Таможенный союз: новое в таможенном законодательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком – системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.

Содержание

Глава 1. Общая характеристика таможенных органов РФ 3
1.1 Функции таможенных органов 5
1.2 Структура таможенной системы РФ 10
Глава 2. Таможенный союз: новое в таможенном законодательстве 13
2.1 Таможенный союз и ВТО 15
2.2 Обзор некоторых изменений таможенного законодательства 16
2.3 Обзор иных документов, регулирующих отношения в таможенном союзе 23
2.4 Планируемые изменения в таможенном законодательстве 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый1.docx

— 59.32 Кб (Скачать файл)

Работа ведется в составе  трехсторонней рабочей группы при  Евразийской экономической комиссии. В члены комиссии вошли представители  таможенных служб, министерств финансов, транспорта и промышленности государств-членов Таможенного союза. В настоящее  время на рассмотрении рабочей группы находятся порядка 500 предложений.  
С коллегами из Беларуси и Казахстана прорабатывается вопрос установления в Таможенном союзе возможности вносить авансовые платежи в счет уплаты ввозной таможенной пошлины. Также обсуждается вопрос использования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, для уплаты таможенных платежей при выпуске товаров. В дальнейшем это позволит обеспечение, внесенное для транзита товаров, использовать для уплаты платежей при выпуске товаров для внутреннего потребления. Еще одна поправка, направленная на упрощение таможенных операций, продлевает срок обращения о возврате сумм, полученных от реализации товаров, с 3 месяцев до 3 лет.

Планируется введение технологии, позволяющей участникам ВЭД однократно предоставлять документы в таможенный орган. Рассматривается возможность исключения требования о предоставлении транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов при помещении товаров на временное хранение, если они ранее уже предоставлялись. В этом случае может быть предоставлено письменное уведомление о помещении товаров на временное хранение с указанием реквизитов документов.

Российская сторона также  настаивает на внесение в Кодекс ряда норм, стимулирующих развитие предварительного декларирования и предварительного информирования, что позволит исключить  дублирование информации. Согласно предложению, данные, поданные при предварительном  декларировании, должны использоваться таможенниками и при транзите. При этом транзитная декларация не потребуется.

 

Заключение

 

Изменения, связанные с  вступлением в силу Таможенного  кодекса таможенного союза, оказывают  непосредственное влияние на работу предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность, в том числе импорт различного рода оборудования и техники. Законодательством таможенного  союза предусмотрены положения, позволяющие упростить и ускорить осуществление таможенных операций.

Таможенным кодексом предусмотрена  возможность подачи предварительной  информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу. Активное внедрение в таможенную практику электронного декларирования и предварительного информирования посредством сети Интернет существенно  сокращает время доставки импортных  грузов благодаря ускорению совершения таможенных операций.

Быстро меняющееся таможенное законодательство, большое количество вступающих в силу законодательных  и подзаконных актов вызывают временные трудности у импортеров. Проблемы могут быть обусловлены неясностью нового таможенного законодательства, возможными противоречиями с иными отраслями национального законодательства (например, налоговым законодательством), отсутствием практических механизмов реализации отдельных положений законодательства и т.д.

ФТС отмечает, что появившиеся  сложности являются временными. Тем  более что таможенные службы работают достаточно активно над решением возникающих проблем (включая консультирование посредством горячей линии). Кроме  того, в ФТС всегда можно обратиться с просьбой дать разъяснения по тем  или иным вопросам (в письменной форме).

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007
  2. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.
  3. Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2008
  4. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2005
  5. Таможенный кодекс Российской Федерации
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза
  7. Толкушин А.В. Таможенное дело/Высшее образование - 2009, с 440
  8. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  9. http://www.customs.ru/
  10. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12071455/
  11. http://www.tamognia.ru/
  12. http://www.vneshmarket.ru/content 
     
     

 


Информация о работе Таможенный союз: новое в таможенном законодательстве