Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:34, курсовая работа
Целью написания которой является изучение существующей практики предоставления таможенных услуг в России и за рубежом, а также разработка стратегии повышения качества данных услуг для содействия развитию международной торговли.
Для реализации поставленных целей были определены следующие задачи:
- дать определение понятию «таможенная услуга»;
- изучить теорию и практику предоставления таможенных услуг в России и за рубежом;
- на основе выявленных проблем, разработать рекомендации по повышению качества предоставляемых услуг.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Таможенные услуги в международной цепи поставки товара………………………..4
1.1 Понятие «таможенная услуга»………………………………………………..4
1.2 Классификация таможенных услуг…………………………………………10
1.3 «Сервисная таможня» как результат развития таможенных услуг……….17
2 Анализ проблем формирования и предоставления таможенных услуг…………….20
2.1 Особенности предоставления услуг в разных странах…………………….20
2.2 Перспективы развития наиболее эффективного управления таможенными услугами в рамках административной реформы………………………………………29
2.3 Мировой опыт административных реформ………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………40
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1Таможенные услуги в международной цепи поставки товара………………………..4
1.1 Понятие «таможенная услуга»………………………………………………..4
1.2 Классификация таможенных услуг…………………………………………10
1.3 «Сервисная таможня» как результат развития таможенных услуг……….17
2Анализ проблем формирования и предоставления таможенных услуг…………….20
2.1 Особенности предоставления услуг в разных странах…………………….20
2.2 Перспективы развития наиболее эффективного управления таможенными услугами в рамках административной реформы………………………………………29
2.3 Мировой опыт административных реформ………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………40
ВВЕДЕНИЕ
Международная торговля в современных условиях является важнейшей движущей силой экономического процветания и устойчивости экономических систем. Однако она, с одной стороны, уязвима перед террористическими посягательствами международных преступных сообществ и прочими угрозами подобного характера, которые могут нанести серьезный ущерб всей мировой экономике; с другой стороны, является главным потребителем различных услуг, дающим возможность значительно снизить затраты, повысить качество и надежность товарных поставок и унификации практических процедур.
В настоящее время перед решением ряда задач по вступлению России во Всемирную торговую организацию появилась острая необходимость проведения современной внешнеторговой политики государства, освоения новых механизмов международной торговли не только товарами, но и услугами. В этой связи вызывают интерес проблемы формирования, предоставления и развития сферы таможенных услуг, которые, с одной стороны, являются государственными услугами, а с другой – в условиях их делегирования экономическим операторам – коммерческими услугами.
Все это и определило актуальность и выбор темы данной курсовой работы, целью написания которой является изучение существующей практики предоставления таможенных услуг в России и за рубежом, а также разработка стратегии повышения качества данных услуг для содействия развитию международной торговли.
Для реализации поставленных целей были определены следующие задачи:
- дать определение понятию «таможенная услуга»;
- изучить теорию и практику предоставления таможенных услуг в России и за рубежом;
- на основе выявленных
проблем, разработать рекомендации
по повышению качества
1 ТАМОЖЕННЫЕ УСЛУГИ
В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ ТОВАРА
1.1 Понятие «таможенная услуга»
Особенности
международного подхода к
Понятие «таможенная
услуга» находятся на стыке
двух наук – экономики и
юриспруденции, следовательно, не имеет
строго как экономического, так
и строго юридического
Современное
понятие «таможенные услуги»
включает в себя любое
Следует отметить,
что в теории и практике
таможенного дела, также не освещен
и не проработан вопрос о
понятиях «сферы таможенных
Наряду с
этим, таможенные услуги, которые
не получили вещественную
Важно также
понять, что таможенная система
проходит несколько
Наиболее слабоисследованной стороной методологии международной торговли является проблема формирования, классификации и определения места таможенных услуг во внешнеторговой деятельности.
Исторически
плата за таможенное
Впервые попытка
методологически определить
Отмеченное выше нашло отражение в статье VIII (1) ГАТТ-94, где говорится, что все платежи и сборы любого характера (кроме импортных и экспортных пошлин и кроме налогов, указанных в статье VIII), устанавливаемые странами-членами ВТО на импорт или экспорт товаров или в связи с импортом или экспортом, должны ограничиваться приблизительной стоимостью оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенную защиту отечественных товаров или установление налогов на импорт или экспорт в фискальных целях2. Другими словами, таможенные сборы как стоимость услуг, связанные с внешнеторговыми операциями и оказываемые административными органами, не должны представлять налогообложение в фискальных целях. Безусловно, это связано с проблемами снижения таможенных доходов в любой из стран-членов ВТО. Однако страны-участники ВТО должны строго придерживаться вышеуказанной договоренности, несмотря на статус или влияние той или иной страны.
В качестве
примера решения проблем в
данном вопросе можно привести
жалобу Канады и ЕС на
Анализ практики
применения правил ГАТТ
Потребность в разработке отдельного от ГАТТ свода правил международной торговли услугами объясняется целым рядом причин, в первую очередь принципиальными различиями между товарами и услугами. Переговоры по созданию Генерального Соглашения по торговле услугами (ГАТС) привели к появлению новых теоретических и практических подходов к пониманию характера международного обмена услугами. Изучение особенностей предоставления таможенных услуг в рамках ГАТС выявило ряд исключений. Так, например, из ГАТС исключен важный компонент – государственные услуги, которые не отнесены к другим категориям. Прямые таможенные услуги, осуществляемые таможенными службами, в основном относятся к государственным услугам. В соответствии с правилами ГАТС «услуги» включают любую услугу в любом секторе за исключением услуг, поставляемых при осуществлении функций правительственной власти. При этом услуга, поставляемая при осуществлении функций правительственной власти, означает любую услугу, которая поставляется на некоммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими поставщиками услуг.
В настоящее
время наблюдается тенденция
узаконенной передачи ряда
Аналогичный
вывод можно применить и к
финансовым услугам (в том числе
относящаяся к ним часть
Важность развития
мировых таможенных услуг, и прежде
всего разработка четких
1.2 Классификация таможенных услуг
Для построения
любых моделей таможенных
К первой группе услуг следует отнести деятельность, которая определяет отношение таможни к различным рынкам услуг:
- таможенные услуги на внутреннем рынке государственных услуг. В данном случае таможня выполняет делегированные ей функции государства в области таможенного регулирования, в том числе в области предоставления государственных услуг;
- таможенные
услуги на рынке внутренних
коммерческих услуг. В этом случае
оказывается содействие
Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставки товара