Управление качеством таможенных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы состоит в том, что по мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ………………………………...4

§ 1.1 Понятие таможенных услуг структура и классификация………………...4
§ 1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги…………...9
§ 1.3 Структура таможенных органов………………………………………….14

ГЛАВА II ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.........19


ГЛАВА III ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ………………………………………………………………………...…25

Заключение……………………………………………………………………...32

Список используемых источников…………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством таможенных услуг.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Сибирское таможенное управление (включает в себя 19 таможен: Алтайскую, Братскую, Бурятскую, Горно-Алтайскую, Забайкальскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Наушкинскую, Новосибирскую, Омскую, Толмачевскую, Томскую, Тывинскую, Хакасскую, Читинскую, Восточно-Сибирскую оперативную, Сибирскую оперативную, Сибирскую тыловую);

Дальневосточное таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Амурскую, Биробиджанскую, Благовещенскую, Ванинскую, Владивостокскую, Гродековскую, Камчатскую, Магаданскую,

Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукотскую, Якутскую, Дальневосточную оперативную).

РТУ осуществляют руководство таможенным делом в своем регионе, который определяет ФТС России. В задачи РТУ входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными 
правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов. Правовой статус РТУ регламентируется Приказом ГТК РФ от 10.10.2002 г. № 1082, утверждающим             Общее положение о РТУ.

Непосредственно РТУ подчиняются таможни. Существуют таможни 
непосредственно подчиненные ФТС. В задачи таможен входит 
осуществление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе по 
таможенному оформлению товаров, помещению их под определенный 
таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию 
таможенных платежей, таможенному контролю. Таможни являются 
правоохранительными органами, обеспечивающими в пределах своей 
компетенции исполнение законодательства об уголовном и 
административном производстве. Свою деятельность таможни осуществляют 
через таможенные посты. Структура, штатная численность работников 
таможни определяются РТУ.

В отличие от ФТС, РТУ и таможен таможенные посты не являются юридическим лицом (за исключением особых случаев, определяемых специальными приказами ФТС). В задачи таможенного поста входит непосредственное осуществление таможенного дела, таможенное оформление и таможенный контроль на вверенном участке, борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Структура, штатная численность работников, руководитель таможенного поста определяются вышестоящей таможней.

 

 

 

 

ГЛАВА II ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

 

 

 

Управление качеством во многих развитых странах является заботой не только отдельных организаций, но и рассматривается как общенациональная проблема.

Можно выделить 4 уровня, в соответствии с которыми создаются организации по управлению качеством:

  • международный (межнациональный);
  • национальный (государственный);
  • отраслевой;
  • общефирменный.

Рассмотрим организации по управлению качеством продукции, действующие на этих уровнях.

На международном уровне действует Европейская организация по качеству (ЕОК), созданная в 1957 году. Она является ведущей международной неправительственной организацией в области качества. Членами ЕОК являются национальные организации по стандартизации и качеству (от России - Госстандарт).

Основными целями создания ЕОК являются разработка, совершенствование и пропаганда практических методов и теоретических принципов управления качеством.

В состав ЕОК входят технические комитеты: по надежности, статистическим методам, терминологии, вопросам стандартизации в управлении качеством, подготовке кадров и др.

ЕОК проводит ежегодные конференции, на которых происходит обмен опытом и мнениями по проблемам качества продукции, пропагандируются последние достижения в решении теоретических и практических вопросов качества. Публикуются труды ежегодных конференций, выпускается журнал "Качество" ("Quality").5

Наряду с ЕОК действуют и другие межнациональные организации по качеству. Так, в рамках военного блока НАТО имеется система документов по качеству военной продукции, в основном базирующихся на НТД США.

На национальном (государственном) уровне действуют национальные организации по качеству. Среди них одна из самых крупных - Американское общество по контролю качества (АОКК), созданное в 1948 году на общественных началах. В состав АОКК входят представители крупнейших фирм, корпораций, научно-исследовательских организаций США. АОКК имеет отделения в США и за рубежом. АОКК занимается разработкой организационных основ служб управления качеством на предприятиях, способствует внедрению передовых методов управления качеством, организует обучение специалистов, ведет издательскую деятельность.

Другая крупная национальная организация по качеству - Японский союз инженеров и научных работников. Основными видами деятельности этой организации являются: проведение исследований в области управления качеством продукции, обучение и переподготовка кадров, пропагандистская и издательская деятельность. Специалисты союза проводят обследование фирм - претендентов на премию Деминга. Эта премия была учреждена в Японии в 1951 году в честь Эдвардса Деминга, одного из ведущих специалистов США по внедрению статистических методов контроля качества. Премия Деминга может присуждаться как отдельным специалистам за теоретическую разработку статистических методов контроля, так и фирмам за их практическое применение. Японский союз инженеров и научных работников проводит ежегодные месячники качества и все японские съезды кружков качества, организует конференции и симпозиумы.

Кроме общенациональных организаций, которые занимаются всеми направлениями по управлению качеством, в зарубежных странах на государственном уровне действуют организации, занимающиеся отдельными проблемами управления качеством продукции. Так, в Швеции созданы правительственные инспекции по качеству экспортных товаров, которые выполняют функции контроля. В Великобритании на государственном уровне функционируют системы обобщения и анализа опыта разработки, производства и применения изделий (главным образом, военного назначения)6.

На отраслевом уровне в ряде стран в различных сферах деятельности действуют системы обобщения и анализа опыта обеспечения качества. Так, например, в США такая организация есть по морской и авиационной технике.

На общефирменном уровне управление качеством осуществляется специально создаваемыми в фирме службами управления (обеспечения) качества. В крупных корпорациях при системном подходе к качеству продукции эти службы органически вписываются в систему управления фирмой, которая имеет, как правило, достаточно сложную организационную структуру.

В конце 80-х годов на основе дальнейшего развития системно-комплексного подхода к управлению качеством был сформирован и чисто европейский подход, в соответствии с которым политика в области качества рассматривается как главный элемент системы управления предприятием, через который реализуются его основные цели. Данная концепция (MPS - "система управления предприятием на основе политики в области качества") позволяет связать программы качества со стратегическими целями фирмы в достижении коммерческих результатов.

Во многих промышленно развитых странах были приняты стандарты на системы управления (обеспечения) качеством. На базе обобщения опыта по управлению качеством разработаны и международные стандарты, которые были рассмотрены раньше.

Новые подходы к обеспечению качества требуют массового переобучения персонала и организации обучения специалистов вопросам качества. Всеобщее обучение персонала вопросам качества осуществляется пока только в Японии. В США только несколько компаний следуют этому, остальные обучают и переобучают только специалистов по управлению качеством (10-15% общей численности служащих фирм).

Европейская организация по качеству в 1991 году учредила единый порядок аттестации и обучения специалистов по качеству и сертификации. Установлены три уровня специалистов по качеству: ведущий аудитор, аудитор и инженер по качеству. Все они должны иметь базовое специальное высшее образование, пройти дополнительное обучение и аттестацию, иметь определенный стаж работы в управленческой деятельности.

Затруднительно применение названного опыта к управлению качеством таможенных услуг, но всё же попытаемся это сделать.

Таможенные услуги - это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей. Уже в первом приближении достаточно очевидна двойственная природа таможенных услуг. Так, в контексте государственного строительства таможенный потенциал непосредственно ориентирован на рынок государственных услуг; в сфере же ВЭД - на рынок частных услуг: в широком плане - на услуги бизнес сообществу, в узком – конкретному участнику ВЭД.

Значимость эффективной борьбы с нарушениями таможенных правил трудно переоценить. Сейчас очевиден рост такой преступности. Рассматриваемая проблема напрямую связана с экономической безопасностью страны. Проводимые в России экономические реформы и либерализация внешней торговли повлекли за собой резкое увеличение числа участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и, как следствие, рост правонарушений в сфере таможенного дела. В этой связи повышается степень необходимости проведения последующего таможенного контроля в различных формах, включая таможенные ревизии.

Что же касается таможенного контроля, то настоящее время таможня начинает практиковать последующий таможенный контроль, то есть контроль после выпуска товаров. Необходимость последующего таможенного контроля в форме проверок финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) признаётся большинством таможенных служб мира. Так, программа Европейского Союза (ЕС) в качестве одного из основных направлений повышения эффективности деятельности таможенных служб предлагает использование постимпортного и аудиторского контроля.7

Сертификация должна обеспечить ввоз в РФ товаров, соответствующих стандартам и другим национальным документам, устанавливающим обязательные требования к товарам, исходя из российского законодательства. При этом должны обеспечиваться безопасность и экологическая чистота товаров; функциональные свойства товаров; уверенность в объективности и компетентности оценки товаров при их сертификации; оперативность сертификации и удобство для заявителя; взаимное признание зарубежных сертификатов и протоколов испытаний.

При сертификации проверяются характеристики (показатели) продукции и используются методы испытаний, позволяющие: провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии и т.п.; полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленных во всех нормативных документах для этой продукции, также другим требованиям, которые на основе законодательных актов должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее использования, хранения и транспортирования.

Для целей таможенного оформления и таможенного контроля используется заверенная копия сертификата, которая должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание. Копия сертификата остается в делах таможенного органа и возврату декларанту не подлежит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

 

 

 

За последние 10 лет таможенное дело стало механизмом управления экономики, но за этот же период сформировалась инерция развития, согласно которой приоритет таможенного дела - постоянное увеличение поступлений в федеральный бюджет. Однако, в настоящее время возникла объективная потребность в переходе на качественно новый уровень развития таможенного дела с учетом условий, влияющих на формирование качества и эффективности таможенных услуг. Усиление роли таможенно-тарифного регулирования как метода воздействия на национальную экономику, создание таможенного союза России, Белоруссии, Киргизии, Таджикистана, Казахстана, создание зоны свободной торговли на территории СНГ, развитие современных таможенных технологий, нашедших отражение в изменениях и дополнениях к международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) предопределяют необходимость разработки комплекса мер по развитию новых направлений повышения качества деятельности таможенных организаций.

Анализ качества таможенных услуг в России приобретает особую значимость в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию и необходимостью модернизации таможенной службы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены8.

Необходимость поиска новых подходов к анализу качества таможенных услуг обусловлена также общими тенденциями расширения внешнеторговой деятельности России; углубления процесса интеграции национальной экономики в мировое хозяйство и либерализации внешнеэкономической деятельности. Соответствующие тенденции реформирования направлений развития государственной власти нашли отражение в федеральной программе «Административная реформа», в которой были сформулированы следующие требования:

  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти3 .

Информация о работе Управление качеством таможенных услуг