Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:38, курсовая работа
Целью работы является исследование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
- исследовать таможенно-тарифный механизм в современной России, как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности;
исследовать нормативно-законодательную базу таможенно-тарифного регулирования;
- провести мониторинг мер тарифного регулирования, предпринимаемых Россией и иностранными государствами после мирового финансового кризиса;
- проанализировать современные направления совершенствования таможенно- тарифного регулирования в России;
Введение……. ………………………….стр.2-4
Глава I. Механизм таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в современной России
1.1. Сущность, цели, функции и основные средства таможенно¬тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в
России ..стр. 5-8
1.2. Средства таможенно-тарифного регулирования ВЭД ........ .стр. 8-23
1.3. Современное законодательство в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России ..........стр. 23-27
Глава II. Анализ таможенно-тарифных средств регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе развития
2.1. Таможенно-тарифное регулирование и обеспечение внешнеторг овой
безопасности стр. 28-31
2.2. Показатели применения тарифных средств регулирования ВЭД в
России после финансового кризиса .стр. 31 -32
Глава III. Проблемы и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
3.1. Проблемы таможенно-тарифного регулирования .............стр. 33-34
3.2. Основные направления и планы, принятые в целях противодействия
негативным последствиям мирового финансового кризиса стр. 34-38
Заключение .стр. 39
Список используемой литературы .стр. 40-41
Приложение ....стр. 42
Кафедра «Таможенное дело»
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика таможенного дела»
На тему:
«Тарифные
методы государственного
Выполнила:
студентка 2 курса
группы
Руководитель:
Нижний Новгород
2012г
Введение……. ………………………….стр.2-4
Глава I. Механизм таможенно-тарифного регулирова
России ..стр. 5-8
Глава II. Анализ таможенно-тарифных средств регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе развития
безопасности стр. 28-31
России после финансового
Глава III. Проблемы и перспективы
развития таможенно-тарифного
негативным последствиям мирового финансового кризиса стр. 34-38
Заключение .стр. 39
Список используемой литературы .стр. 40-41
Приложение ....стр. 42
Введение
Одна из главных задач, стоящих перед странами с переходной экономикой, - это усиленная интеграция в мировое экономическое пространство. Для решения этой задачи необходимо осуществить комплекс мер, среди которых важное место занимает совершенствование механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на основе пересмотра действующей нормативно-правовой базы, применения передовых технологий и соответствующего изменения практики.
Мировая практика свидетельствует, что таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности является одним из основных рычагов воздействия на экономику любой страны. Таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной исходя из ее собственных масштабов, положений в современном мире, внешней и внутренней политики государства.
Государственное регулирование ВЭД осуществляется различными методами, из которых тарифные методы занимают важнейшее место. Они базируются на использовании экономических инструментов торговой политики - таможенных пошлин. При использовании таможенных пошлин государство воздействует на экономические интересы субъектов ВЭД и, следовательно, на их поведение, сохраняя вместе с тем за ними полную самостоятельность. Этот инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности в большей степени соответствует природе рыночных отношений и потому играет главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях.
Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенно-тарифного' регулирования в современной экономической жизни. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России с другими государствами.
Тарифные средства регулирования - это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе
производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе
Объектом исследования моей
курсовой работы является совокупность
методов и средств обеспечения
соблюдения мер таможенно-тарифного
регулирования, установленных в
соответствии с национальным законодательством
о государственном
Целью работы является исследование
механизма таможенно-тарифного
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
исследовать нормативно-законодательную
базу таможенно-тарифного
Курсовая работа состоит трех глав.
В первой главе рассмотрены
сущность, цели, функции и основные
средства таможенно-тарифного
Во второй главе проанализированы
меры тарифного регулирования
В заключительной главе курсовой
работы рассмотрены основные направления
совершенствования тарифного
Глава
I. Механизм таможенно-тарифного
1.1. Сущность, цели, функции и основные средства и таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
В Российской Федерации государственное
регулирование
Исторически сложилось, что приоритетным направлением регулирования ВЭД является применение экономических мер, среди которых центральное место занимает таможенный тариф.
Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанное на применении мер экономического воздействия, которые способствуют защите национальных производителей, регулируют структуру экспорта и импорта.
Под таможенным регулированием следует понимать меры государственного воздействия на внешнеторговую деятельность, в основе которого лежит ценовой фактор влияния. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу РФ.
Таможенные тарифы и пошлины являются основным инструментом торговой политики государства. Таможенный тариф может определяться как:
таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.
Таможенные тарифы как инструмент торговой политики используются с начала XVIII в. Несмотря на многократное снижение пошлин, проведенное после Второй мировой войны, таможенные тарифы играют существенную роль в регулировании современной внешней торговли, воздействуя на объем и структуру импорта.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (в редакции Федерального закона № 144-ФЗ) основными целями тарифной политики являются:
Тарифные меры регулирования внешнеэкономичес
а) ценообразующего фактора (импортная пошлина удорожает внутреннюю цену товара, экспортная - цену экспортируемой продукции на внешнем рынке);
б) инструмента торговой политики (на позитивные торговые отношения возможность предложить благоприятные условия, и наоборот); в) источника пополнения доходов государственного бюджета (во Многих странах оказывающего существенное влияние на внутреннее экономическое положение).
Таможенный тариф выполняет сле
1) Таможенный тариф способствует
2) В последние десятилетия в связи с проблемами по наполняемости бюджета меры таможенно-тарифного регулирования выполняют фискальную функцию. Взимаемые пошлины таможенного тарифа служат одним из источников поступлений финансовых средств в государственный бюджет. Если оценить значимость таможенного тарифа России в части формирования государственного бюджета за период с 2008 г. до 2015 г. включительно, можно увидеть, что доля от уплаты таможенных платежей в доходную часть бюджета постоянно увеличивается.
Но в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса данные, опубликованные ФТС показывают, что провал в импорте и экспорте в первый месяц 2011 года побил все рекорды. В январе 2011 года Федеральная таможенная служба (ФТС) перечислила в федеральный бюджет на 28% меньше, чем в январе 2010 года,— 196,7 млрд. руб., что номинально соответствует перечислениям января 2009 года. Рекордно низкие сборы таможенников обеспечены не только низкими ценами -на нефть, но и сочетанием всех возможных негативных факторов: от российско-украинской газовой войны в январе до управляемой девальвации рубля, проводимой ЦБ.