Тарифные льготы: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение сущности, характеристик, целей применения и механизма практической реализации тарифных льгот.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
исследовать механизм предоставления тарифных льгот, как инструмент таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
рассмотреть виды тарифных льгот;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Таможенные льготы как инструмент таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………….
1.1. Генезис и основные этапы развития льгот и преференций………….
1.2. Порядок предоставления тарифных льгот…………………………….
1.3. Общая система тарифных преференций………………………………
2. Тарифные льготы в системе таможенных льгот…………………………
2.1. Нормативно - правовая баз по тарифным льготам в Таможенном союзе.................................................................................................................
2.2. Виды тарифных льгот……………………………………….
3. Применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах...................................................................................
3.1. Процедуры «свободный склад» и «таможенный склад»…………...
3.2. Свободные таможенная и экономическая зоны…………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 52.83 Кб (Скачать файл)

Суммы возвращаемых таможенных пошлин не индексируются, и с них  не выплачиваются проценты. Возврат  осуществляется в той валюте, в  которой производился платеж. Банковская комиссия выплачивается за счет переводимых  средств. Как правило (если иное не предусмотрено  таможенным законодательством), возврату не подлежат проценты за предоставленную  отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин, а также пеня за просрочку  ее уплаты.

Возврат сумм ранее уплаченных таможенных пошлин при наличии у  плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов и других плат может быть осуществлен только после ее погашения.

 

Освобождаются от уплаты таможенной пошлины:13

1. Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки  грузов, багажа и пассажиров, а  также предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо,  продовольствие и другое имущество,  необходимое для их нормальной  эксплуатации на время следования  в пути, в пунктах промежуточной  остановки или приобретенное  за границей в связи с ликвидацией  аварии (поломки) данных транспортных  средств.

2. Продукция морского  промысла судов стран Таможенного  союза, а также судов, арендованных  юридическими лицами и физическими  лицами государств Таможенного  союза, ввозится беспошлинно при  представлении:

  1. документа, подтверждающего право собственности или аренду (фрахтование) судов;
  2. разрешительного документа, дающего право на морской промысел.

3. Товары, ввозимые на  таможенную территорию Таможенного  союза или вывозимые с этой  территории для официального  или личного пользования представителями  иностранных государств, физическими  лицами, имеющими право на беспошлинный  ввоз таких предметов на основании  международных соглашений или  законодательства Таможенного союза.

4. Таможенно - тарифные льготы представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам иностранных делегаций, которые приезжают в Россию для участия в межгосударственных переговорах, международных совещаниях или с другими официальными поручениями.

Двусторонними и многосторонними  международными договорами определены таможенные льготы для следующих  международных организаций, их представительств в России, персонала этих организаций  и представительств, а также членов их семей: Организация Объединенных Наций; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО); Международный валютный фонд; Международный банк реконструкции и развития; Международная финансовая корпорация; Международная ассоциация развития; Комиссия Европейских сообществ; Европейский банк реконструкции и развития; Международный научно-технический центр; Международная организация по миграции; Международный комитет Красного Креста; Международный центр научной и технической информации; Международный инвестиционный банк; Международный банк экономического сотрудничества; Международная организация космической связи "Интерспутник"; Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности "Интерэлектро"; Объединенный институт ядерных исследований; Межгосударственный экономический комитет Экономического союза; Межгосударственный банк.

5. Валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемых для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Освобождению от уплаты таможенной пошлины подлежат:

  1. находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов Центрального банка РФ;
  2. денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;
  3. ценные бумаги в российских рублях: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы;
  4. ценные бумаги в иностранной валюте: платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте.

Товары, подлежащие обращению  в собственность государства. Обращаются в федеральную собственность  товары, транспортные средства и иные предметы, конфискованные в соответствии с действующим законодательством, в том числе по делам о контрабанде  и иных преступлениях в сфере  таможенного дела, а также товары и транспортные средства, от которых  лицо отказалось в пользу.

6. Товары, ввозимые на  таможенную территорию Таможенного  союза и вывозимые с этой  территории в качестве гуманитарной  помощи; в целях ликвидации последствий  аварий и катастроф, стихийных  бедствий; учебные пособия для  бесплатных учебных, дошкольных  и лечебных учреждений.

7. Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза в качестве безвозмездной помощи, а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи.

Основными требованиями, предъявляемыми к данным товарам, освобождаемым  от уплаты таможенной пошлины, являются:

  1. безвозмездный характер поставок, предполагает, что у лица, принимающего такую помощь, не возникает обязанности имущественного или неимущественного характера;
  2. благотворительный характер помощи.

8. Товары, перемещаемые под  таможенным контролем в процедуре  транзита через таможенную территорию  Таможенного союза и предназначенные  для третьих стран.

9. Товары, перемещаемые через  таможенную границу Таможенного  союза физическими лицами и  не предназначенные для производственной  или иной коммерческой деятельности  в соответствии с Таможенным  кодексом Таможенного союза.

10. Оборудование, включая машины и механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

От уплаты таможенной пошлины  также освобождаются:

  1. оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза для реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  2. периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями средств массовой информации и издательствами на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимые с этой территории;
  3. пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза для обеспечения деятельности органов управления и их подразделений;
  4. приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утвержденному Правительством РФ, а также оборудование для производства детского питания.

Освобождение от уплаты таможенной пошлины может быть предусмотрено  в отношении товаров, отвечающих каким-либо определенным требованиям (характеристикам). Так, в соответствии со статьей 36 Закона РФ "О таможенном тарифе" полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин товары, происходящие из наименее развитых из развивающихся стран.

Такой вид тарифной льготы, как снижение ставки пошлины, так  же как и освобождение от уплаты пошлины, представляет собой разновидность  налогового кредита. Товары, происходящие из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций  Российской Федерации, облагаются по ставкам  в размере 75% базовых ставок таможенного  тарифа.14

Следующий вид тарифной льготы - это установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Страны — участницы  Таможенного союза договорились об установлении тарифных квот в отношении сельскохозяйственных товаров (группы 1 -24 ТН ВЭД ТС) при их ввозе на территорию Таможенного союза. Тарифные квоты означают возможность ввоза определенного количества товара по сниженной ставке пошлины. В случае превышения квоты импортер обязан уплатить более высокую ставку импортной пошлины. Тарифные квоты устанавливаются и распределяются между странами- участницами Комиссией Таможенного союза.15

Основным условием, при котором импортер может оформить товар в рамках квоты, является получение соответствующей лицензии.

В качестве примера  можно привести установление с 1 января 2010 года странами Таможенного союза тарифных квот в отношении мясных продуктов. Например, квота на ввоз свинины в Россию в 2010 году составила 472 тыс. т, в Казахстан - 7,4 тыс. т, в Белоруссию - 30 тыс. т. При ввозе свинины в рамках тарифной квоты применяется 15%-ная ставка пошлины (так называемая внутриквотная ставка), а при ввозе сверх квоты - 75%-ная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРИМЕНЕНИЕ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

 

Льготные таможенные процедуры  предусматривают полное либо частичное  освобождение, как от уплаты сумм таможенных платежей, так и от применения к  товарам мер нетарифного регулирования. Среди наиболее широко применяемых  таможенных процедур, предусматривающих  льготные условия для ввоза товаров  на территорию Таможенного союза, можно  отметить временный ввоз, таможенный транзит, переработку, реимпорт.

Кроме того, Таможенный кодекс Таможенного союза устанавливает  иные льготные таможенные процедуры («свободная таможенная зона» и «свободный склад»), порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями между странами Таможенного союза.

18 июня 2010 г. Россия, Казахстан  и Белоруссия подписали соответствующие  соглашения по вопросам свободных  экономических зон и свободных  складов.

Применение таможенных процедур свободной зоны и свободного склада, безусловно, представляет интерес для  компаний, занимающихся производством  продукции из иностранного сырья  и комплектующих. Прежде всего это связано с отсутствием обязанности по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию стран Таможенного союза товаров из третьих стран.

 

3.1. Процедуры «свободный  склад» и «таможенный склад»

 

Данная опция предусматривает  размещение и использование на складе (т.е. помещении, здании, территории, открытых площадках) иностранных товаров  и товаров Таможенного союза. При этом таможенные платежи не уплачиваются и меры нетарифного регулирования  не применяются.

В отношении товаров, помещаемых на свободный склад, разрешено проведение различных операций: хранения, погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, маркировки, ремонта. Наиболее привлекательной для бизнеса  является возможность осуществления  на свободном складе операций по переработке  и изготовлению товаров (включая  сборку, разборку, монтаж).

Под процедуру «таможенный  склад» могут помещаться как иностранные  товары, так и товары Таможенного  союза. Иностранные товары подлежат обязательному декларированию, а  товары Таможенного союза могут  не декларироваться, если это установлено  законодательством страны-участницы, на территории которой расположен склад.

Однако в отношении  товаров Таможенного союза, необходимых  для обеспечения деятельности склада, сделано исключение. Они в любом  случае не подлежат декларированию и  могут свободно размещаться и  использоваться на складе.

При использовании процедуры  свободного склада обеспечение уплаты таможенных платежей (депозита) не требуется. Это, безусловно, является бонусом для  компаний, которые будут применять  данную процедуру.

После завершения операций с товарами, размещенными на складе, декларант закрывает данную процедуру  путем декларирования товаров. Выбор  соответствующей таможенной процедуры  для вывоза товаров со свободного склада зависит от их статуса (иностранный  товар или товар Таможенного  союза) и осуществленных на складе операций с товарами (переработка или хранение).

 

 

 

3.2. Свободные таможенная  и экономическая зоны

 

Свободные таможенная и экономическая  зоны Соглашение о свободных экономических  зонах предусматривает возможность  создания на территории Таможенного  союза различных типов зон, где  действуют льготные таможенный и  налоговый режимы.

Экономические зоны могут  быть свободными, логистическими и портовыми, в зависимости от их месторасположения относительно пунктов пропуска и применяемых видов транспорта.

Свободная экономическая  зона - часть территории государства  Таможенного союза, на которой действует  особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Портовая зона - свободная  зона, созданная на части морского или речного порта, открытого  для международного сообщения и  захода водных судов, а также на территории международных аэропортов.

Информация о работе Тарифные льготы: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации