Участники внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26


Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38


Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ткачук 2011.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

 

Наиболее значимыми новациями  в сфере условий включения  в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела, является введение в ТС ТС обязательного требования по внесению этими лицами конкретных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов [17, 26-27].

Данное требование ранее  отсутствовало в таможенном законодательстве Республики Беларусь для таможенных агентов (представителей) и ДУ ВЭД. ТК ТС установлены следующие размеры  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для аналогичных категорий  лиц:

 

  • 1 млн евро для получения статуса таможенного представителя (таможенного агента);

 

  • 1 млн евро для получения статуса уполномоченного экономического оператора. 

 

Отметим, что для еще  одной категории лиц — таможенных перевозчиков —в Таможенном кодексе  Республики Беларусь (далее — ТК РБ) уже существовало требование о предоставлении поручительства банка, небанковской кредитно-финансовой организации либо иного лица об исполнении налогового обязательства таможенного перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов на сумму не менее 15 000 базовых величин (около 130 000 евро). [75]

 

При этом ТК ТС определяет размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставляемого лицом, заинтересованным во включении в реестр таможенных перевозчиков, в сумме, эквивалентной  не менее чем 200 000 евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с  законодательством государства  — члена Таможенного союза, на день внесения такого обеспечения.

 

ТК ТС предусматривает, что  помимо внесения денежных средств обеспечение  может предоставляться путем  выдачи банковской гарантии либо поручительства, а также заключения договора залога имущества. Заинтересованное лицо в  соответствии с ТК ТС вправе выбрать  любой из указанных способов.

 

Нормы о финансовых гарантиях  согласно переходным положениям ТК ТС начнут действовать для Республики Беларусь в отношении:

 

  • таможенных перевозчиков — с 1 января 2011 г.;

 

  • таможенных представителей — с 1 июля 2011 г.;

 

  • для уполномоченных экономических операторов — с 1 января 2012 г. [75]

На ГТК возложена обязанность  обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование  в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Для  всех рассматриваемых видов деятельности ТК ТС установлены отдельные условия  включения лиц в реестры.

Право на включение в соответствующий  реестр имеют юридические лица с местом нахождения в Республике Беларусь и созданные согласно законодательству Республики Беларусь.

Право на включение в соответствующий  реестр может быть реализовано при соблюдении установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Беларусь условий включения в реестр.

Включение юридических лиц  в реестры и исключение из них  осуществляются Государственным таможенным комитетом.

В реестрах должны быть указаны:

  • сведения о лице, включенном в реестр (наименование и место нахождения юридического лица, учетный номер плательщика), его обособленных подразделениях (филиалах), которые будут осуществлять деятельность в сфере таможенного дела;
  • номер и дата принятия решения о включении заинтересованного лица в реестр;
  • номер регистрации в реестре;
  • сведения о приостановлении деятельности в сфере таможенного дела, срок такого приостановления;
  • сведения об исключении из реестра;
  • иные сведения, предусмотренные настоящим Положением, в зависимости от вида деятельности в сфере таможенного дела.

Информация, содержащаяся в  реестрах, является открытой. Доступ к данным реестров обеспечивается путем их опубликования, в том числе с использованием информационных технологий, а также предоставления сведений из него по запросам государственных органов и иных государственных организаций.

 

Еще одним новым моментом, на которой хотелось бы обратилось внимание, является тот факт, что  ТК ТС предусматривает возможность  присваивания статуса уполномоченного  экономического оператора только для  юридических лиц. В  Республике Беларусь статус «Добросовестный участник ВЭД» мог присваиваться и индивидуальным предпринимателям [17, с. 27].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Электронное  декларирование - как вид информационного  взаимодействия участников ВЭД  и таможенных органов

 

Одной из приоритетных задач, стоящих перед таможенными органами Республики Беларусь, является сокращение времени и стоимости затрат, связанных  с помещением товаров под таможенные процедуры.

В качестве одной из мер, направленных на снижение издержек предприятий, рассматривается внедрение системы  электронного декларирования товаров. Она была создана совместно с  Национальной академией наук в рамках Государственной программы «Электронная Беларусь», схожей по своим задачам  с программами электронного правительства, реализуемыми в других государствах [77].

Применение электронного декларирования при проведении внешнеэкономических  сделок значительно уменьшает временные  и финансовые затраты субъектов  хозяйствования, устанавливая заявительный принцип при осуществлении процедур таможенного оформления и статистического  декларирования.

Электронное декларирование – это создание электронной копии  грузовой таможенной декларации (ГТД), передача в автоматизированную систему  с помощью специального ПО и каналов  связи, регистрация, проведение форматно - логистического контроля с целью  выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является получение свидетельства  о выпуске товара для внутреннего  потребления, экспорта или регистрация  статистической декларации.

Национальная автоматизированная система электронного декларирования (НАСЭД) начала создаваться в Беларуси с 2005 года. Этот проект был включен  в госпрограмму «Электронная Беларусь». В 2006 году разработана концепция  пилотного проекта и план мероприятий  по его реализации. В 2007 году введен в действие Удостоверяющий центр  таможенных органов, внедрена система  электронного документооборота, учета  таможенных платежей.

Применение электронного декларирования товаров таможенными  органами Республики Беларусь было начато в 2008г. в рамках эксперимента в отношении  декларирования вывозимых товаров, помещаемых под таможенный режим  экспорта.

В течение эксперимента общее  количество оформленных электронных  деклараций в неделю не превышало  сорока пяти деклараций. По результатам  проведенного эксперимента Минской  центральной таможней было доработано программное обеспечение, используемое при таможенном оформлении товаров  и взаимодействующее с Национальной автоматизированной системы электронного декларирования (НАСЭД), и совместно  с ГТК определен порядок электронного декларирования, предполагающий с сентября 2009 г. охватить системой электронного декларирования 50 процентов от общего количества деклараций в экспортном режиме.

 В 2009г. система электронного  декларирования была переведена  в постоянную эксплуатацию и  таможенными органами было начато  ее применение при помещении  товаров под таможенные режим  временного вывоза и реэкспорта. C 23.09.2009 появилась возможность просматривать  информацию о количестве принятых  в работу и количестве оформленных  документов за текущий день  в Национальной автоматизированной  системе электронного декларирования. [54]

Данная информация доступна по следующим адресам:

  • http://csd.declarant.by/nased_pto.php
  • http://csd.declarant.by/nased_csd.php

 

Система электронного декларирования в Беларуси в 2010 году будет распространена на импорт товаров. Об этом сообщил  заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк сегодня на III Белорусском  транспортном конгрессе "Транспорт  и логистика", передает корреспондент  БЕЛТА.

В 2009 году внедренная национальная система электронного декларирования из стадии опытной эксплуатации переведена в промышленную. Электронным декларированием  было охвачено около 80% белорусского экспорта, ее применяли более 800 предприятий-экспортеров. Ежесуточно оформлялось около 1 тыс. электронных таможенных документов.

В Беларуси также начато расширение использования системы  электронного предварительного информирования.

В конце 2009 года в Беларуси две трети экспортных поставок осуществляются с помощью электронного декларирования.

Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр  Шпилевский в октябре 2009 в Москве на международной конференции "Таможня  и бизнес: международные и региональные аспекты сотрудничества", отмечал, что динамика применения электронного декларирования товаров подтверждает интерес к новой технологии со стороны субъектов хозяйствования. В марте 2009 года электронное декларирование использовали лишь 1,5% участников внешнеэкономической  деятельности.

Председатель таможенного  комитета подчеркивал, что отсутствие статуса добросовестного участника  внешнеэкономической деятельности не является препятствием к допуску  к системе электронного декларирования товаров. Долгосрочная цель электронного декларирования - полная автоматизация  таможенных процедур.

Таможенные органы Беларуси с 22 октября 2009 начали прием электронных  таможенных деклараций и таможенное оформление с использованием электронного таможенного декларирования при  помещении товаров под таможенные режимы временного вывоза и реэкспорта. Первая электронная декларация на временный вывоз товаров оформлена на Гомельской таможне, а первым субъектом хозяйствования, воспользовавшимся возможностью подачи соответствующей декларации, стало РУП "Белорусский металлургический завод".

Уровень электронного декларирования товаров во внешней торговле по итогам 2009 года достиг 85%. [54]

С марта 2010г. таможенными  органами Республики Беларусь было начато оформление в электронном виде импортируемых  товаров, помещаемых под таможенный режим свободного обращения, а с  июля 2010г. регистрация статистических  деклараций.

В июле 2010 года Правительство  Беларуси разрешило всем экспортерам  и импортерам, а также грузоотправителям (грузополучателям) либо по их поручению  таможенным агентам представлять статистическую и периодическую статистическую декларацию в виде электронного документа. Ранее разрешение предоставлялось  только экспортерам (импортерам), имеющим  статус добросовестного участника  внешнеэкономической деятельности.

На конец августа 2010г. около 90% от всех экспортных и 5% импортных  поставок были оформлены с применением  электронной декларации. Количество оформленных электронных деклараций на товары, помещаемые под процедуру  временного вывоза составило более 90%, реэкспорта 25%, а количество зарегистрированных электронных статистических деклараций около 40%.

Применение системы электронного декларирования товаров позволило  сократить не только финансовые расходы  предприятий, связанные с доставкой  товаров на склады временного хранения, но и время таможенного оформления с 4-6 часов до 20 минут.

Регистрация статистических деклараций упрощена за счет применения электронных технологий.

С 26 июля 2010 г. в таможенных органах Республики Беларусь введена  в промышленную эксплуатацию подсистема электронного статистического декларирования, созданная совместно с Национальной академией наук в рамках Государственной  программы «Электронная Беларусь».

Введение в промышленную эксплуатацию подсистемы электронного статистического декларирования позволит экспортерам (импортерам) автоматизировать процесс представления статистических деклараций в таможенные органы, исключив необходимость представления документов на бумаге и посещения для этого  центров статистического декларирования. [51]

Для участия хозяйствующего субъекта в системе электронного декларирования, в том числе с применением комплексов Национальной автоматизированной системе электронного декларирования (НАСЭД) необходимо выполнение определенных условия:

1. Наличие программных  и технических средств, обеспечивающих  взаимодействие с информационными  системами таможенных органов  Республики Беларусь при обмене  электронными документами (АС  «Декларант +»);

2. Наличие доступа в  интернет и носителя(ей) ключевой  информации, совместимого с программно-техническим  комплексом удостоверяющего центра  таможенных органов (приобретаются  самостоятельно);

Информация о работе Участники внешней экономической деятельности