Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:34, курсовая работа
Целью написания которой является изучение существующей практики предоставления таможенных услуг в России и за рубежом, а также разработка стратегии повышения качества данных услуг для содействия развитию международной торговли.
Для реализации поставленных целей были определены следующие задачи:
- дать определение понятию «таможенная услуга»;
- изучить теорию и практику предоставления таможенных услуг в России и за рубежом;
- на основе выявленных проблем, разработать рекомендации по повышению качества предоставляемых услуг.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Таможенные услуги в международной цепи поставки товара………………………..4
1.1 Понятие «таможенная услуга»………………………………………………..4
1.2 Классификация таможенных услуг…………………………………………10
1.3 «Сервисная таможня» как результат развития таможенных услуг……….17
2 Анализ проблем формирования и предоставления таможенных услуг…………….20
2.1 Особенности предоставления услуг в разных странах…………………….20
2.2 Перспективы развития наиболее эффективного управления таможенными услугами в рамках административной реформы………………………………………29
2.3 Мировой опыт административных реформ………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………40
- таможенные услуги на внешнем рынке услуг, в том числе через специальных уполномоченных и таможенных представителей за рубежом.
Вторую группу
услуг составляют действия и
меры таможенных органов, имеющие
отношение к основным и
А. Основные таможенные процедуры:
-таможенное оформление;
- хранение товаров на таможенном складе таможенного органа;
- таможенное сопровождение.
Б. Вспомогательные таможенные процедуры:
- информирование и консультирование по вопросам таможенного дела;
- предварительное информирование при перемещении товаров через таможенную границу;
- принятие предварительных решений по запросу заинтересованных лиц;
- услуги по отсрочке и рассрочке уплаты таможенных платежей;
- услуги по идентификации, сертификации и аттестации;
- услуги по уничтожению товара;
- торговые услуги (таможенный аукцион, предоставление средних контрактных цен и пр.);
- реестрирование таможенных посредников, банков, субъектов ВЭД;
- услуги таможенного аудита;
- экспертные услуги.
К третьей
группе относятся таможенные
услуги, которые характеризуются
своим отношением к форме их
предоставления и применения
в информационно-
- оцифрованные услуги, то есть виртуальные услуги, которые переведены в цифровой формат и поставлены путем пересылки файла по глобальной или корпоративной компьютерной сети (программное обеспечение, специальная видеопродукция, электронные консалтинговые и информационные услуги т.д.);
- традиционные
услуги, то есть те, которые не
могут быть переведены в
Четвертая
группа связана с различными
группами поставщиков
- таможенная система;
- таможенная инфраструктура;
- таможенные брокеры;
- таможенные перевозчики;
- владельцы таможенных терминалов;
- владельцы складов СВХ;
- владельцы магазинов беспошлинной торговли;
- предотгрузочная инспекция;
- таможенно-логистические центры;
- информационно-
- образовательные учреждения;
- прочие.
К пятой
группе услуг следует отнести
взаимодействия и меры, имеющие
отношения к различным
- услуги в экономической деятельности;
- услуги в правовой деятельности;
- услуги в
организационно-
- услуги в социальной деятельности.
К шестой
группе относятся услуги, связанные
с обслуживанием различных
- услуги для железнодорожного транспорта;
- услуги для автомобильного транспорта;
- услуги для морского и речного транспорта;
- услуги для воздушного и космического транспорта;
- услуги для трубопроводного и энергетического транспорта.
К седьмой группе относятся услуги, связанные с различной базой их расчета:
- услуги, рассчитываемые по стоимости товара;
- услуги, рассчитываемые по весу товара;
- услуги, рассчитываемые по расстоянию таможенного сопровождения;
- услуги, рассчитываемые по твердо установленным ставкам;
-услуги, рассчитываемые по количеству времени;
-бесплатные таможенные услуги.
К восьмой группе относятся услуги, подразделяемые по признаку осязаемости:
- осязаемые
таможенные услуги (экспертные услуги,
реестровые услуги, информирование
и консультирование в
- неосязаемые (информирование и консультирование в устной форме или по телефону, таможенное оформление, хранение на складе, сопровождение товара и т.д.).
Для большинства
предоставляемых таможенных
Деятельность,
касающаяся таких основных
Основное таможенное
оформление, являясь главной таможенной
услугой и важнейшим
Процесс включения субъекта ВЭД в государственный реестр или банка в реестр кредитных учреждений также можно условно назвать государственной услугой. В данном случае появляется условно осязаемый документ – приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России), что является подтверждением оказания услуги. Имеют определенную осязаемость услуги по предварительному решению, которые связаны с запросами заинтересованных лиц, при которых появляется товар или элемент товара и оформляется документ, имеющий юридическую силу.
Вторая особенность
характеристики таможенной
Изменчивость
– третья характеристика, также
присущая тем видам
Таможенные услуги также обладают такой характеристикой, как невозможность их хранения. Нереально заранее подготовить консультации для участников ВЭД, экспертные услуги, оформить декларацию и т.д., а затем использовать их в тот момент, когда спрос на эти услуги возрастет. Колебание спроса присуще почти всем видам услуг, оно характерно и для услуг, оказываемых таможенной службой. Факторами, влияющими на спрос, могут быть: сезонность, экономическая ситуация в стране или регионе, изменчивость нормативно-правовых актов ФТС России и т.д. Наконец, особенность предоставления прямых услуг таможенными органами заключается в том, что участник ВЭД не может воспользоваться услугами других организаций, так как эти услуги предоставляются таможенными органами в зоне деятельности которых участники ВЭД осуществляют свою деятельность (монопольные услуги). Поэтому потребитель этих услуг, несомненно, заинтересован в том, чтобы эти услуги были ускоренными и качественными. Надо отметить, что услуга может достаточно легко стать материальным товаром и наоборот. Граница между товарами и услугами зависит от отношения к этому поставщиков товара и потребителей. Один и тот же объект, содержащий набор физических предметов и ряд действий обслуживающего персонала исполнителя, может рассматриваться потребителем как материальный товар, так и услуга.
Осуществление
группировки и классификации
таможенных услуг имеет
1.3 «Сервисная
таможня» как результат
На сегодняшний
день политика ФТС России
«Сервисная
таможня» - это федеральная служба
или государственное
Результатом
деятельности «сервисной
Возрастающее значение развития таможенных услуг и сервисного обслуживания цепей поставок обусловливают следующие устойчивые объективные тенденции в таможенном деле:
Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставки товара