Участники внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26


Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38


Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ткачук 2011.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

2) несоблюдение перевозчиком  своих обязанностей;

3) заявление таможенного  перевозчика об исключении его  из реестра таможенных перевозчиков;

4) ликвидация юридического  лица в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

5) реорганизация юридического  лица, за исключением случаев,  установленных законодательством  государств - членов таможенного  союза. [2, с. 28]

 

 

 

2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами

 

В соответствии с таможенным законодательством таможенные агенты (представители), таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и лица, пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, а  также товарами, помещенными под  таможенный режим свободного обращения  с использованием налоговых льгот  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями  по пользованию и распоряжению такими товарами, установленными законами и (или) актами Президента РБ в связи с  использованием налоговых льгот, по требованию таможенных органов обязаны  представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и иным образом  используемых товарах по формам, определяемым Государственным таможенным комитетом  РБ. [65]

Как видим, одним из лиц, на которые возлагается обязанность  вести учет и представлять таможенным органам определенную отчетность, являются таможенные перевозчики. В соответствии с п. 1 ст. 18 ТК ТС таможенным перевозчиком может быть только юридическое лицо, отвечающее установленным ТК ТС условиям.

Таможенный перевозчик обязан вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких  товаров.

Обязанность таможенного  перевозчика по представлению отчетности в таможенные органы возникает с  момента включения его в реестр таможенных перевозчиков и прекращается с момента исключения его из этого  реестра.

Таможенный перевозчик представляет по письменному запросу в таможенный орган, принявший решение о включении  его в реестр таможенных перевозчиков, либо в таможенный орган, проводящий в отношении него таможенную проверку, отчетность о перевозке товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Отчетность таможенного  перевозчика должна содержать информацию:

 

  • о номере транзитной декларации;
  • о виде транспорта, которым перемещаются товары;
  • о номере транспортного (перевозочного) документа;
  • о номере транспортного средства;
  • о таможенном органе отправления;
  • о таможенном органе назначения;
  • о наименовании товаров;
  • о коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС) или ТН ВЭД ТС на уровне не менее чем первых шести знаков;
  • о весе (брутто);
  • о количестве грузовых мест;
  • о стоимости товаров в соответствии с коммерческими документами;
  • о буквенном коде валюты. [31]

 

 

2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами

 

 

Страхование гражданской  ответственности перевозчика в  настоящее время является добровольным.

Страхователями по настоящим  Правилам являются пользователи книжками МДП, выданными им Белорусской Ассоциацией  Международных Автомобильных Перевозчиков (далее — Ассоциацией), входящей в состав Международного Союза Автомобильного Транспорта (далее — МСАТ).

Страхованием покрывается  ответственность Страхователя, вытекающая из использования каждой книжки МДП, выданной в период действия страхового полиса, за исключением ответственности  Страхователя при использовании  книжки МДП «Табак-алкоголь».

 

Договоры добровольного  страхования гражданской ответственности  перевозчика заключаются в соответствии с:

  • Международной Конвенцией «О договоре международной дорожной перевозки грузов» 1956 года (далее — Конвенция КДПГ) и изменениями к ней для международных автомобильных перевозок;
  • Требованиями, установленными «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ, Женева 1957г.), при международной дорожной перевозке опасных отходов — в соответствии с требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (Базель, 1989). [34]

 

Объект страхования:

– гражданская ответственность  перевозчика перед таможенными  органами в системе международной  гарантийной сети по уплате причитающихся  ввозных или вывозных пошлин и  сборов, включая проценты за просрочку  платежей, которые подлежат уплате в соответствии с таможенными  законами и правилами соответствующих  стран за нарушения, связанные с  проведением операций МДП (соблюдением  процедуры перевозки грузов с  применением книжки МДП). [32]

 

Данным видом страхования  покрывается:

  • Ответственность Страхователя перед таможенными органами по уплате причитающихся ввозных или вывозных пошлин и сборов, включая проценты за просрочку платежей, которые могут подлежать уплате в соответствии с таможенными законами и правилами соответствующих стран за нарушения, связанные с проведением операций с соблюдением процедуры перевозки грузов с применением Книжки МДП.
  • Расходы по расследованию обстоятельств и по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые, в соответствии с условиями Конвенции МДП 1975 года, возлагается на Страхователя.

Основанием для заключения договора страхования является письменное Заявление Страхователя о принятии на страхование ответственности  при использовании предлагаемых на страхование книжек МДП.

Принятие на страхование  в рамках выданного страхового полиса ответственности при использовании  книжек МДП осуществляется по заявкам.

Лимит ответственности:

В соответствии с Таможенной Конвенцией МДП 1975 года ограничением ответственности  является сумма в 50 000 долларов США.

 

Страховой тариф по каждой Книжке МДП, перевозка с применением  которой заявляется по договору страхования  ответственности, устанавливается  в размере 10 долларов США.

Страховым случаем является факт признания и оплаты МСАТ претензии, предъявленной таможенными органами международной гарантийной цепи в связи с нарушением Страхователем  процедуры, предусмотренной Конвенцией МДП.

При наступлении события, последствия или результаты которых  могут служить основанием для  возникновения страхового случая необходимо:

  • предпринять все возможные разумные меры для предотвращения или уменьшения последствий происшествия в целях снижения суммы причиненного ущерба.
  • незамедлительно принять необходимые меры по отклонению и/или отзыву претензий (требований) таможенных органов, если такие претензии (требования) будут необоснованными или противоречащими Конвенции МДП.
  • немедленно сообщить Страховщику о любом уведомлении таможенных органов о нарушении таможенного законодательства или любом требовании об оплате, направленном непосредственно Страхователю.
  • передать Страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления Страховщиком перешедшего к нему права требования.

Страховое возмещение выплачивается  при наличии следующих документов, предоставляемых Международным  Союзом Автомобильного Транспорта (МСАТ, г. Женева):

  • письменного извещения об убытке;
  • претензии-требования таможенных органов о возмещении убытка;
  • сопроводительных документов, поступающих в распоряжение МСАТ, и содержащих исчерпывающую информацию об убытке.

Страховое возмещение включает:

– таможенные пошлины, сборы  и иные платежи, которые налагаются в соответствии с таможенными  законами и правилами соответствующих  стран за нарушения, связанные с  проведением операций или соблюдением  процедуры перевозки грузов с  применением Книжки МДП, установленных  Конвенцией МДП 1975 года. Данные суммы  рассматриваются как суммы возмещения, причитающиеся заинтересованным таможенным органом соответствующих стран;

– расходы по расследованию  обстоятельств и защите интересов  Страхователя в судебных и арбитражных  органах по происшествиям, ответственность  за которые, в соответствии с условиями  Конвенции МДП 1975 года, возлагается  на автоперевозчика.

 

 

2.2 Таможенный  перевозчик как неотъемлемая  часть деятельности в таможенной  сфере

 

 

Использование услуг таможенного  перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых в целях  соблюдения законодательства при перевозке  грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической  деятельности в широком смысле.

Эта мера применяется в  случаях, когда у таможенного  органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его  транспортное средство не могут гарантировать  соблюдение установленных условий  применения режима транзита.

Взаимоотношения между перевозчиком, отправителем, получателем товаров  и таможенным перевозчиком строятся на договорной основе.

Таможенный перевозчик может  перевозить товары под таможенным контролем  по инициативе заинтересованных лиц  или по решению таможенного органа отправления.

Решение таможенного органа отправления о перевозке товаров  таможенным перевозчиком является обязательным для перевозчика, отправителя и  получателя товаров, а также для  таможенного перевозчика.

Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя или получателя в  связи с перевозкой товаров таможенным перевозчиком, подлежат урегулированию между перевозчиком, отправителем или  получателем и таможенными органами не возмещаются.

Расходы, возникшие у таможенного  перевозчика в связи с перевозкой товаров под таможенным контролем, подлежат урегулированию между перевозчиком, отправителем, получателем товаров, с одной стороны, и таможенным перевозчиком, с другой стороны, и  таможенными органами не возмещаются.

Перевозка товаров, находящихся  под таможенным контролем, поручается таможенному перевозчику в случае, если у таможенного органа имеются  основания полагать, что обычный  перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства.

Решение о перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенным перевозчиком принимается  должностным лицом таможенного  органа отправления в результате выяснения характера и статуса  перевозимых товаров и обстоятельств  перевозки,

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно воспользоваться услугами таможенного перевозчика с ведома таможенного органа.

В то же время следует  иметь в виду, что обязательная перевозка товаров таможенным перевозчиком не требуется в следующих случаях:

  • перевозки товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.);
  • перевозки товаров с таможенным сопровождением.

Таможенный перевозчик вправе осуществлять перевозки товаров  не только на своих транспортных средствах  и с использованием своего транспортного  оборудования, но и с использованием прицепов, полуприцепов, контейнеров  и другого транспортного оборудования иных лиц. [28]

Глава 3 Таможенные представители  (агенты): посредники между таможенными органами и  участниками ВЭД

 

Таможенное оформление товара - дело хлопотное и порой долгое. Все, кто, так или иначе, имеет  отношение к внешнеэкономической  деятельности, экспортно-импортной  торговле и непосредственно к  таможне, хорошо знают, сколько возникает  проблем при таможенном оформлении товара, при перемещении его через  границу. Во избежание ненужных издержек любой предприниматель стремится  сократить сроки таможенного  оформления товаров, упростить некоторые  процедуры, ускорить процесс доставки товаров с границы и прохождения  контроля внутри таможенного ведомства. Кто же помогает ему решить эти  проблемы и разобраться в многочисленных нюансах постоянно развивающегося таможенного законодательства? [25]

Информация о работе Участники внешней экономической деятельности