Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:11, курсовая работа
Цель работы - изучить различные методы для защиты внешней экономики России и стран СНГ.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
-изучить историю таможенного сотрудничества со странами СНГ;
-показать, как осуществляется таможенное регулирование в рамках СНГ;
-выявить проблемы и показать перспективы развития таможенного сотрудничества со странами СНГ.
Введение 3
Глава 1. Таможенное регулирование в рамках СНГ: история, правовые основы и содержание 5
Глава 2. Проблемы и перспективы развития таможенного сотрудничества со странами СНГ 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
ЮРИДИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И
МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Направление: 036401.65- «Таможенное дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ СНГ
Рафисовной
Набережные Челны
2014
План:
Введение
Глава 1. Таможенное регулирование в рамках
СНГ: история, правовые основы и содержание
Глава 2. Проблемы и перспективы развития
таможенного сотрудничества со странами
СНГ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Сегодня каждый из нас живет в эру глобализации – сложнейшего процесса интеграции государств в единое мировое экономическое, политическое и культурное пространство на земле. Суть этого процесса заключается в резком расширении и усложнении взаимосвязей и взаимозависимости как между отдельными странами, так и между отдельными людьми. Главной формой при этом всегда оставалась и остается экономическая глобализация.
Экономическая глобализация означает не просто сближение или даже интеграцию экономик отдельных стран. Изменяются качественные характеристики этих экономик, когда из так или иначе замкнутых систем они превращаются в звенья единого хозяйства, единой экономической структуры. Поэтому неудивительно, что глобализация приводит к большей открытости национальных экономик.1
Встав на путь экономических преобразований в начале 1990-х годов, Россия, действуя в духе времени, также заявила о своем намерении активно интегрироваться в мировую экономику. После распада СССР роль отправной точки в интеграционном движении независимой России досталась СНГ. Но и здесь общую динамику развития событий за прошедшие годы вряд ли можно признать удовлетворительной: вот уже почти десять лет товарооборот стран Содружества неуклонно сокращается, а его члены все больше отдаляются друг от друга, попадая в сферы влияния своих более развитых иностранных партнеров. Подобные тенденции серьезно угрожают политической стабильности на постсоветском пространстве. Поэтому все эти годы наша страна стремилась укреплять хозяйственные связи внутри Содружества.
Актуальность темы - наша страна заинтересована в сохранении торговых связей со странами СНГ, поэтому Россия и СНГ должны создать наиболее выгодные направления, общие стратегии, чтобы защитить свои экономические интересы.
Цель работы - изучить различные методы для защиты внешней экономики России и стран СНГ.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
-изучить
историю таможенного
-показать, как осуществляется таможенное регулирование в рамках СНГ;
-выявить
проблемы и показать
Структура работы подчинена поставленной цели и включает введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Таможенное регулирование в рамках СНГ: история, правовые основы и содержание
Международное право, политику
и экономику трудно представить вне связи
с явлениями объединения наций. В условиях,
когда на общемировом уровне говорится
о взаимозависимости экономик и глобализации
хозяйственных связей, а на региональном
- об общих исторических корнях, длительном
совместном хозяйствовании, нельзя обойти
вниманием вопросы о международно-правовых
средствах и способах сближения, интеграции,
под которой обычно понимают экономическое
и политическое объединение государств.
Этот процесс охватил все континенты,
бывшие республики СССР также не оказались
в стороне от них.
Сам термин "интеграция" был
введен в общественный и
Объединение материальных и финансовых ресурсов для решения общих задач, создание государственных органов управления и передача им части полномочий, - все это характерно для политического развития второй половины ХХ века.
Взаимоотношения народов, населявших бывший СССР, претерпели коренные изменения: столкнулись два противоречивых явления. С одной стороны, отчетливо обозначилось стремление обособиться, самостоятельно проводить внутреннюю и внешнюю политику, которое проявилось в распаде СССР. С другой - понимание необходимости налаживать новые связи, основанные на нормах международного права, рыночных экономических отношениях и учете взаимных интересов.
Осуществление внешнеторговой деятельности вызывает необходимость сотрудничества Российской Федерации с другими странами. Такое сотрудничество носит разносторонний характер, включая в себя сотрудничество в области таможенного регулирования. Важное место в таком сотрудничестве занимают отношения со странами Содружества Независимых Государств (далее Содружество), созданного 21 декабря 1991 года. В состав Содружества входят Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
Экономическое пространство Содружества остается сферой торговых интересов Российской Федерации. С другой стороны, Российская Федерация является зоной национальных интересов государств Содружества. Общая заинтересованность России и государств Содружества в экономическом росте несомненна, тем более что такой рост вытекает из взаимозависимости экономик всех государств Содружества, поскольку экономическая инфраструктура изначально создавалась как единая. Для значительного количества товаров рынки государств Содружества были и остаются практически единственным рынком потребления – это объективные предпосылки для таможенного регулирования.
Однако процесс интеграции столкнулся серьезными последствиями тяжелого системного кризиса, вызванного искусственным разрывом сформировавшихся в советский период хозяйственных связей на фоне трудностей переходного периода к рыночной экономике. В таких условиях совместные усилия государств Содружества по формированию общего экономического пространства хотя и начались практически сразу после восстановления их государственной независимости, однако носили частный характер. В результате достигнутые договоренности не переросли в качественно новое экономическое взаимодействие.
Изначально в документах, принятых в 1993-1994 годах, предполагалось, что Содружество будет развиваться по пути регионального интеграционного объединения: в качестве первого этапа создание зоны свободной торговли, на втором этапе - таможенный союз, а затем - экономический и валютный союз. Соглашение о создании зоны свободной торговли было подписано 15 апреля 1994 года. Соглашение предусматривало - постепенную отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, и количественных ограничений во взаимной торговле. А также устранение других препятствий для свободного движения товаров и услуг; координацию торговой политики в отношении стран, не являющихся участниками Соглашения; гармонизацию и (или) унификацию законодательства Сторон в той мере, в какой необходимо для надлежащего и эффективного функционирования зоны свободной торговли2.
В 1996 г. был заключен договор о Союзе Беларуси
и России, предусматривающий широкий круг
интеграционных мер. Помимо экономического
сотрудничества, он предусматривает признание
дипломов, полученных в обеих странах,
уравнивание в правах граждан при получении
образования, трудоустройстве, сближение
норм социального обеспечения и т.п. Однако,
несмотря на наличие безусловных предпосылок
для глубоких и интенсивных интеграционных
процессов, они сталкиваются с немалыми
объективными и субъективными препятствиями,
прежде всего с сопротивлением интеграции
с Белоруссией влиятельной части российской
политической элиты по идеологическим
соображениям3. С
1995 г. начал формироваться Таможенный
союз, куда вошли Россия, Белоруссия, Казахстан,
Киргизия. . В 1996 г. был создан Союз четырех
(Россия, Казахстан, Киргизия и Белоруссия),
который дополнял экономическую сферу
сотрудничеством в национальной и гуманитарной
областях (науки, образования, культуры
и др.). Предполагалось гармонизировать
не только экономическую, но и социальную
политику. Соглашение имело рамочный характер,
на его базе должны были достигаться договоренности в
Вторым этапом планировалось объединение таможенных территорий государств-участников Таможенного союза в единую таможенную территорию, что позволило бы не только свободно перемещаться населению некогда «братских» народов по территории Союза без каких-либо ограничений со стороны таможни, но и посредством упразднения таможенных постов на границах этих стран, уделить больше внимания и финансовых средств на обустройство таможен и организацию таможенного контроля на внешних рубежах стран-участников. На практике же упразднить таможенный контроль на границе, отменить контроль за товарами, происходящими с таможенной территории договорившихся государств, а также создать действенный механизм, позволяющий производить таможенное оформление товаров третьих стран в одном из государств без необходимости его дальнейшего оформления в другом государстве (куда товар, собственно, и предназначен) удалось только во взаимоотношениях между Россией и Беларусией. В отношениях с другими государствами СНГ — участниками Таможенного союза достичь таких результатов не удалось.
Условия Таможенного союза предусматривают
постепенную унификацию хозяйственного
права, согласование валютной и денежно-кредитной
политики. Объем необходимой работы оказался
очень большим, а интересы в конкретных
областях не всегда совпадали, поэтому
результаты оказались меньше планировавшихся.
Общие интересы в развитии регионального сотрудничества
Информация о работе Тенденции и перспективы таможенного сотрудничества в рамках СНГ