Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа
Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26
Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38
Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53
Конечно, и в РФ, и в
РБ, и в РК законодательство меняется.
Но мы должны быть готовы к тому, что
законодательные органы и правительства
РБ и РК, учитывая реальность возникновения
конкуренции с российскими
Министерство иностранных дел Республики Беларусь совместно с другими органами государственного управления проводит активную работу по улучшению условий ведения внешней торговли в Республике Беларусь.
Цель данной работы состоит в установлении и устранении факторов, отрицательно влияющих на эффективность реализации внешнеторговых операций.
Предметом рассмотрения являются следующие вопросы:
- процедуры таможенного
оформления экспортируемых и
импортируемых товаров для
- процедуры сертификации
товаров, включая выдачу
- процедуры санитарно-
- процедуры транспортного
контроля грузового
- процедуры получения
внешнеторговых лицензий, включая
лицензии на переработку
- процедура получения
статуса «Уполномоченного
- процедуры регистрации
внешнеторговых сделок и
- стоимость и организация
оплаты услуг по проведению
административных, таможенных, околотаможенных
и технических процедур, оформлению
и выдаче соответствующих
- реализация принципа «одного окна».
Результатом проводимой работы
должно стать уменьшение количества
документов, оформляемых участниками
внешнеэкономической
Время на подготовку и оформление внешнеторговых операций должно быть сокращено как за счет ускорения проведения необходимых процедур, так и путем сокращения количества требуемых документов, их упрощения, устранения предоставления ненужных и дублирующихся сведений.
Количество документов, оформляемых
участниками ВЭД, должно быть ограничено
теми, которые действительно
При осуществлении процедур, оформлении и выдаче участникам ВЭД необходимых документов должен быть в максимальной степени реализован принцип «одного окна» как в рамках компетенции одного учреждения, так по всем этапам проведения соответствующей процедуры, а также, по возможности, путем совмещения различных процедур (в частности, контрольных на пограничных пунктах пропуска).
Максимально должна быть уменьшена плата, взимаемая с участников ВЭД органами государственного управления при оформлении внешнеторговых операций. В соответствии с рекомендациями Всемирной торговой организации (статья 8 Генерального соглашения по тарифам и торговле — ГАТТ-1947) величина сборов и платежей, устанавливаемых привозе (вывозе) товаров или в связи с ввозом (вывозом) товаров должна ограничиваться приблизительной (фактической) стоимостью оказанных услуг.
Министерство иностранных
дел обращается с просьбой ко всем
участникам ВЭД направлять свои предложения
по совершенствованию
Белорусский бизнес пока неоднозначно оценивает новые условия работы в рамках Таможенного союза. С одной стороны, значительно упростились процедуры ввоза/вывоза товаров. Однако ряд других принципиальных для бизнеса вопросов до сих пор не решен.
Как показал опрос, проведенный
Бизнес-союзом предпринимателей и нанимателей
им. Кунявского и Минским столичным
союзом нанимателей и работодателей,
у бизнеса есть повод для недовольства
новыми правилами игры и условиями
ведения внешне-экономической
Остаются нерешенными проблемы, касающиеся взимания НДС. Например, для применения ставки нулевой ставки НДС в отношении товаров, экспортируемых транзитом через Казахстан, необходимо заверенные копии грузовых таможенных деклараций направлять в таможенные органы Казахстана. Это занимает длительное время — более 60 дней со дня отгрузки. В связи с этим белорусские экспортеры вынуждены облагать данные обороты по ставке 20%, что способствует неправомерному отвлечению денежных средств.
Кроме того, для нормальной работы субъектов хозяйствования необходимо искать новые пути подтверждения и распределения НДС по бюджетам стран Таможенного союза, считают представители бизнеса. [73]
Для улучшения взаимоотношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере проходят встречи, где данные лица могут проконсультироваться об интересующих вопросах в изменении законодательства.
В результате совместных решений стороны смогут определить ход дальнейших действий для улучшения условий развития ВЭД в Республике Беларусь.
Сегодня вопрос предварительного
информирования таможенных органов
Республики Беларусь становится очень
актуальным для всех иностранных
компаний, имеющих партнеров в
Беларуси. Вступающий в действие с 1
июля 2010 года Таможенный кодекс Таможенного
союза предусматривает
С 1 января 2011 года Европейский союз вводит обязательное предварительное информирование таможенных органов ЕС перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств-членов ЕС в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС (NCTS).
В таможенные органы страны
ввоза требуется подать декларацию
о ввозимом грузе (entry summary declaration). Объём
необходимых для обработки
Процедура предварительного электронного информирования позволяет сократить время оформления на границе грузов, следующих в Евросоюз, - это занимает теперь 20-30 минут.
Информация о грузах подлежит обработке на предмет анализа рисков еще до прибытия груза на территорию ЕС. Для этого в таможенные органы страны ввоза необходимо подать так называемую декларацию о ввозимом грузе. Процедура не повлекла за собой каких-либо проблем для перевозчиков и участников внешнеэкономической деятельности. [46]
В рамках Таможенного союза
так же планируется законодательно
ввести на всей территории таможенного
союза обязательное 100%-ное предварительное
информирование при ввозе товаров,
и всем участникам ВЭД и их зарубежным
партнерам нужно к этому
Уполномоченные экономические
операторы, перевозчики, в том числе
таможенные перевозчики, таможенные представители
и иные заинтересованные лица могут
представлять таможенным органам государств-членов
Таможенного союза в
Представление предварительной информации в обязательном порядке не требуется в отношении:
Представление предварительной информации осуществляется в электронном виде путем взаимодействия информационной системы таможенных органов государств-членов Таможенного союза и информационных систем заинтересованных лиц либо посредством web-порталов таможенных органов государств-членов Таможенного союза.
Предварительная информация
должна быть направлена в таможенный
орган государства-члена
В случае несоответствия предварительной информации, заинтересованному лицу направляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин.
При отсутствии ошибок лицу направляется электронное сообщение, содержащее уникальный номер предварительной информации, который присваивается таможенным органом государства-члена Таможенного союза на каждую партию товара с использованием информационной системы - уникальный идентификационный номер перевозки (далее - УИНП). [7]
Предварительная информация хранится в базе данных предварительной информации не менее 30 суток с даты присвоения УИНП.
Между центральными
таможенными органами государств-членов
Таможенного союза
Порядок и документальное оформление предварительной информации определены Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 04.09.2007 N 95 (ред. от 23.04.2010) "О порядке предварительного представления таможенным органам Республики Беларусь информации о товарах, в том числе транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь".
Информация о работе Участники внешней экономической деятельности