Участники внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26


Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38


Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ткачук 2011.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

Конечно, и в РФ, и в  РБ, и в РК законодательство меняется. Но мы должны быть готовы к тому, что  законодательные органы и правительства  РБ и РК, учитывая реальность возникновения  конкуренции с российскими предприятиями, могут установить для своих предприятий  более льготные условия (в рамках ТК ТС), чем это получится у  российского законодателя и российского  Правительства. Таким образом, появится реальная возможность за эти пол  года - год, перетекания спроса на соответствующие  услуги таможенных перевозчиков, владельцев СВХ и таможенных представителей со стороны российских участников ВЭД  в РБ или в РК. Поскольку экономически деятельность российских таможенных перевозчиков, владельцев СВХ и таможенных представителей будет связана с большими издержками, чем деятельность их конкурентов РБ и РК. Что не может не сказаться на цене услуг. А если еще там порядка больше будет в организации соответствующей работы, то тем более. В связи с изложенным представляется необходимым принимать меры для снижения размеров обеспечения уплаты таможенных платежей, а также сумм страхования гражданской ответственности. Кроме того, необходимо отработать механизмы обеспечения таможенных платежей, которые были бы доступны организациям и предприятиям среднего и малого бизнеса. В первую очередь – поручительство. Необходимо создать ситуацию, когда ФТС России будет обязана принимать в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей поручительство общественных объединений (ассоциаций, гильдий и т.д.) таможенных представителей, перевозчиков, владельцев складов, участников ВЭД. [62]

Министерство иностранных  дел Республики Беларусь совместно  с другими органами государственного управления проводит активную работу по улучшению условий ведения  внешней торговли в Республике Беларусь.

Цель данной работы состоит  в установлении и устранении факторов, отрицательно влияющих на эффективность  реализации внешнеторговых операций.

Предметом рассмотрения являются следующие вопросы:

- процедуры таможенного  оформления экспортируемых и  импортируемых товаров для всех  видов таможенных режимов, а  также процедуры временного хранения  и транзита;

- процедуры сертификации  товаров, включая выдачу свидетельств  соответствия, сертификатов о происхождении  товаров, удостоверений продукции  собственного производства, других  подтверждающих, удостоверяющих и  разрешительных документов;

- процедуры санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного  и других видов контроля товаров  в пунктах пропуска через Государственную  границу Республики Беларусь  и внутри страны;

- процедуры транспортного  контроля грузового автотранспорта, занятого на международных перевозках, и контроля за исполнением  владельцами транспортных средств  обязанности по страхованию гражданской  ответственности;

- процедуры получения  внешнеторговых лицензий, включая  лицензии на переработку давальческого  сырья;

- процедура получения  статуса «Уполномоченного экономического  опрератьра» («Добросовестный участник  ВЭД»);

- процедуры регистрации  внешнеторговых сделок и продления  срока исполнения обязательств  по внешнеторговым контрактам;

- стоимость и организация  оплаты услуг по проведению  административных, таможенных, околотаможенных  и технических процедур, оформлению  и выдаче соответствующих документов;

- реализация принципа  «одного окна».

Результатом проводимой работы должно стать уменьшение количества документов, оформляемых участниками  внешнеэкономической деятельности, сокращение времени на их подготовку и оформление, снижение платы, взимаемой  с экспортеров и импортеров за проведение процедур, связанных с  внешнеторговыми операциями.

Время на подготовку и оформление внешнеторговых операций должно быть сокращено как за счет ускорения  проведения необходимых процедур, так  и путем сокращения количества требуемых  документов, их упрощения, устранения предоставления ненужных и дублирующихся  сведений.

Количество документов, оформляемых  участниками ВЭД, должно быть ограничено теми, которые действительно необходимы для определения размеров таможенных пошлин, налогов, транспортных и других сборов, подтверждения законности внешнеторговой сделки (если такое подтверждение  требуется), получения разрешения на ввоз (вывоз) товаров и допуск автотранспортных средств к участию в дорожном движении по территории Беларуси.

При осуществлении процедур, оформлении и выдаче участникам ВЭД  необходимых документов должен быть в максимальной степени реализован принцип «одного окна» как  в рамках компетенции одного учреждения, так по всем этапам проведения соответствующей  процедуры, а также, по возможности, путем совмещения различных процедур (в частности, контрольных на пограничных  пунктах пропуска).

Максимально должна быть уменьшена  плата, взимаемая с участников ВЭД  органами государственного управления при оформлении внешнеторговых операций. В соответствии с рекомендациями Всемирной торговой организации (статья 8 Генерального соглашения по тарифам  и торговле — ГАТТ-1947) величина сборов и платежей, устанавливаемых привозе (вывозе) товаров или в связи  с ввозом (вывозом) товаров должна ограничиваться приблизительной (фактической) стоимостью оказанных услуг.

Министерство иностранных  дел обращается с просьбой ко всем участникам ВЭД направлять свои предложения  по совершенствованию административных, таможенных и технических процедур, осуществляемых в связи с проведением  экспортно-импортных операций, в  адрес Департамента внешнеэкономической  деятельности МИД. [61]

Белорусский бизнес пока неоднозначно оценивает новые условия работы в рамках Таможенного союза. С  одной стороны, значительно упростились  процедуры ввоза/вывоза товаров. Однако ряд других принципиальных для бизнеса  вопросов до сих пор не решен.

Как показал опрос, проведенный  Бизнес-союзом предпринимателей и нанимателей  им. Кунявского и Минским столичным  союзом нанимателей и работодателей, у бизнеса есть повод для недовольства новыми правилами игры и условиями  ведения внешне-экономической деятельности.

Остаются нерешенными  проблемы, касающиеся взимания НДС. Например, для применения ставки нулевой ставки НДС в отношении товаров, экспортируемых транзитом через Казахстан, необходимо заверенные копии грузовых таможенных деклараций направлять в таможенные органы Казахстана. Это занимает длительное время — более 60 дней со дня отгрузки. В связи с этим белорусские  экспортеры вынуждены облагать данные обороты по ставке 20%, что способствует неправомерному отвлечению денежных средств.

Кроме того, для нормальной работы субъектов хозяйствования необходимо искать новые пути подтверждения  и распределения НДС по бюджетам стран Таможенного союза, считают  представители бизнеса. [73]

Для улучшения взаимоотношений  между таможенными органами и  лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере проходят встречи, где данные лица могут проконсультироваться об интересующих вопросах в изменении  законодательства.

В результате совместных решений  стороны смогут определить ход дальнейших действий для улучшения условий  развития ВЭД в Республике Беларусь.

 

 

    1. Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

 

 

Сегодня вопрос предварительного информирования таможенных органов  Республики Беларусь становится очень  актуальным для всех иностранных  компаний, имеющих партнеров в  Беларуси. Вступающий в действие с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс Таможенного  союза предусматривает возможность  введения обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

С 1 января 2011 года Европейский  союз вводит обязательное предварительное  информирование таможенных органов  ЕС перевозчиками, осуществляющими  ввоз товаров на территорию государств-членов ЕС в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС (NCTS).

В таможенные органы страны ввоза требуется подать декларацию о ввозимом грузе (entry summary declaration). Объём  необходимых для обработки данных и время подачи декларации зависит  от вида транспорта, которым перемещаются товары. [71]

Процедура предварительного электронного информирования позволяет  сократить время оформления на границе  грузов, следующих в Евросоюз, - это  занимает теперь 20-30 минут.

Информация о грузах подлежит обработке на предмет анализа  рисков еще до прибытия груза на территорию ЕС. Для этого в таможенные органы страны ввоза необходимо подать так называемую декларацию о ввозимом грузе.  Процедура не повлекла за собой каких-либо проблем для  перевозчиков и участников внешнеэкономической  деятельности. [46]

В рамках Таможенного союза  так же планируется законодательно ввести на всей территории таможенного  союза обязательное 100%-ное предварительное  информирование при ввозе товаров, и всем участникам ВЭД и их зарубежным партнерам нужно к этому готовиться. Предварительное информирование в рамках Таможенного союза регулируется Соглашением о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Данное Соглашение направлено на эффективное взаимодействие и координацию деятельности таможенных органов государств Сторон в обеспечении  таможенного контроля за товарами и  транспортными средствами, перемещаемыми  через таможенную границу Таможенного  союза, в целях минимизации рисков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, совершенствования и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля,

Уполномоченные экономические  операторы, перевозчики, в том числе  таможенные перевозчики, таможенные представители  и иные заинтересованные лица могут  представлять таможенным органам государств-членов Таможенного союза в электронном  виде предварительную информацию о  товарах, предполагаемых к перемещению  через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров  на таможенную территорию Таможенного  союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или  убывающих с такой территории.

Представление предварительной  информации в обязательном порядке  не требуется в отношении:

  • товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;
  • товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • товаров и транспортных средств, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
  • воинских грузов.

Представление предварительной  информации осуществляется в электронном  виде путем взаимодействия информационной системы таможенных органов государств-членов Таможенного союза и информационных систем заинтересованных лиц либо посредством web-порталов таможенных органов государств-членов Таможенного союза.

Предварительная информация должна быть направлена в таможенный орган государства-члена Таможенного  союза заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до перемещения  через таможенную границу Таможенного  союза товаров и транспортных средств.

В случае несоответствия предварительной  информации, заинтересованному лицу направляется электронное сообщение  о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин.

При отсутствии ошибок лицу направляется электронное сообщение, содержащее уникальный номер предварительной  информации, который присваивается  таможенным органом государства-члена  Таможенного союза на каждую партию товара с использованием информационной системы - уникальный идентификационный  номер перевозки (далее - УИНП). [7]

Предварительная информация хранится в базе данных предварительной  информации не менее 30 суток с даты присвоения УИНП.

Между центральными таможенными органами государств-членов Таможенного союза осуществляется обмен предварительной информацией о товарах и транспортных средствах в электронном виде.

Порядок и документальное оформление предварительной информации определены Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 04.09.2007 N 95 (ред. от 23.04.2010) "О порядке  предварительного представления таможенным органам Республики Беларусь информации о товарах, в том числе транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь".

Информация о работе Участники внешней экономической деятельности