Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 19:07, реферат

Краткое описание

В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно-импортные потоковые процессы, большая часть которых используется во всех цивилизованных странах мира.
Государство устанавливает таможенные процедуры и таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, систему таможенных платежей, порядок их исчисления и взимания, утверждает правила таможенного контроля, осуществляет другие виды управленческой деятельности и регулирования, охватываемые понятиями таможенного дела и таможенной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………5
2 ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛ….13
3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ…… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа- Таможенный контроль.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

         Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

         Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

        Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства – члена Таможенного союза в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

        При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

       Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

         Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

         Нередки случаи, когда нарушения при провозе валюты или ювелирных изделий через таможенную границу таможенного союза происходят из-за элементарной неосведомленности пассажиров международных рейсов о существующих правилах и нормах провоза, а также по невнимательности или небрежности при прохождении таможенного контроля. Как результат – неприятности на таможне, которых вполне можно было бы избежать. в качестве примера можно привести случай, который произошел некоторое время назад со ставропольчанином , вылетавшим в Ереван из аэропорта г. Минеральные Воды. На таможне россиянин указал в декларации наличную валюту РФ в сумме  202000 рублей. При контроле провозимых денежных средств выяснилось, что у вылетающего с собой на тысячу рублей больше. На вопрос инспектора таможни о наличии у пассажира иностранной валюты тот предъявил 1600 долларов США, не указанные им в таможенной декларации. Недекларирование 1000 рублей и 1600 долларов США пассажир объяснил тем, что свою таможенную декларацию он попросил заполнить своего сына. Тот не знал, сколько фактически у отца при себе наличных денег. После заполнения сыном таможенной декларации житель краевого центра, не проверив сведения, указанные в ней, направился в зону таможенного контроля. Таким образом, у собиравшегося в столицу Армении оказались с собой деньги, общая сумма которых по курсу Центробанка России на день вылета составила 10117 долларов США. Тем самым на 117 долларов была превышена разрешенная законом норма вывоза. Вывоз всех наличных был бы возможен, будь у пассажира подтверждение, что сумма иностранной или российской валюты, равная 117 долларам (или бóльшая) была ранее ввезена или переведена в Россию. Но ни таможенной декларации, ни какого-либо иного документа, подтверждающего ее ввоз или перевод в РФ, у жителя Ставрополя не оказалось.

         Выезжая за рубеж, пассажиру следует заблаговременно узнать, что и в каком количестве сможет он провезти, и какие требования предъявят к нему при прохождении таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

 

       Российская таможенная служба играет ключевую роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

       При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками(СУР). 

       Управление рисками - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно проходить через таможню.  Цель системы управления рисками - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, которые:

а) имеют устойчивый характер;

б) связаны с отклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

в) подрывают конкурентоспособность отечественного производителя. 

         Основными задачами системы управления рисками являются:  
- создание единого информационного пространства обеспечивающего функционирование СУР;

- разработка методик (программ) по выявлению риска;

- определение потенциальных  и фиксирование выявленных рисков;

- выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;

- оценка возможного ущерба  в случае возникновения потенциальных  рисков и ущерба при выявленных  рисках;

- определение возможности  предотвращения или минимизации  рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;

- разработка и применение  методик оценки эффективности  применяемых мер;

- разработка и практическая  реализация мер по предотвращению  или минимизации рисков;

- контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;

- оценка эффективности  применяемых мер по управлению  рисками и корректировка управленческих решений;

- накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.

В соответствии со статьей 127 ТК ТС анализ риска – систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный.

Выявленный риск – факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств – членов Таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте.

Индикаторы риска – определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля.

         Потенциальный риск – риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют.

         Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.

         Область риска – отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования.

         Оценка риска – систематическое определение возможности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства Таможенного союза в случае его возникновения.

         Риск – степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств – членов Таможенного союза.

          Товары прикрытия – товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска.

          Товары риска – товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски.

         Управление риском – систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.

         Уровень риска – определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.

         Таможенные органы в соответствии со статей 128 ТК ТС применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

         Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции  таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания на  областях повышенного риска и  обеспечение более эффективного  использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и  предотвращение нарушений таможенного  законодательства Таможенного союза  и (или) законодательства государств  – членов Таможенного союза:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность товаров Таможенного союза;

затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения таможенных  операций при перемещении товаров через таможенную границу.

          Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств – членов Таможенного союза.

          В соответствии со статьей 129 ТК ТС к объектам анализа риска относятся:

1) товары, находящиеся под таможенным  контролем, либо помещенные под  таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной  перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических  договорах (контрактах) купли-продажи  либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных  и иных документах;

5) деятельность декларантов и  иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

6) результаты применения форм таможенного контроля.

         Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками в соответствии со статьей 130 ТК ТС заключается в выполнении следующих задач:

1) формирование информационной  базы данных системы управления  рисками таможенных органов;

2) анализ и оценка рисков, включающих  в себя систематическое определение:

объектов анализа рисков;

индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков;

оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;

3) разработка и реализация практических  мер по управлению рисками  с учетом:

вероятности возникновения рисков и возможных последствий;

анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков.

      Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков, и результатах применения к конкретным товарам и (или) транспортным средствам отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на постоянной основе.

    Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается законодательством государств – членов Таможенного союза.

       Содержание установленных профилей и индикаторов риска предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством государств – членов Таможенного союза.

         Поэтапное внедрение системы анализа и управления рисками в технологии таможенного контроля с 2005 года позволило сократить более чем в 5 раз количество досмотров товаров и транспортных средств и, в тоже время, повысить более чем в 8 раз эффективность таможенных операций, направленных на выявление правонарушений.

Информация о работе Таможенный контроль