Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:05, курсовая работа
Целью работы является общая характеристика процесса управления по результатам таможенной деятельности.
Исходя из этой цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
1. классификацию управленческих решений;
2. описание методов принятия решения;
Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России.
Дополнительный показатель:
Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.
Соответствующие задачи:
- Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.
Соответствующие показатели:
Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта.
Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе.
Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых применяется система двойного коридора, в общем числе пунктов пропуска, в которых осуществляется международное пассажирское сообщение.
Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.
- Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.
Оценивается по показателям:
Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.
Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (ВИТС) ФТС России.
- Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации. Показатели оценки:
Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
- Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров, которые оцениваются:
Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий.
Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.
- Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение. При решении данной задачи показателем эффективности являются:
Количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах.
Количество проведенных проверок после выпуска товаров и транспортных средств.
Доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных проверок в данной форме таможенного контроля.
Количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
- Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.
Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов
Последней целью является выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.
Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров.
Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Соответствующие задачи:
- Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.
Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами.
Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению.
Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
- Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.
Количество проведенных совместных специальных операций, в том числе международных, направленных на пресечение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации.
Количество случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанных исследований было выяснено, что в российской практике метод управления по результатам используется только для решения локальных функций управления.
Главной задачей управления по результатам таможенной деятельности является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа.
Конкретные задачи и методы управления по результатам таможенной деятельности производны от оперативно-служебной обстановки.
Управление по результатам таможенной деятельности ведется в двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих заместителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой — совместно с ними по единому плану проверяет деятельность структурных подразделений.
Объектом управления выступают различные таможенные организации. Внутри организации контролю подвергаются происходящие в них процессы или отдельные элементы системы.
Субъектом управления выступает контролирующее звено.
Управление по результатам таможенной деятельности необходим не только при рассмотрении результатов исполнения управленческих решений, но и для анализа и оценки управления в целом.
1 Ханс де Брюйн Управление по результатам в государственном секторе
2Калгин А. С. Управление по результатам на региональном уровне: контроль или результативность? Стр.7
3 Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Феде-
рации»
4 Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ –- М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2006, 687 с.
5 Указ Президента России от 7 мая 2012 года №596 на 2013 год.
6 http://www.customs.ru
Информация о работе Управление по результатам в таможенной деятельности