Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов управленческого контроля, так и формирование представления о нем как о функции начальника таможенного органа.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
дать понятие «контроль», указать его особенности;
описать процесс управленческого контроля;
указать цели и задачи управленческого контроля;
изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного;
проанализировать личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управленческого контроля.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….-3-
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ - 5 -
1.1 Сущность и формы управленческого контроля - 5 -
1.2 Процесс управленческого контроля - 8 -
1.3 Цели и задачи управленческого контроля - 10 -
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЧАЛЬНИКА И ПОДЧИНЕННЫХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ - 12 -
2.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов - 13 -
2.2 Личность начальника таможенного органа и принципы эффективности его управленческого контроля - 25 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 34 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления и контроля.
Успех в любой сфере
деятельности зависит именно от особенностей
управленческого, руководящего состава,
который может наилучшим
К руководителю таможенного
органа предъявляются повышенные требования,
которые обязывают его
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления и контроля.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителя отдела таможенного органа
Коэффициенты |
Критерии оценки | |||
исполнительность |
инициативность и профессионализм |
ответственность и принятие решений | ||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1,0 -2,0
|
В ситуациях повышенной сложности
и ответственности четко |
В ситуациях повышенной сложности предлагает несколько вариантов решений, активен. Проявляет оптимизм м инициативу, энергичен, проблемы решает по мере их поступления. В рамках, установленных регламентом, умеет выработать наиболее оптимальное решение. В спорных и неопределенных ситуациях вносит новые идеи, предложения. Успешно адаптируется к изменяющимся требованиям и условиям, при этом эффективно работает, сохраняя неизменное качество работы, спокойствие, объективность и самообладание. При необходимости быстро переключается на новый вид деятельности и продуктивно работает в нем. |
Берет на себя ответственность за свои действия и действия коллег, самостоятельно принимает решения, не обращаясь за указаниями к другим. Действует по собственной инициативе. Осознает обязательства, накладываемые должностью и следует им. Выполняет официальные и личные обязательства В рамках сферы своей ответственности способен принимать решения и нести за них ответственность. | |
1,0 – 1,5
|
Мотивирует коллег на выполнение установленных правил и процедур.
|
Создает условия для генерации свежих и оригинальных идей: поощряет инициативность и рассматривает новые идеи коллег, соблюдает баланс в распределении нагрузки между текущей и творческой работой. Изыскивает возможность для достижения нового, более высокого уровня профессионализма.
|
Личным примером и специально проводимыми мероприятиями мотивирует коллег на принятие правомерных решений.
|
1 Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – XII. – С. 499.
2 Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – XII. – С. 511.
3 Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер. с англ.- М.: “ Дело”, 1993. – С. 702.
4 Дегтярев В. Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб. 2004. – С. 91.
5 Статья «Организационные структуры управления в системе таможенных органов» на сайте «Бетта» www.nakhodka-betta.ru/
6 Владимирова И.Г Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998.
7 Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2002, - С. 122.
8 Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 – С. 120.
9 Bересoв Н.Н. Статья «Черты «слабого» руководителя»
на сайте «Элитариум». www.elitarium.ru/2005/07/01/
10 Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2003, - с. 182.
11 И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.
12 Шабанова В.А., Психология в таможенном деле // Ученые записки, 2002, С. 125.
Информация о работе Управленческий контроль как функция руководителя таможенного органа