Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное регулирование и вылютный контроль.docx

— 219.21 Кб (Скачать файл)

3. роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета

  Одной из главных функций таможенных органов является формирование доходной части Российского бюджета.

Доходы  федерального  бюджета  –  часть  централизованных   финансовых

ресурсов государства, необходимых  для  выполнения  им  своих  функций.  Они выражают  экономические  отношения,  возникающие  в  процессе   формирования фондов  денежных  средств,  и  поступают  в  распоряжение   органов   власти федерального уровня. Доходы бюджета РФ формируются  в  соответствии с Бюджетным кодексом РФТаможенные платежи, установленные ст. 110 Таможенного кодекса Российской Федерации, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет. Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год. Во-первых, с помощью данных категорий определяется содержание финансовой деятельности таможенных органов. Как субъекты финансовой деятельности государства в целом, они работают в двух направлениях:

- осуществление финансовой деятельности  нацелено на удовлетворение интересов  государства, которое уполномочило  таможенные органы на сбор  таможенных фискальных доходов  (таможенных платежей и имущественных  санкций) и формирование доходов  бюджетной системы;

- функционирование таможенных  органов обусловлено наличием  и возможностью использования  финансово-ресурсной основы, включающей  денежные фонды, в аккумуляции  (собирании) которых они принимали  участие.

Во-вторых, таможенные платежи включаются в состав налоговых и неналоговых  доходов бюджетной системы, что  указывает на их финансово-правовой характер. Они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным  бюджетом (являются его собственными доходами).

В-третьих, по своей сути данные категории  являются финансово-правовыми, так  как выступают финансовыми ресурсами  государства. Их доля в доходной части  федерального бюджета превышает 40%.

4. основные положения концепции развития таможенных органов рф до 2010 

Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов.

Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности, проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.При развитии таможенных органов Российской Федерации, осуществляемом с учетом экономических преобразований и международной практики регулирования в области таможенного дела, необходимо учитывать особенности расположения Российской Федерации - значительную протяженность государственной границы, а также ее недостаточную техническую оснащенность в пунктах пропуска, необходимость организации сотрудничества в погранично-таможенной сфере с государствами, непосредственно граничащими с Российской Федерацией.В результате проведения административной реформы сформирована новая структура государственных органов, осуществляющих регулирование внешнеторговой деятельности, предполагающая комплексный подход к межведомственному взаимодействию и обеспечению баланса интересов в области таможенно-тарифных, налоговых мер, запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Вступление в силу с 1 января 2004 г. Таможенного кодекса Российской Федерации создало необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов Российской Федерации. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов Российской Федерации.

Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Российской Федерации и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острой проблемой в таможенных органах Российской Федерации остается вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности. Не в полной мере применяются международные стандарты, содействующие реализации торгово-логистических технологий. Не развита система информирования таможенных органов Российской Федерации о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

Таможенные органы Российской Федерации неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).

Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации. Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами. Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.

Оплата труда должностных лиц таможенных органов Российской Федерации не соответствует экономической значимости принимаемых ими решений.

Остается высоким уровень коррупции в таможенных органах Российской Федерации. Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям. Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

 

5. предпосылки  реформирования таможенной системы  РФ

• стимулирование интеграции российской экономики в систему мировых  хозяйственных связей;• содействие структурной перестройке экономики;• обеспечение эффективного выполнения фискальной функции таможенных пошлин. Глобализация торговли непременно влечет за собой серьезную трансформацию таможенных органов 
• Совершенствование законодательства облегчит внешнюю торговлю 
и повысит контроль за перемещением грузов через границу 
• Введение поощрительных пошлин позволит привлечь иностранные инвестиции.Реформирование таможенной системы, декларированное как обязательное условие подготовки к вступлению России в ВТО, включало разные направления: организационно-штатные мероприятия, принятие нового Таможенного кодекса, изменение государственного статуса (подчинение МЭРТ РФ). Все это и другое, вытекающее из данных мероприятий, совпало со сменой руководства не только в филиале, но и в Российской таможенной академии. Как нам представляется, в условиях, продолжаюшегося процесса либерализации таможенного дела и рынка околотаможенных услуг, с учетом действия неблагоприятных факторов: открытости государственных границ, высокого уровня преступности, по мнению автора, особую опасность могут представлять поспешные политические решения и уступки, принятые под давлением международных экспертов ВТО об ускоренном выполнении обязательств российской стороной, в том числе по демонтажу и коренному реформированию, сложившихся в России систем организации таможенного контроля и правоохранительной деятельности. Представляется, что в прогнозируемых изменениях экономической обстановки, связанной с вступлением России в ВТО, критериями их оценки будет их способность решать следующие приоритетные задачи:

- поддержание на должном уровне  и повышение эффективности системы  правоохранительных и оперативно-розыскных  мер по противодействию контрабанде,  иным таможенным преступлениям;

-дальнейшее совершенствование  деятельности информационно-аналитических  подразделений таможенных органов  по добыванию, накоплению, анализу,  обобщению и прогнозированию  оперативной обстановки. Активное  участие в предупреждении угроз  и вызовов экономической безопасности  страны путем выявления новых  криминальных схем и способов  совершения контрабанды, недостоверного  декларирования, других таможенных  преступлений и правонарушений, а также в формировании новых  профилей риска и защищенных  таможенных технологий;

- создание общенациональной доступной  системы надежного и результативного  взаимодействия оперативных и  следственных подразделений правоохранительных  органов России и зарубежных  государств (борьба с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом);

- внесение поправок в Федеральные  законы, направленных на предоставление  таможенным органам права ведения  предварительного следствия по  уголовным делам о таможенных  преступлениях и др.

6.задачи и функции таможенных  органов

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного  союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой  торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения таможенного  законодательства таможенного союза  и иного законодательства государств-членов  таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций  и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания  взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, контроль  правильности их исчисления и  своевременности уплаты, принятие  мер по их принудительному  взысканию в пределах своей  компетенции;

5) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения прав  и законных интересов лиц в  области таможенного регулирования  и создание условий для ускорения  товарооборота через таможенную  границу;

7) обеспечение в пределах своей  компетенции мер по защите  национальной безопасности государств-членов  таможенного союза, жизни и  здоровья человека, животного и  растительного мира, окружающей  среды;

8) выявление, предупреждение и  пресечение административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств-членов  таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Таможенные органы выполняют  следующие основные функции:

1) осуществляют таможенное оформление  и таможенный контроль, создают  условия, способствующие ускорению  товарооборота через таможенную  границу;

2) взимают таможенные пошлины,  налоги, антидемпинговые, специальные  и компенсационные пошлины, таможенные  сборы, контролируют правильность  исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей  компетенции защиту прав интеллектуальной  собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой  и иными преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей,  радиоактивных веществ, видов  животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, их  частей и дериватов, объектов  интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах своей  компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"