Тенденции и перспективы таможенного сотрудничества в рамках СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить различные методы для защиты внешней экономики России и стран СНГ.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
-изучить историю таможенного сотрудничества со странами СНГ;
-показать, как осуществляется таможенное регулирование в рамках СНГ;
-выявить проблемы и показать перспективы развития таможенного сотрудничества со странами СНГ.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Таможенное регулирование в рамках СНГ: история, правовые основы и содержание 5

Глава 2. Проблемы и перспективы развития таможенного сотрудничества со странами СНГ 16

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая саримовой.docx

— 51.58 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что положительной динамике таможенного сотрудничества способствуют инициативы таможенных служб по расширению взаимодействия с другими структурами СНГ, в частности в правоохранительной сфере. В 2004 году подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Советом руководителей таможенных служб государств - участников СНГ и Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.  С целью углубления таможенного сотрудничества в правоохранительной сфере при поддержке Экономического совета и Совета глав правительств СНГ при Совете руководителей таможенных служб в 2008 году создан Комитет глав правоохранительных подразделений таможенных служб СНГ, призванный коллегиально заниматься выработкой тактики борьбы с правонарушениями на всем пространстве Содружества.       Таможенными службами Союзного государства ведется совместная работа по обеспечению свободного перемещения товаров и транспортных средств через территорию государств - участников Договора о создании Союзного государства при соблюдении их таможенных законодательств.

Без преувеличения можно сказать, что  имеющийся потенциал сотрудничества российских регионов с партнерами из стран СНГ огромен и признается всеми сторонами. В среднесрочной  перспективе удастся совместными усилиями переломить негативную ситуацию и выйти на уровень позитивных перемен в развитии взаимных торгово-экономических отношений государств - участников СНГ

 

Заключение

К сожалению, в Содружестве так и не был создан надежный механизм реализации договоренностей. Нередко государства — участники СНГ принимали решения, противоречащие принятым совместным соглашениям. Назрела необходимость в проведении ревизии национальных правовых актов с целью выработки предложений по принятию новых, обновлению действующих, отмене устаревших и противоречащих международным договорам.

Мировой опыт показывает: подлинная экономическая интеграция невозможна без наличия в рамках межгосударственного объединения некоего наднационального органа. Многочисленные важные решения, принимаемые в рамках СНГ, на наш взгляд, «пробуксовывают» именно из-за отсутствия наднационального института. Деятельность всякого рода согласительных комиссий малоэффективна и имеет низкий коэффициент полезного действия, поскольку принимаемые на них решения не носят обязательного для всех участвующих сторон характера, а невыполнение их не влечет никаких санкций. Многочисленные примеры свидетельствуют о том, что и правовое пространство СНГ в целом не созрело для формирования здесь межгосударственных отношений, базирующихся на строгом соблюдении норм международного права и, в частности, на принципе верховенства международных норм над национальными, а принцип целесообразности в целом продолжает доминировать над подчинением законам и международным соглашениям.

Таким образом, для подлинной интеграции с применением таких ее форм, как зона свободной торговли, таможенный союз в Содружестве Независимых Государств недостаточны объективные условия. В этом регионе пока не сформированы предпосылки Каких именно предпосылок нет?, которые обеспечили успех подобного процесса в Западной Европе.

В то же время предпринятые меры в области таможенного сотрудничества открыли благоприятные условия для ускоренного и надежного перемещения через таможенные границы товаров, услуг, труда, капиталов. Несмотря на расхождения в национальных законодательствах и разные уровни экономического развития, интеграционные возможности сохраняются, не существует непреодолимых препятствий для более тесного взаимодействия государств СНГ.

Содружество имеет огромный потенциал для устойчивого и динамичного экономического развития. Объективный характер интеграции определяется общностью исторических, экономических, географических и других факторов. По оценкам Европейского банка реконструкции и развития, после семи лет непрерывного падения экономических показателей постсоветский регион выходит из полосы кризиса. Положительные тенденции, которые обозначились после 1997 г., создают необходимые предпосылки для укрепления и развития таможенного сотрудничества.

 

Список использованной литературы

  1. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2 кн. Кн. I: Общая характеристика мира / В.П. Максаковский. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006. – 495 с

 

    1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ / Российская газета или Сборник законодательства РФ …В кн. «Таможенный кодекс». – М., 2004. – С. 3.
    2. Коноваленко, С. Федеральная таможенная служба на пространстве СНГ / С. Коноваленко // Международная жизнь. – 2008. – №8 – 9. – С. 19 – 21.
    3. Ершов, А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие / А.Д. Ершов.  СПб., 2000. -207с.
    4. Шумилов, М.М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами «дальнего зарубежья» //Ученые записки. – 2001. - № 4.- с.43-46.
    5. Соломеин, А.Ю. История таможенного дела и таможенной политики России. Краткий курс лекций / А. Ю. Соломеин. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2007. – 148 с.
    6. Блинов, Н.М . Таможенная политика России X–XX веков / Н.М. Блинов //. – М.: Изд-во РУСИНА, 1997. – 271 с.
    7. Кисловский, Ю.Г, История таможни государства Российского: 907–1995 / Кисловский Ю.Г..- М.: Изд-во Автор, 1995. – 283 с.
    8. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Рук. авт. кол-ва и отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: Изд. группа Норма-Инфра, 2003.-448с.
    9. Бакаева, О. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации / О.Ю. Бакаева  // Правовая политика и правовая жизнь, 2001.– №1. – С. 114–119.
    10. Коноваленко, С. Таможенное регулирование в рамках СНГ // Таможенная служба. – 2007. – №4. – С. 5.

11.Таможенный  кодекс таможенного союза [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php? ID=1455037

 

1 Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2 кн. Кн. I: Общая характеристика мира / В.П. Максаковский. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006. – 495 с.

2

3

4

5

6 Кто автор? Таможенное регулирование в рамках СНГ // Таможенная служба. – 2007. - № 4. – С. 5.

7

8

9

10

11

 

 


Информация о работе Тенденции и перспективы таможенного сотрудничества в рамках СНГ