Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:00, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение сущности, характеристик, целей применения и механизма практической реализации тарифных льгот.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
исследовать механизм предоставления тарифных льгот, как инструмент таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
рассмотреть виды тарифных льгот;
Введение……………………………………………………………………..
1. Таможенные льготы как инструмент таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………….
1.1. Генезис и основные этапы развития льгот и преференций………….
1.2. Порядок предоставления тарифных льгот…………………………….
1.3. Общая система тарифных преференций………………………………
2. Тарифные льготы в системе таможенных льгот…………………………
2.1. Нормативно - правовая баз по тарифным льготам в Таможенном союзе.................................................................................................................
2.2. Виды тарифных льгот……………………………………….
3. Применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах...................................................................................
3.1. Процедуры «свободный склад» и «таможенный склад»…………...
3.2. Свободные таможенная и экономическая зоны…………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………
Суммы возвращаемых таможенных пошлин не индексируются, и с них не выплачиваются проценты. Возврат осуществляется в той валюте, в которой производился платеж. Банковская комиссия выплачивается за счет переводимых средств. Как правило (если иное не предусмотрено таможенным законодательством), возврату не подлежат проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин, а также пеня за просрочку ее уплаты.
Возврат сумм ранее уплаченных таможенных пошлин при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов и других плат может быть осуществлен только после ее погашения.
Освобождаются от уплаты таможенной пошлины:13
1. Транспортные средства,
осуществляющие международные
2. Продукция морского
промысла судов стран
3. Товары, ввозимые на
таможенную территорию
4. Таможенно - тарифные льготы представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам иностранных делегаций, которые приезжают в Россию для участия в межгосударственных переговорах, международных совещаниях или с другими официальными поручениями.
Двусторонними и многосторонними международными договорами определены таможенные льготы для следующих международных организаций, их представительств в России, персонала этих организаций и представительств, а также членов их семей: Организация Объединенных Наций; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО); Международный валютный фонд; Международный банк реконструкции и развития; Международная финансовая корпорация; Международная ассоциация развития; Комиссия Европейских сообществ; Европейский банк реконструкции и развития; Международный научно-технический центр; Международная организация по миграции; Международный комитет Красного Креста; Международный центр научной и технической информации; Международный инвестиционный банк; Международный банк экономического сотрудничества; Международная организация космической связи "Интерспутник"; Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности "Интерэлектро"; Объединенный институт ядерных исследований; Межгосударственный экономический комитет Экономического союза; Межгосударственный банк.
5. Валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемых для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Освобождению от уплаты таможенной пошлины подлежат:
Товары, подлежащие обращению
в собственность государства. Обращаются
в федеральную собственность
товары, транспортные средства и иные
предметы, конфискованные в соответствии
с действующим
6. Товары, ввозимые на
таможенную территорию
7. Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза в качестве безвозмездной помощи, а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи.
Основными требованиями, предъявляемыми к данным товарам, освобождаемым от уплаты таможенной пошлины, являются:
8. Товары, перемещаемые под
таможенным контролем в
9. Товары, перемещаемые через
таможенную границу
10. Оборудование, включая машины и механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
От уплаты таможенной пошлины также освобождаются:
Освобождение от уплаты таможенной пошлины может быть предусмотрено в отношении товаров, отвечающих каким-либо определенным требованиям (характеристикам). Так, в соответствии со статьей 36 Закона РФ "О таможенном тарифе" полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин товары, происходящие из наименее развитых из развивающихся стран.
Такой вид тарифной льготы, как снижение ставки пошлины, так же как и освобождение от уплаты пошлины, представляет собой разновидность налогового кредита. Товары, происходящие из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, облагаются по ставкам в размере 75% базовых ставок таможенного тарифа.14
Следующий вид тарифной льготы - это установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Страны — участницы Таможенного союза договорились об установлении тарифных квот в отношении сельскохозяйственных товаров (группы 1 -24 ТН ВЭД ТС) при их ввозе на территорию Таможенного союза. Тарифные квоты означают возможность ввоза определенного количества товара по сниженной ставке пошлины. В случае превышения квоты импортер обязан уплатить более высокую ставку импортной пошлины. Тарифные квоты устанавливаются и распределяются между странами- участницами Комиссией Таможенного союза.15
Основным условием, при котором импортер может оформить товар в рамках квоты, является получение соответствующей лицензии.
В качестве примера можно привести установление с 1 января 2010 года странами Таможенного союза тарифных квот в отношении мясных продуктов. Например, квота на ввоз свинины в Россию в 2010 году составила 472 тыс. т, в Казахстан - 7,4 тыс. т, в Белоруссию - 30 тыс. т. При ввозе свинины в рамках тарифной квоты применяется 15%-ная ставка пошлины (так называемая внутриквотная ставка), а при ввозе сверх квоты - 75%-ная.
Льготные таможенные процедуры
предусматривают полное либо частичное
освобождение, как от уплаты сумм таможенных
платежей, так и от применения к
товарам мер нетарифного
Кроме того, Таможенный кодекс
Таможенного союза
18 июня 2010 г. Россия, Казахстан
и Белоруссия подписали
Применение таможенных процедур свободной зоны и свободного склада, безусловно, представляет интерес для компаний, занимающихся производством продукции из иностранного сырья и комплектующих. Прежде всего это связано с отсутствием обязанности по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию стран Таможенного союза товаров из третьих стран.
3.1. Процедуры «свободный склад» и «таможенный склад»
Данная опция предусматривает размещение и использование на складе (т.е. помещении, здании, территории, открытых площадках) иностранных товаров и товаров Таможенного союза. При этом таможенные платежи не уплачиваются и меры нетарифного регулирования не применяются.
В отношении товаров, помещаемых на свободный склад, разрешено проведение различных операций: хранения, погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, маркировки, ремонта. Наиболее привлекательной для бизнеса является возможность осуществления на свободном складе операций по переработке и изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж).
Под процедуру «таможенный
склад» могут помещаться как иностранные
товары, так и товары Таможенного
союза. Иностранные товары подлежат
обязательному декларированию, а
товары Таможенного союза могут
не декларироваться, если это установлено
законодательством страны-
Однако в отношении товаров Таможенного союза, необходимых для обеспечения деятельности склада, сделано исключение. Они в любом случае не подлежат декларированию и могут свободно размещаться и использоваться на складе.
При использовании процедуры свободного склада обеспечение уплаты таможенных платежей (депозита) не требуется. Это, безусловно, является бонусом для компаний, которые будут применять данную процедуру.
После завершения операций с товарами, размещенными на складе, декларант закрывает данную процедуру путем декларирования товаров. Выбор соответствующей таможенной процедуры для вывоза товаров со свободного склада зависит от их статуса (иностранный товар или товар Таможенного союза) и осуществленных на складе операций с товарами (переработка или хранение).
3.2. Свободные таможенная и экономическая зоны
Свободные таможенная и экономическая
зоны Соглашение о свободных экономических
зонах предусматривает
Экономические зоны могут быть свободными, логистическими и портовыми, в зависимости от их месторасположения относительно пунктов пропуска и применяемых видов транспорта.
Свободная экономическая
зона - часть территории государства
Таможенного союза, на которой действует
особый режим осуществления
Портовая зона - свободная зона, созданная на части морского или речного порта, открытого для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов.