Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 19:07, реферат
В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно-импортные потоковые процессы, большая часть которых используется во всех цивилизованных странах мира.
Государство устанавливает таможенные процедуры и таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, систему таможенных платежей, порядок их исчисления и взимания, утверждает правила таможенного контроля, осуществляет другие виды управленческой деятельности и регулирования, охватываемые понятиями таможенного дела и таможенной политики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………5
2 ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛ….13
3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ…… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….38
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………5
2 ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛ….13
3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ…… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….38
ВВЕДЕНИЕ
В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно-импортные потоковые процессы, большая часть которых используется во всех цивилизованных странах мира.
Государство устанавливает таможенные процедуры и таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, систему таможенных платежей, порядок их исчисления и взимания, утверждает правила таможенного контроля, осуществляет другие виды управленческой деятельности и регулирования, охватываемые понятиями таможенного дела и таможенной политики.
Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы большого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Сообразно этому возрастает роль государства по регулированию предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, информацией.
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти.
Данная норма Конституции объединяет единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, единство таможенных процедур.
Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, одним из составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств, таможенный контроль.
В соответствии со статьей 96 ТК ТС, — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным Кодексом Таможенного Союза. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
С данным принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного контроля. Данная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.
Все вышесказанное обуславливает актуальность и практическую значимость выбранной темы курсовой работы.
Целью работы является раскрытие содержания общих положений таможенного контроля, а также порядок его осуществления.
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.
Таможенный контроль представляет собой один из видов государственного контроля, проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза. Лицами, правомочными на производство таможенного контроля, являются сотрудники таможенных органов таможенного союза.
Порядок и условия осуществления таможенного контроля осуществляются по нормам, содержащимся в Таможенном Кодексе Таможенного Союза и принятых в его исполнении правовых актов РФ.
В соответствии со ст.96 ТК ТС при осуществлении таможенного контроля должностные лица таможенного контроля не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства.
Ноздрачев А.Ф считает, что требования, предъявляемые таможенными органами, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлению деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения таможенного законодательства[с.290].
Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.
Институт таможенного контроля понимается как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств либо как совокупность проверочных мероприятий.
В качестве объекта таможенного контроля выделяют государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
В зависимости от направления проверочной деятельности таможенных органов, выделяют следующие предметы таможенного контроля:
- товары и транспортные
средства (перемещаемые либо перемещенны
- предпринимательская деятельность, контролируемая таможенными органами;
- документы и сведения, необходимые для таможенных целей.
Ноздрачев А.Ф отмечает, документы необходимые для таможенного контроля, рассматриваются в качестве предметов контроля при оформлении перемещаемых товаров и транспортных средств, оформлении изменения таможенного режима, при проведении таможенного надзора[с.293].
Статья 94 Таможенного Кодекса Таможенного Союза устанавливает принципы проведения таможенного контроля:
1. Выборочность и достаточность избираемых форм таможенного контроля.
Применение мер таможенного контроля ко всем товарам и транспортным средствам означает, что предметом таможенного контроля могут быть любые товары и транспортные средства, перемещаемые через границу.
Таможенные органы осуществляют выбор форм таможенного контроля, оценивая в каждом конкретном случае достаточность тех или иных форм контроля для обеспечения выполнения таможенного законодательства в соответствии правилу 6.2. Киотской конференции.
2. Принцип сотрудничества при осуществлении таможенного контроля.
Российские таможенные органы сотрудничают с органами таможни других государств. От их эффективного взаимодействия зависит во многом и эффективность таможенного контроля. К формам взаимодействия относятся обмен информацией, проведение совместных мероприятий, координация деятельности, создание межгосударственных организаций, таможенных союзов.
Взаимодействие между таможенными органами государств соответствует стандартному правилу 6.8. Киотской конференции, согласно которому, таможенная служба стремится к сотрудничеству с участниками внешней торговли и заключению меморандумов о взаимопонимании в целях совершенствования таможенного контроля.
3. Осуществление таможенного
контроля исключительно
Никаким органам государственной власти, кроме таможенных, не предоставлены полномочия по проведению таможенного контроля. Таможенные органы не вправе делегировать их иным органам.
Таможенные органы обязаны действовать исключительно в соответствии с таможенным законодательством, что создает дополнительные гарантии соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности и законность требований таможенных органов.
4. Принцип использования системы управления рисками.
Под риском с позиции организации таможенного контроля понимается несоблюдение таможенного законодательства таможенного союза. Система управления рисками позволяет создать современную систему таможенного администрирования, обеспечивающую осуществление эффективного таможенного контроля исходя из принципа выборочности, оптимально распределить ресурсы таможенной службы таможенного союза на наиболее важных и приоритетных направлениях работы для предотвращения нарушений таможенного законодательства таможенного союза.
Обязательное условие организации системы управления рисками- соблюдение принципа единства управления рисками, что означает определение и применение единых подходов к принятию управленческих решений в отношений в отношении мер по предотвращению или минимизации рисков. Система управления рисками позволяет обеспечить не только интересы государства, но и сокращение времени таможенного оформления, предсказуемость работы таможенных органов, партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
В процессе управления рисками таможенные органы проводят анализ риска путем использования имеющейся у таможенных органов информации.
5. Недопустимость применения
неправомерного вреда при
Ноздрачев А.Ф считает что, принцип направлен на защиту прав и законных интересов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу. Таможенный кодекс не уточняет характер вреда, следовательно, вред может быть моральным и материальным[с.15].
Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными органами таможенного союза проверка перемещаемых через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.
С целями проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, хранения их и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля .
Зоны таможенного контроля обычно создаются:
- вдоль таможенной границы таможенного союза;
- в местах производства таможенного оформления;
- в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;
- в местах временного хранения;
- в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.
Зоны таможенного контроля бывают постоянные и временные.
Постоянные зоны таможенного контроля создают в случае непосредственно регулярного нахождения в них товаров, которые подлежат таможенному контролю.
Андриашин X. А., Свинухов В. Г. считают что, временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего):
- при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период времени совершения таможенных операций);
- если существует необходимость осуществления осмотра или досмотра товаров или транспортных средств, которые таможенными органами были обнаружены вне постоянной зоны таможенного контроля[с.103].
На сухопутном участке таможенной территории таможенного союза зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории таможенного союза, на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории таможенного союза, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря таможенного союза, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне таможенного союза и на континентальном шельфе таможенного союза искусственных островов, установок и сооружений, над которыми таможенный союз осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.
Таким образом, зона таможенного контроля представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю. Следовательно, перемещение товаров и транспортных средств через границы зоны таможенного контроля и в пределах зоны допустимо только по специальному разрешению таможенного органа и непосредственно под его надзором.
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем непосредственно с момента пересечения таможенной границы и только до момента выпуска для свободного обращения, уничтожения, обращения в федеральную собственность, реализации как невостребованных , реализации как незаконно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза.