Управление по результатам в таможенной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является общая характеристика процесса управления по результатам таможенной деятельности.
Исходя из этой цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
1. классификацию управленческих решений;
2. описание методов принятия решения;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая переделанная Тушалиев Александр.docx

— 118.16 Кб (Скачать файл)

Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с  административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России.

Дополнительный показатель:

Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Соответствующие задачи:

- Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Соответствующие показатели:

Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта.

Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе.

Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых применяется система двойного коридора, в общем числе пунктов пропуска, в которых осуществляется международное пассажирское сообщение.

Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.

- Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Оценивается по показателям:

Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (ВИТС) ФТС России.

- Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации. Показатели оценки:

Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

- Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров, которые оцениваются:

Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий.

Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.

- Смещение  таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на  этап после выпуска товаров в свободное обращение. При решении данной задачи показателем эффективности являются:

Количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах.

Количество проведенных проверок после выпуска товаров и транспортных средств.

Доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных проверок в данной форме таможенного контроля.

Количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

- Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами  Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов

Последней целью является выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров.

Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Соответствующие задачи:

- Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных  к ввозу товаров.

Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных  законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и  товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных  всеми контролирующими органами.

Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и  радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению.

Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

- Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.

Количество проведенных совместных специальных операций, в том числе международных, направленных на пресечение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации.

Количество случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанных исследований было выяснено, что в российской практике метод управления по результатам используется только для решения локальных функций управления.

Главной задачей управления по результатам таможенной деятельности является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа.

Конкретные задачи и методы управления по результатам таможенной деятельности производны от оперативно-служебной обстановки.

Управление по результатам таможенной деятельности ведется в двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих заместителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой — совместно с ними по единому плану проверяет деятельность структурных подразделений.

Объектом управления выступают различные таможенные организации. Внутри организации контролю подвергаются происходящие в них процессы или отдельные элементы системы.

Субъектом управления выступает контролирующее звено.

Управление по результатам таможенной деятельности необходим не только при рассмотрении результатов исполнения управленческих решений, но и для анализа и оценки управления в целом.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003;
  2. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах – СПб., 2004;
  3. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле. - СПб.: Знание, 2005;
  4. Забродин Ю. Н. Психология личности и управления человеческими ресурсами. - С-Пб.: Финстатинформ, 2005;
  5. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007;
  6. Колобкова Л.С. Совершенствование управления персоналом в условиях реформирования таможенной службы // Академический вестник - 2003. - №1.;
  7. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. – К.: МАУП, 2006;
  8. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2002;
  9. Самыгин С., Столяренко Л. Психология управления: учебное пособие. – М. «Феникс», 2007;
  10. Таможенное дело /под ред. С.Ф. Сутырина. - СПб.: Санкт Петербургский государственный университет, 2008.- 356с.
  11. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство: Высшее образование, 2009;
  12. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. - М.: Высшая школа, 2004.
  13. Ханс де Брюйн Управление по результатам в государственном секторе.
  14. Калгин А. С. Управление по результатам на региональном уровне: контроль или результативность? Стр.7
  15. Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
  16. Указ Президента России от 7 мая 2012 года №596 на 2013 год.
  17. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2006, 687 с.
  18. www.customs.ru
  19. Приложение № 1 к  докладу  ФТС России  о  результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011–2013 годы.

 

 

 

 

1 Ханс де Брюйн Управление по результатам в государственном секторе

2Калгин А. С. Управление по результатам на региональном уровне: контроль или результативность? Стр.7

 

3 Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Феде-

рации»

 

4 Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ –- М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2006, 687 с.

5 Указ Президента России от 7 мая 2012 года №596 на 2013 год.

6 http://www.customs.ru

7 Приложение № 1 к  докладу  ФТС России  о  результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011–2013 годы

 

 


Информация о работе Управление по результатам в таможенной деятельности