Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:11, курсовая работа
Цель работы - изучить различные методы для защиты внешней экономики России и стран СНГ.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
-изучить историю таможенного сотрудничества со странами СНГ;
-показать, как осуществляется таможенное регулирование в рамках СНГ;
-выявить проблемы и показать перспективы развития таможенного сотрудничества со странами СНГ.
Введение 3
Глава 1. Таможенное регулирование в рамках СНГ: история, правовые основы и содержание 5
Глава 2. Проблемы и перспективы развития таможенного сотрудничества со странами СНГ 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Следует отметить, что положительной динамике таможенного сотрудничества способствуют инициативы таможенных служб по расширению взаимодействия с другими структурами СНГ, в частности в правоохранительной сфере. В 2004 году подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Советом руководителей таможенных служб государств - участников СНГ и Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ. С целью углубления таможенного сотрудничества в правоохранительной сфере при поддержке Экономического совета и Совета глав правительств СНГ при Совете руководителей таможенных служб в 2008 году создан Комитет глав правоохранительных подразделений таможенных служб СНГ, призванный коллегиально заниматься выработкой тактики борьбы с правонарушениями на всем пространстве Содружества. Таможенными службами Союзного государства ведется совместная работа по обеспечению свободного перемещения товаров и транспортных средств через территорию государств - участников Договора о создании Союзного государства при соблюдении их таможенных законодательств.
Без преувеличения можно сказать, что имеющийся потенциал сотрудничества российских регионов с партнерами из стран СНГ огромен и признается всеми сторонами. В среднесрочной перспективе удастся совместными усилиями переломить негативную ситуацию и выйти на уровень позитивных перемен в развитии взаимных торгово-экономических отношений государств - участников СНГ
Заключение
К сожалению, в Содружестве так и не был создан надежный механизм реализации договоренностей. Нередко государства — участники СНГ принимали решения, противоречащие принятым совместным соглашениям. Назрела необходимость в проведении ревизии национальных правовых актов с целью выработки предложений по принятию новых, обновлению действующих, отмене устаревших и противоречащих международным договорам.
Мировой опыт показывает: подлинная экономическая интеграция невозможна без наличия в рамках межгосударственного объединения некоего наднационального органа. Многочисленные важные решения, принимаемые в рамках СНГ, на наш взгляд, «пробуксовывают» именно из-за отсутствия наднационального института. Деятельность всякого рода согласительных комиссий малоэффективна и имеет низкий коэффициент полезного действия, поскольку принимаемые на них решения не носят обязательного для всех участвующих сторон характера, а невыполнение их не влечет никаких санкций. Многочисленные примеры свидетельствуют о том, что и правовое пространство СНГ в целом не созрело для формирования здесь межгосударственных отношений, базирующихся на строгом соблюдении норм международного права и, в частности, на принципе верховенства международных норм над национальными, а принцип целесообразности в целом продолжает доминировать над подчинением законам и международным соглашениям.
Таким образом, для подлинной интеграции с применением таких ее форм, как зона свободной торговли, таможенный союз в Содружестве Независимых Государств недостаточны объективные условия. В этом регионе пока не сформированы предпосылки Каких именно предпосылок нет?, которые обеспечили успех подобного процесса в Западной Европе.
В то же время предпринятые меры в области таможенного сотрудничества открыли благоприятные условия для ускоренного и надежного перемещения через таможенные границы товаров, услуг, труда, капиталов. Несмотря на расхождения в национальных законодательствах и разные уровни экономического развития, интеграционные возможности сохраняются, не существует непреодолимых препятствий для более тесного взаимодействия государств СНГ.
Содружество имеет огромный потенциал для устойчивого и динамичного экономического развития. Объективный характер интеграции определяется общностью исторических, экономических, географических и других факторов. По оценкам Европейского банка реконструкции и развития, после семи лет непрерывного падения экономических показателей постсоветский регион выходит из полосы кризиса. Положительные тенденции, которые обозначились после 1997 г., создают необходимые предпосылки для укрепления и развития таможенного сотрудничества.
Список использованной литературы
11.Таможенный
кодекс таможенного союза [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.tamognia.ru/doc_
1 Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2 кн. Кн. I: Общая характеристика мира / В.П. Максаковский. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006. – 495 с.
2
3
4
5
6 Кто автор? Таможенное регулирование в рамках СНГ // Таможенная служба. – 2007. - № 4. – С. 5.
7
8
9
10
11
Информация о работе Тенденции и перспективы таможенного сотрудничества в рамках СНГ