Таможенные пошлины и условия их эффективного применения для регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 00:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – определить сущность и содержание понятия тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности государства.
Задачи, поставленные для достижения цели, можно представить как:
- определить инструменты тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- обозначить основные условия эффективности применения данного инструментария;

Содержание

Введение.......................................................................................................................4
1 Теоретические аспекты формирования тарифной политики и механизма взимания таможенных пошлин..................................................................................5
1.1 Тарифная политика и механизм тарифного регулирования..............................5
1.2 Механизм взимания таможенных пошлин..........................................................9
2 Анализ тарифной политики и механизма взимания таможенных пошлин в Таможенном союзе....................................................................................................15
3 Пути повышения эффективности применения таможенных пошлин для регулирования ВЭД...................................................................................................23
Заключение.................................................................................................................27
Список использованных источников.......................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Таможенные пошлины и условия их эффективного применения для регулирования ВЭД.docx

— 91.10 Кб (Скачать файл)

Однако экспортные пошлины противоречат природе рыночные отношений, так как их взимание повышает цену экспортируемых товаров и понижает их конкурентоспособность на мировом рынке. Это может привести к отказу в приобретении экспортируемых товаров, что приведет к негативным процессам в национальной экономике. Экспортные пошлины имеют ограниченное применение и ряд стран, ранее взимавших такой вид пошлин, в настоящее время отказались от них.

Поскольку основным ограничителем  на возможность применение экспортных пошлин являются цены мирового рынка на конкретный товар, при определенных условиях могут складываться благоприятные обстоятельства для пополнения валютных запасов государства. Так, например, в Российской Федерации в 2004 году доходы бюджета от взимания экспортных таможенных пошлин превысили доходы от импорта товаров (включая импортные таможенные пошлины, акцизы и НДС). Это объясняется высокими мировыми ценами и спросом на основные объекты российского экспорта – нефть и природный газ.

Транзитная пошлина взимается  за провоз иностранных товаров через таможенную территорию страны. Таможенные тарифы большинства государств (в том числе и Республики Беларусь) не предусматривают взимание транзитных таможенных пошлин.

Тарифные меры регулирования могут  быть эффективными при следующих условиях:

  • достаточно высокими ставками таможенных пошлин (величина пошлины должна зависеть от разницы цен на внешнем и внутреннем рынке);
  • таможенная пошлина должна применяться по своему прямому назначению (например, в РБ велика фискальная составляющая пошлин, когда пошлина изначально не играет регулирующей роли);
  • обеспечение безусловного соблюдения правил торговли всеми участниками ВЭД (например, нелегальный ввоз товаров создает неблагоприятные условия хозяйствования для законопослушных импортеров);
  • отсутствие существенных ограничений на возможность реализации импортных товаров на внутреннем рынке (например, излишние требования к сертификации и уровню качества и связаннее с этим затраты времени и средств импортера могут превалировать над готовностью платить таможенную пошлину).

На практике так же важно так  называемое соотношение «цена - качество» товара, когда выбор покупателя определяется не только величиной цены товара, но и его качеством, гарантией, уровнем сервиса, престижностью марки и т.д.

Выполнение указанных выше условий, необходимых для успешного функционирования тарифной политики государства и  повышения уровня ее эффективности  в целом, и есть основная задача государства  на пути к формированию плодотворной основы для осуществления всесторонней внешнеэкономической деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешняя торговля является жизненно важной сферой деятельности государства. Выбор инструментов ее регулирования  – первостепенная задача уполномоченных на то органов. Таможенная политика  государства в этом случае не уступает по значимости регулированию валютных отношений, политических и других.

Очевидным становится, что правильное, целесообразное ведение таможенной политики позволит в полной мере реализовать  глобальные внешнеэкономические задачи, которые государство ставит перед  собой.

Инструментарий широк, как видно, однако государство, ставя перед  собой задачи по улучшению валютного  состояния, повышения экономических  резервов, также должно опираться  на экономические методы, в рамках которых тарифные меры занимают главенствующее положение.

Тарифные меры заключают в себе применение исключительно таможенных пошлин к ввозимым и вывозимым  товарам для экономической защиты отечественного рынка и национальных производителей.

Естественно, что эффективность  применения данных пошлин и тарифного  регулирования в целом является довольно злободневным вопросом для  заинтересованных лиц.

Тарифные меры регулирования могут  быть эффективными при следующих  условиях:

  • достаточно высокими ставками таможенных пошлин (величина пошлины должна зависеть от разницы цен на внешнем и внутреннем рынке);
  • таможенная пошлина должна применяться по своему прямому назначению (например, в РБ велика фискальная составляющая пошлин, когда пошлина изначально не играет регулирующей роли);
  • обеспечение безусловного соблюдения правил торговли всеми участниками ВЭД (например, нелегальный ввоз товаров создает неблагоприятные условия хозяйствования для законопослушных импортеров);
  • отсутствие существенных ограничений на возможность реализации импортных товаров на внутреннем рынке (например, излишние требования к сертификации и уровню качества и связаннее с этим затраты времени и средств  импортера могут превалировать над готовностью платить таможенную пошлину).

Выполнение указанных выше условий, необходимых для успешного функционирования тарифной политики государства и  повышения уровня ее эффективности  в целом, и есть основная задача государства  на пути к формированию плодотворной основы для осуществления всесторонней внешнеэкономической деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. 115 вопросов о многосторонней торговой системе ГАТТ/ВТО / С.И. Михневич; Проект «Содействие Правительству Республики Беларусь при вступлении в ВТО через усиление экспертного и институционального потенциала». – Минск : Белсэнс, 2009. – 71 с.
  2. Glossary [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.wto.org/english/thewto_e/glossary_e/glossary_e.htm. – Date of access: 14.12.2011.
  3. Единый таможенный тариф Таможенного союза. Анализ особенностей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.beltamojizdat.by/pub/download/TV-1-2010--1.pdf. - Дата доступа: 16.12.2011.
  4. Оценка экономического эффекта присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу. Резюме проекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eabr.org/media/img/rus/publications/initiatives/resume_KR_TC.pdf. - Дата доступа: 15.12.2011.
  5. Перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/estp/Documents/Per_NRS.pdf. - Дата доступа: 14.12.2011.
  6. Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/estp/Documents/Per_RS.pdf. - Дата доступа: 14.12.2011.
  7. Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tsouz.ru/db/estp/Documents/Per_tovarov.pdf. - Дата доступа: 14.12.2011.
  8. Протокол о Единой системе тарифных преференций Таможенного союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/estp/norm/Documents/Protokol_tarif_pref.pdf. - Дата доступа: 10.12.2011.
  9. Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_o_vivozn_poshl_3strani.aspx. - Дата доступа: 15.12.2011
  10. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_edin_tam-tar_reg.aspx. - Дата доступа: 14.12.2011.
  11. Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/estp/norm/Documents/Sogl_prav_proish_121208.pdf. - Дата доступа: 14.12.2011.
  12. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Treaty_6_25012008.doc. - Дата доступа: 13.12.2011.
  13. Таможенное дело: учеб. пособие / Т.В. Сорокина, Л.И. Татарышкина, И.В. Цыкунов [и др.]; под ред. Т.В. Сорокиной. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 159 с.
  14. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/Docs/Kodeks3/Pages/default.aspx. - Дата доступа: 10.12.2011.
  15. Тарифное регулирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mfa.gov.by/export/tariffs/. – Дата доступа: 02.12.2011.
  16. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2009. – 512 с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Рисунок А - Структура Единого таможенного  тарифа Таможенного союза

Примечание – Источник: [4] 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Рисунок Б – Распределение долей  ставок таможенных пошлин в Едином таможенном тарифе Таможенного союза

Примечание – Источник: [4]

 


Информация о работе Таможенные пошлины и условия их эффективного применения для регулирования ВЭД