Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:24, дипломная работа
Целью дипломного исследования является изучение процессов проведения форм таможенного контроля на базе системы управления рисками при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы форм таможенного контроля;
- раскрыть понятие рисков, возникающих при таможенном контроле товаров и транспортных средств;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения таможенного контроля на практике;
- на основе полученных теоретических и практических знаний выявить проблемные вопросы применения форм таможенного контроля на базе системы управления рисками и предложить меры по ее совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................
ГЛАВА 1. Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками ……………………………………………………
1.1. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. ….….……
1.2. Структура, элементы и принципы системы управления рисками при проведении форм таможенного контроля
1.3. Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками в процессе таможенного контроля. ………..........
ГЛАВА 2. Анализ деятельности структурных подразделений Даге-станской таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле, в рамках применения системы управления риска-ми...................
2.1. Роль отдела применения системы управления рисками таможни, в повышении эффективности проводимых форм таможенного контроля, в рамках применения СУР ..………..……..…………..………….….
2.2. Деятельность структурных подразделений таможни по разработке проектов профилей риска и актуализации действующих профилей риска. ……………………………………….………………....….……..
.2.3. Анализ применения профилей риска при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств.………...........
ГЛАВА 3. Основные проблемы и перспективы применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транс-портных средств……………………………………………………………..
3.1. Международные стандарты по применению СУР как способы обес-печения надлежащего применения таможенного законодательства при таможенном контроле товаров и транспортных средств …………
3.2. Механизмы (этапы) внедрения системы управления рисками по улучшению качества проводимых форм таможенного контроля ……………………….………………………………………………….…..
3.3. Меры по совершенствованию форм таможенного контроля на базе применения системы управления риска-ми………………….……...…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………...
|
5 | |
ГЛАВА 1. Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками …………………………………………………………
|
8 | |
1.1. |
Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. ….….…………………..…….......
|
8 |
1.2. |
Структура, элементы и принципы системы управления рисками при проведении форм таможенного контроля ……………….….………….
|
18 |
1.3. |
Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками в процессе таможенного контроля. ………..........
|
22 |
ГЛАВА 2. Анализ деятельности структурных подразделений Дагестанской таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле, в рамках применения системы управления рисками...................
|
37 | |
2.1. |
Роль отдела применения системы управления рисками таможни, в повышении эффективности проводимых форм таможенного контроля, в рамках применения СУР ..………..……..…………..………….….
|
37 |
2.2. |
Деятельность структурных подра
|
41 |
2.3. |
Анализ применения профилей риска при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств.………...........
|
44 |
ГЛАВА 3. Основные проблемы и перспективы
применения системы управления рисками
при таможенном контроле товаров и транспортных
средств……………………………………………………………
|
50 | |
3.1. |
Международные стандарты по применению СУР как способы обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства при таможенном контроле товаров и транспортных средств …………
|
50 |
3.2. |
Механизмы (этапы) внедрения системы управления
рисками по улучшению качества проводимых
форм таможенного контроля ……………………….………………………………………………….
|
57 |
3.3. |
Меры по совершенствованию форм таможенного контроля на базе применения системы управления рисками………………….……...…..
|
62 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………
|
67 | |
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……..
|
71 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………
|
73 |
ВВЕДЕНИЕ
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Вступление в силу новой редакции Таможенного кодекса, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.
Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной системы управления рисками.
Внедрение системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля в таможенных органах основывается на положениях статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Система управления рисками
позволяет сократить время
Таким образом, системе управления рисками при проведении таможенного контроля отводится чрезвычайно важная роль, поскольку ставятся задачи высшей степени сложности и значимости для государственных интересов, и актуальность рассматриваемой темы представляется очевидной.
Ранее (до 01.01.2004) должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на принятие решение о проведении таможенного досмотра, самостоятельно определял необходимость его проведения. Требованиями нового таможенного законодательства определены новые методы проведения таможенного контроля.
Основанием для принятия решения о проведении таможенного досмотра, является профили риска и нормативные правовые акты в области таможенного дела, приравненные к профилям риска.
Также, в соответствии с новой программой развития таможенной системы РФ особое значение уделяется вопросам снижения количества проведенных таможенных досмотров к числу оформленных грузовых таможенных деклараций, и доведения их к 2010 году до 8 – 10 %.
Целью дипломного исследования является изучение процессов проведения форм таможенного контроля на базе системы управления рисками при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы форм таможенного контроля;
- раскрыть понятие рисков, возникающих при таможенном контроле товаров и транспортных средств;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения таможенного контроля на практике;
- на основе полученных
теоретических и практических
знаний выявить проблемные
Объектом исследования дипломной работы являются формы таможенного контроля, а также рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле и механизм их работы.
Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В качестве источников при написании дипломной работы использовались Таможенный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие сферу внешнеэкономических отношений, нормативные акты Государственного таможенного комитета России и различная литература отечественных и зарубежных авторов.
При написании дипломной работы использовались практические материалы (справки) по деятельности отдела применения системы управления рисками (ОПСУР) Дагестанской таможни за последние три года, которые вошли в основную часть работы.
ГЛАВА 1. Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками.
1.1. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.
Фактический таможенный контроль связан с применением в отношении ввозимых и вывозимых товаров и транспортных средств форм таможенного контроля предусмотренных ст. 366 ТК РФ.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками1. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
имеющих устойчивый характер;
связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
подрывающих конкурентоспособность
отечественных товаропроизводит
затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
Наиболее применяемыми формами таможенного контроля таможенными органами Дагестанской таможни являются:
Таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров,
______________________________
1 пункт 2 статьи 358 Таможенного кодекса РФ.
вскрытием упаковки товаров
или грузового помещения
Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров (ст. 371 ТК РФ).
Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций (ст. 370 ТК РФ).
Как исключительная форма таможенного контроля, по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля, может быть проведен личный досмотр физического лица.
В соответствии со ст.366 ТК РФ наряду с перечисленными формами таможенного контроля, предусмотрены и иные формы таможенного контроля как:
1) проверка документов и
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
5) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
6) таможенная ревизия.
В соответствии с определениями форм таможенного контроля приведенными в Таможенном кодексе РФ, каждая форма таможенного контроля выполняет определенную задачу, и могут дополнять друг друга.
Так по результатам таможенного осмотра может быть назначен таможенный досмотр при выявлении случаев:
- отсутствия на грузовых отделениях пломб, сведения о которых содержатся в транспортных и таможенных документах, или их нарушение;
- отличия маркировки пломб от маркировки, указанной в представленных перевозчиком документах;
- повреждения целостности грузового отделения транспортного средства.
При принятии решения о необходимости проведения таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано руководствоваться только следующими основаниями:
а) необходимость проведения таможенного досмотра прямо установлена нормативными правовыми актами ФТС России;
б) при проверке таможенной декларации выявлен риск (риски), содержащийся в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного досмотра;
в) наличие письменной информации, полученной в соответствии с установленным порядком, о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении или административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) (ориентировки), либо при непосредственном обнаружении соответствующих признаков административного правонарушения в области таможенного дела;
Решение о проведении таможенного досмотра должно быть принято не позднее 10 минут с момента выявления необходимости его проведения.
Таможенный досмотр (осмотр) осуществляется согласно порядку, установленному статьями 371 и 372 ТК РФ, а также иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о его проведении.
За соблюдение порядка и сроков проведения таможенного досмотра (осмотра) ответственность несут, соответственно, уполномоченные должностные лица, принявшие решение о его проведении, уполномоченные должностные лица, его проводившие, а также их непосредственные руководители.
Информация о работе Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками