Управление качеством таможенных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы состоит в том, что по мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ………………………………...4

§ 1.1 Понятие таможенных услуг структура и классификация………………...4
§ 1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги…………...9
§ 1.3 Структура таможенных органов………………………………………….14

ГЛАВА II ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.........19


ГЛАВА III ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ………………………………………………………………………...…25

Заключение……………………………………………………………………...32

Список используемых источников…………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством таможенных услуг.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

 

 

АНОВПО  Челябинский многопрофильный институт

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По предмету: Менеджмент в таможенном деле

На тему: Управление качеством таможенных услуг

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнил (а) студент (ка)

                                                                                 гр. МО-205  Лазарев А.В.

                                                                                  Преподаватель: Тишина В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

                                                    2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ………………………………...4

 

§ 1.1 Понятие таможенных услуг структура и классификация………………...4

§ 1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги…………...9

§ 1.3 Структура таможенных органов………………………………………….14

 

ГЛАВА II ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.........19

 

 

ГЛАВА III ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ………………………………………………………………………...…25

 

Заключение……………………………………………………………………...32

 

Список используемых источников…………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность темы работы состоит в том, что по мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.

Политика таможенного регулирования в сфере внешнеторговой деятельности должна формироваться как с учетом перспектив развития страны, так и с учетом стратегических интересов современного российского бизнеса. Реализация такой идеологии на текущем историческом этапе замыкается на решении целого ряда системных проблем.

В связи с этим возникает необходимость создания развитой системы управления качества таможенными услугами.

В работе рассматриваются вопросы зарубежного опыта управления качеством и возможности его использования с учётом специфики таможенной деятельности.

 

 

ГЛАВА I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

 

 

 

§ 1.1 Понятие таможенных услуг структура и классификация

 

 

Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды1.

Основными участниками указанного рынка являются:

- органы экспортно-импортного контроля;

- субъекты хозяйствования, непосредственно осуществляющие

внешнеэкономическую деятельность (как резиденты, так и нерезиденты);

- таможенные агенты;

- владельцы складов временного  хранения и таможенных складов;

- транспортно-экспедиционные компании;

- организации - поручители.

Деятельность по совершению таможенных операций является лицензируемой, контроль за которой осуществляют таможенные органы и органы экспортно-импортного контроля.

Все услуги, предоставляемые заинтересованным лицам, содержат в себе основной перечень действий совершаемых над имуществом, товаром, транспортным средством необходимых для проведения таможенного оформления и контроля. В зависимости от выбранного таможенного режима и характера товара, имущества, транспортного средства, таможенный агент согласно приведенной структуре подготавливает либо проверяет правильность составления документов.

Расширенная типология и классификация видов таможенных услуг, позволяющая более полно определить содержание понятия «таможенное обслуживание», представляющее собой организованную деятельность таможенных органов по оказанию таможенных услуг.

Классификация совершаемых операций таможенным агентом выглядит следующим образом:

- таможенный агент обрабатывает  и составляет информацию, полученную  от заинтересованного лица для таможенных целей;

- обеспечивает соблюдение предусмотренных  законодательством запретов и  ограничений на разглашение, использование  в собственных целях, передачу  третьим лицам, а также государственным  органам полученной от заинтересованного  лица информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;

- проверяет полномочия заинтересованного  лица в отношении товаров и  транспортных средств;

- разъясняет заинтересованному  лицу нормы таможенного законодательства;

- обеспечивает хранение договоров с заинтересованными лицами, копий деклараций и иных документов, связанных с осуществлением таможенным агентом своей деятельности, в течение трех лет с даты их заключения (таможенного оформления) в целях их предоставления по месту требования при возникновении правового случая;

- по поручению заинтересованного  лица представляет товары и  транспортные средства для осуществления  ветеринарного, фитосанитарного, экологического  и иных видов государственного  контроля, проводимого органами  государственного управления в отношении декларируемых таможенным агентом товаров и транспортных средств, для чего сообщает этим органам о перемещении таких товаров и транспортных средствах, представлять им необходимые документы и сведения, пробы и образцы товаров или содействует взятию проб и образцов товаров этими органами, а также совершает иные действия, необходимые для осуществления указанных видов государственного контроля;

- на основании предварительного  решения таможенного органа либо  самостоятельно производит классификацию товаров;

- определяет таможенную стоимость  или количество товара, страну  его происхождения, производит исчисление  и обеспечивает уплату необходимых  таможенных платежей, производит  пересчет иностранной валюты  в валюту, применяет правила взимания таможенных пошлин и налогов в зависимости от избранного таможенного режима;

- заявляет по установленной  форме точные сведения о товарах  и транспортных средствах, таможенном  режиме, избранном заинтересованным  лицом, и иные сведения, необходимые для таможенных целей;

- представляет одновременно с  таможенной декларацией транспортные, товаросопроводительные и иные  коммерческие документы на товары  и транспортные средства, а в  случаях, предусмотренных законодательством, разрешения, лицензии, сертификаты и иные документы, необходимые для таможенных целей, полученные у перевозчика или заинтересованного лица;

- предъявляет по требованию  таможенного органа декларируемые  товары и транспортные средства  в месте, где они находятся (при  необходимости доставив должностных лиц таможенного органа в это место), или в месте, указанном должностными лицами таможенного органа (при необходимости, с перемещением товаров и транспортных средств в это место);

- производит по требованию таможенного  органа транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров и транспортных средств, вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, а также производит иные операции, необходимые для таможенного оформления;

- уплачивает или обеспечивает  уплату причитающихся таможенных  платежей заинтересованным лицом  либо третьим лицом, если это  предусмотрено договором между таможенным агентом и заинтересованным лицом, в сроки, установленные таможенным законодательством;

- обеспечивает соблюдение заинтересованным  лицом мер экономической политики  и иных мер нетарифного характера;

- соблюдает порядок производства  таможенного оформления, включая требование о начале и завершении таможенного оформления, месте, времени и процедуре его проведения;

- оспаривает в установленном  порядке решения, действия или  бездействие таможенных органов  и их должностных лиц;

- требует от должностных лиц таможенных органов представления документального подтверждения получения на проверку оригиналов коммерческих и иных документов, переданных заинтересованным лицом таможенному агенту и имеющих отношение к таможенному оформлению;

- вскрывает упаковку, производит упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному оформлению;

- с разрешения таможенного органа  берет пробы и образцы товаров;

- проводит исследование (экспертизу) взятых проб и образцов товаров  либо обеспечивает проведение  такого исследования (экспертизы) в соответствии с законодательством;

- ходатайствует перед таможенным  органом о производстве таможенного  оформления вне времени работы  этого органа либо в месте, отличном от определенного для  производства таможенного оформления;

- ходатайствует о применении упрощенного порядка таможенного оформления в случаях, предусмотренных нормативными актами;

- присутствует при взятии проб  и образцов товаров должностными  лицами таможенных органов и  других органов государственного  управления; знакомиться с результатами проведенного исследования взятых проб и образцов этими органами при условии информирования заинтересованного лица;

- уплачивает таможенные платежи;

- по поручению заинтересованного  лица ходатайствует о предоставлении  отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;

- в порядке, предусмотренном законодательством, требует возврата излишне уплаченных  или взысканных сумм таможенных  платежей, если платежи были уплачены  таможенным агентом либо взысканы  с него, или если он уполномочен  на это плательщиком таможенных платежей;

- изменяет или дополняет сведения, указанные в таможенной декларации, а также изымает поданную таможенную  декларацию в сроки, установленные  законодательством;

- с разрешения таможенного органа  подает временную или периодическую декларацию в установленном порядке;

- присутствует при досмотре  товаров и транспортных средств, декларируемых им;

- ходатайствует перед таможенными  органами о корректировке таможенной  стоимости.

Таким образом, под таможенной услугой понимается результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства - в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета - с другой2.

 

 

§ 1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги

 

 

Таможенные органы - государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений3.

Информация о работе Управление качеством таможенных услуг