Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:28, курсовая работа
В соответствии со статьей 229 ТК ТС «таможенный склад — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных действующим таможенным законодательством.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА 3
1.1 Понятие таможенного склада 3
1.2 Классификация таможенных складов 7
1.3 Порядок выдачи лицензии 9
2. ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 14
2.1 Таможенный склад как процедура: особенности правового регулирования 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Приложение№1
Приложение№2
Приложение№3
Приложение№4
Приложение№5
- требования таможни к
обустройству таможенного
- режим работы на складе;
- формы учета товаров;
- формы и сроки представления
владельцем склада отчетности
о товарах, хранящихся на
- иные требования и
условия, связанные с
Указанная процедура не может
противоречить настоящему Положению
и таможенному
Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет владелец таможенного склада, за исключением случая: с согласия таможенного органа ответственность за уплату таможенных платежей может быть возложена на лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад открытого типа. При помещении на таможенный склад товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, такие товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом экспорте товаров. При этом указанные товары должны быть вывезены не позднее трех месяцев со дня помещения на таможенный склад.
При выдаче без разрешения таможенного органа или утрате ввезенных на территорию Российской Федерации товаров владелец склада, либо лицо, поместившее товары на склад, должны уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате при выпуске для свободного обращения, если только товары не оказались уничтоженными в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях хранения. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов, а также внесение иных таможенных платежей несет лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад.
Лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад, освобождается от ответственности за уплату таможенных пошлин в случае, если товары оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо недостача произошла в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях хранения. Договор о хранении оформляется в виде складского свидетельства.
Договор считается заключенным с момента передачи товаров на хранение. Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет. Это норма соответствует положению Киотской конвенции. Указанный срок может ограничиваться для отдельных лиц таможенным органом. Ограниченный срок хранения товаров не может быть менее одного года.
Товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, в отношении которых предоставлены льготы (освобождение от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм), могут храниться на таможенном складе не более трех месяцев.
Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.
Товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 (сто восемьдесят) календарных дней до истечения указанного срока.
Товары, срок хранения которых на таможенном складе истек, задерживаются таможенными органами.
При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада, в том числе когда декларантами этой процедуры выступают разные лица, общий срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать 180 календарных дней.
При истечении срока хранения товаров, определенного лицом, помещающим товары на таможенный склад, совместно с таможенным органом, товары должны быть вывезены со склада с соблюдением требований таможенного законодательства.
Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны размещаться на таможенных складах, оборудованных в соответствии с условиями хранения таких товаров.
Допускается хранение на таможенном складе товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, в течение шести месяцев. В случае прекращения функционирования таможенного склада товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, должны быть перевезены на другой таможенный склад либо помещены под иную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом.
При не совершении в течение 60 (шестидесяти) календарных дней действий, товары задерживаются таможенными органами.
Товары, пришедшие в негодность,
испорченные или поврежденные вследствие
действия непреодолимой силы в период
их хранения на таможенном складе, подлежат
помещению под выбранную
В целях исчисления таможенных
пошлин, налогов в соответствии с
настоящим Кодексом после хранения
товаров на таможенном складе при
их помещении под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего
Действие таможенной процедуры таможенного склада завершается помещением товаров под иную таможенную процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе.
Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, могут помещаться под иную таможенную процедуру полностью или частями.
После помещения товаров под иную таможенную процедуру эти товары подлежат вывозу с таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем их помещения под иную таможенную процедуру.
Значение таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли определяется прежде всего, тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования только по факту конкретной сделки. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами.
Использование процедуры таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара. Важное значение при этом приобретает степень изученности и нормативной урегулированности вопросов, касающихся таможенного склада. Но в реальности мы сталкиваемся с такой ситуацией, что даже совершенное законодательство имеет пробелы, нерешенные вопросы, касающиеся уплаты таможенных пошлин, порядка помещения товаров под режим таможенного склада и выдачи лицензий, связанные отнюдь не с безграмотностью законотворческого органа, а с динамикой разрастающихся торговых связей, невозможностью быстрого и оперативного реагирования. Например, как это случилось после принятия ФЗ 08.12. 2003 № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» - на практике возникли проблемы толкования его положений применительно к условно льготным таможенным режимам, несмотря на предлагаемые экспертами ВТО, научной классификации мер нетарифного регулирования, российское законодательство не приводило критерия деления указанных мер на виды. Нечеткость формулировок законодательства повлекла за собой проблемы правоприменения. Так, сотрудники таможенных органов не могли ответить на вопрос: нужен ли сертификат на товар, помещаемый на таможенный склад, под режим международного таможенного транзита, требуется ли в таких случаях предъявлять лицензию.
Более того, изменения коснулись и главы 16 КоАП РФ, в которой появился состав нарушения таможенных правил. Таможенные органы столкнулись с проблемой квалификации подобных нарушений.
Исходя из поставленных задач возможно предложить следующие варианты по оптиматизации использования таможенного склада:
минимизицировать количество документов, необходимых к предоставлению участником ВЭД для помещения товар на хранение;
создать специализированные
таможенные склады, предусматривающие
хранение быстропортящихся товаров (например,
некоторых видов
создать таможенные склады за чертой крупных городов, но в разумной близости от участников ВЭД и таможенных органов;
снизить таможенный платеж за квадратный метр при использовании таможенных складов открытого типа.
проводить международные
семинары, касающиеся проблем правового
регулирования в области
Процедура таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.
При импорте режим таможенного складирования позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихся таможенных платежей, ввозя крупную партию товара. Можно гарантировать в случае заключения контракта доставку со склада товаров в кратчайшие сроки.
Наличие правового регулирования просто необходимо для обеспечения и гарантирования нормативного порядка. Правовое регулирование необходимо при создании оптимальных условий осуществления ВЭД. Отсутствие же эффективного механизма правового регулирования порождает произвол, своеволие, нарушение законных интересов граждан и государства. Правовое регулирование придает определенность и устойчивость, поскольку установленное правило, с одной стороны, указывает наиболее целесообразное поведение субъектам при сложившихся обстоятельствах, а с другой стороны, это правило гарантируется содействием, поддержкой и охраной государства с целью непременного достижения преследуемого результата.