Российской Федерации, акватории  морских и речных портов, а  также аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на территории Российской Федерации независимо от их принадлежности и предназначения;

2) безвозмездного пользования  преимущественным правом входа  в порт и выхода из порта  в порядке, согласованном с  уполномоченными федеральными органами  исполнительной власти;

3) безвозмездного получения  навигационной, гидрометеорологической, гидрографической и иной информации;

4) безвозмездного обеспечения  полетов и судовождения.

2.1.2 Права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем

Информация о работе Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права