Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель доклада – рассмотреть концепции развития таможенных органов, права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц, а также структуру и основные сферы деятельности.
Достижение цели предопределило решение следующих задач:
- понятие таможенных органов РФ;
-структуру таможенных органов;
-права таможенных органов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 3
1.1 Понятие таможенных органов РФ их правовой статус и компетенция 3
1.2 Структура таможенных органов 8
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 13
2.1 Права таможенных органов 13
2.1.1 Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов. 16
2.1.2 Права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем 18
2.2 Обязанности таможенных органов и их должностных лиц 19
2.3 Ответственность таможенных органов и их должностных лиц 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

доклад — копия.docx

— 48.38 Кб (Скачать файл)

Таможенная политика зависит  от целей и задач общей экономической  стратегии правительства. Исторически  она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон  и т.д.

Таможенные органы относятся  к числу правоохранительных органов. Эта специфика определяется выполняемыми ими задачами и функциями. В свою очередь, выполнение возложенных задач  обусловливает особенности исполнительной деятельности таможенных органов. Как  органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами: они исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело; обладают строго определенной и исключительной компетенцией в области таможенного дела; их деятельность в процессе осуществления таможенного дела по своему юридическому содержанию является распорядительной; они создаются, реорганизуются и ликвидируются вышестоящими органами исполнительной власти; финансирование таможенных органов осуществляется за счет средств государственного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти  Российской Федерации, а также иных предусмотренных законодательством Республики Беларусь источников.

Правоохранительный характер деятельности таможенных органов выражается в основных задачах, решаемых ими. Их деятельность должна быть направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности  Российской Федерации, обеспечение  защиты прав граждан, хозяйствующих  субъектов и государственных  органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Таможенные органы Российской Федерации составляют единую систему, под которой понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными  целями и задачами в области таможенного  дела. В то же время она представляет собой сложную подсистему общей  системы органов исполнительной власти Российской Федерации.

Таможенные органы, осуществляющие таможенное дело в Российской Федерации, характеризуются единством цели - осуществление единой таможенной политики и единством задач - эффективное  использование инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка и ряд других.

Единую систему таможенных органов России в общем виде можно  определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных  звеньев, характеризующуюся едиными  целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев  вышестоящим. При этом каждый орган  в соответствии со своим местом и  положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший  или меньший объем функций, возложенных  государством на таможенные органы в  целом.

Эта система имеет четыре звена: ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

Взаимоотношения в системе  таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации  и децентрализации. Централизация  выражается в строгой иерархической  подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы  таможенных органов вышестоящим. Децентрализация  проявляется в наличии у каждого  таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного  дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного  руководства с инициативой и  ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных  на них функций.

Таможенные органы выполняют  возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы  таможенных органов подчеркнуто  также наличием у них единой государственной  символики: все таможенные органы и  находящиеся в их распоряжении морские  и речные суда имеют свой флаг, а  автотранспортные средства и воздушные  суда — опознавательный знак.

В связи с этим можно  сделать вывод, который сводится к с следующему, таможенные органы считаются основообразующими в  структуре Российской Федерации, показывают общий уровень развития страны в  целом, и без которых невозможно существование ни одной страны в  мире.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Конституция Российской  Федерации. – М.: Ось-89, 2012

2.Таможенный кодекс таможенного  союза (ред. от 16.04.2010)

3.Федеральный закон "О  таможенном регулировании в Российской  Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ

4 Указ Президента Российской  Федерации  от 12 мая 2008 г. № 724. 

5.Габричидзе Б.Н. Таможенное  право. / 2-е изд., испр. и доп. - Л.: Закон  и право, 2007г.

6 Таможенное право: Учебник  / Под ред. Д.Д. Горцева. М.: ПРИОР, 2008г.

7 Таможенное право России: Учебник/ О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко.  – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Юристъ, 2007. – С. 365

8. Таможенное право. Учебник  для вузов. / Под ред. А.А. Богомоловой  - М: Издательская группа Юрайт  - М-2010г.

9. Халипов С.В. Таможенное  право. / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИКД  Зерцало, 2008г.

10.  Информационный портал: таможня.ру [Электрон. ресурс] URL:http://www.tamognia.ru/laws/law_962.html

11. Федеральная таможенная  служба: информационный портал [Электрон. ресурс] URL: http:// www.customs.ru


Информация о работе Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права