Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:38, курсовая работа
Целью работы является исследование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
- исследовать таможенно-тарифный механизм в современной России, как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности;
исследовать нормативно-законодательную базу таможенно-тарифного регулирования;
- провести мониторинг мер тарифного регулирования, предпринимаемых Россией и иностранными государствами после мирового финансового кризиса;
- проанализировать современные направления совершенствования таможенно- тарифного регулирования в России;
Введение……. ………………………….стр.2-4
Глава I. Механизм таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в современной России
1.1. Сущность, цели, функции и основные средства таможенно¬тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в
России ..стр. 5-8
1.2. Средства таможенно-тарифного регулирования ВЭД ........ .стр. 8-23
1.3. Современное законодательство в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России ..........стр. 23-27
Глава II. Анализ таможенно-тарифных средств регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе развития
2.1. Таможенно-тарифное регулирование и обеспечение внешнеторг овой
безопасности стр. 28-31
2.2. Показатели применения тарифных средств регулирования ВЭД в
России после финансового кризиса .стр. 31 -32
Глава III. Проблемы и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
3.1. Проблемы таможенно-тарифного регулирования .............стр. 33-34
3.2. Основные направления и планы, принятые в целях противодействия
негативным последствиям мирового финансового кризиса стр. 34-38
Заключение .стр. 39
Список используемой литературы .стр. 40-41
Приложение ....стр. 42
Проблема поддержания активного платежного баланса имеет большое значение для России, соответственно весома роль импортного тарифа в качестве инструмента регулирования ВЭД.
Перечисленные функции таможенный тариф в России выполняет с помощью комплекса средств. Основным средством среди них является пошлина, делающая импортный товар менее конкурентоспособным и тем самым ограничивающая его ввоз на внутренний рынок.
Вспомогательными средствами являются:
1.2. Средства
таможенно-тарифного
Основным
инструментом тарифной
В России в соответствии со ст. 318 ТК РФ таможенные пошлины являются видом таможенных платежей. В мировой практике таможенная пошлина признана косвенным налогом, но в соответствии с изменениями в ст.11 Налогового кодекса РФ в нашей стране таможенная пошлина является неналоговым доходом федерального бюджета.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
Таможенные пошлины классифицируются по разным принципам.
В зависимости от цели перемещения товаров через таможенную территорию в международной терминологии таможенные пошлины имеют следующие виды: импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные (провозные).
Импортные (ввозные) таможенные пошлины уплачиваются при ввозе товаров на таможенную территорию и используются:
а) для защиты отечественные товаропроизводителей на внутреннем рынке от иностранных конкурентов и обеспечения национальных потребностей в товарах, не производимых отечественными предприятиями (организациями) или производимых в недостаточных количествах;
б) в качестве дополнительного источника пополнения бюджета страны.
Экспортные (вывозные) таможенные пошлины взимаются при ввозе товаров с таможенной территории и используются для:
а) ограничения вывоза товаров, потребность в которых полностью не удовлетворяется внутри страны;
б) регулирования вывоза из страны непереработанных видов сырья;
в) рационального использования полезных ископаемых, активно вывозимых из страны;
г) справедливого распределения сверхприбыли и получения доходов федерального бюджета. Транзитные (провозные) таможенные пошлины взимаются при перемещении товаров из каких-либо стран через таможенную территорию другой страны в третьи страны. Целью их введения является полное возмещение стране издержек, связанных с таможенным контролем и обеспечением сохранности товаров при их перемещении по ее таможенной территории в третьи страны. В соответствии с п. «з» ст.35 Закона РФ «О таможенном тарифе» в Российской Федерации транзитные таможенные пошлины не применяются.
По характеру таможенные пошлины классифицируются как:
Для защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применятся особые виды таможенных пошлин: антидемпинговые и компенсационные.
Обычно эти особые виды пошлин применяются государством в одностороннем порядке, для того чтобы защитить страну от недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы государства, со стороны других стран.
В России такие
пошлины вводятся в качестве специальных
защитных, антидемпинговых и
Также таможенные пошлины классифицируются в зависимости от страны происхождения товара на:
Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Федеральном законе РФ «О таможенном тарифе». Начисление, уплата и взимание пошлины на товар в России производятся в соответствии с третьим разделом Таможенного кодекса РФ.
Для определения размера таможенной пошлины применяются ставки. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О таможенном тарифе» в России предусмотрены три вида ставок:
а) адвалорная ставка таможенной пошлины;
б) специфическая ставка таможенной пошлины;
в) комбинированная ставка таможенной пошлины.
Ставка таможенной пошлины - указанный в таможенном тарифе размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар в соответствии с действующим законодательством. В России применяются: адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлин.
Адвалорные ставки таможенной пошлины устанавливаются в виде фиксированного процента от таможенной стоимости товаров. Например, при ввозе легкового автомобиля не старше 3-х лет, таможенная стоимость которого составляет от 650 тыс. руб. до 1625 тыс. руб., устанавливается адвалорная ставка в размере 54% от таможенной стоимости.
Размеры поступлений от таможенных пошлин при использовании адвалорных ставок напрямую зависят от конъюнктуры цен на мировых товарных рынках.
Специфические ставки таможенной пошлины не связаны с таможенной стоимостью товаров. Их величина устанавливается в определенных единицах пропорционально количеству или массе товара, перемещаемого через таможенную границу. Например, при ввозе легкового автомобиля старше семи лет с объемом двигателя свыше 3000 л, ставка таможенной пошлины составляет 5,7 евро за 1 см объема двигателя. Использование специфических ставок позволяет не допускать уменьшения поступлений таможенных пошлин при падении мировых цен на отдельные товары, а также при занижении фактурных цен на импортируемые товары.
Комбинированные (смешанные) ставки таможенной пошлины совмещают в себе адвалорные и специфические ставки. Например, при ввозе на территорию РФ физическим лицом легкового автомобиля, стоимость которого составляет от 1625 тыс. руб. до 3250 тыс. руб., ставка таможенной пошлины составляет 54% от таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см объема двигателя. В большей мере смешанные ставки используются при импорте товаров как инструмент борьбы с занижением их таможенной стоимости. Имеет место установление комбинированных ставок и при введении экспортных (вывозных) таможенных пошлин (например, при экспорте энергоресурсов).
Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю.
Объектом обложения таможенной пошлины и других таможенных платежей являются таможенная стоимость товаров и (или) их количественные либо весовые показатели.
Таможенная стоимость — это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Федерального закона «О таможенном тарифе».
Стоимость товара (товаров или транспортных средств) используется при:
- обложении товара таможенными платежами;
- ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;
- введение других мер государственного регулирования внешнеторговых отношений (квотирования и лицензирования), связанных со стоимостью товара, включая валютный контроль внешнеторговых сделок и расчеты банков по ним в соответствии с российскими законодательными актами.
Определение таможенной стоимости
(таможенная оценка товаров) основывается
на общих принципах такой оценки,
принятых в международной практике,
и распространяется на товары, ввозимые
на таможенную территорию РФ, а также
вывозимые с этой территории. В
общемировой практике определяющим
документом установления таможенной оценки
является Соглашение об оценке товаров
для таможенных целей (именуемое
также Кодексом о таможенной стоимости
ГАТТ - Генеральное Соглашение по применению
ст. 7 Генерального соглашения по тарифам
и торговли) внесены изменения, учитывающие
современные тенденции в
В качестве основного принципа
таможенной оценки закреплен принцип
использования цены сделки, под которой
понимается цена, реально уплаченная
за импортируемый товар на момент
его перемещения через