Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное регулирование и вылютный контроль.docx

— 219.21 Кб (Скачать файл)

54взаимодействие  таможни и банков

Основным инструментом таможенно-банковского контроля является паспорт сделки, оформляемый в уполномоченном банке и содержащий информацию о внешнеторговом контракте.


До вступления в силу в  середине 2004 г. Закона № 173-ФЗ для контроля за репатриацией валютной выручки использовалась учетная карточка, с помощью которой таможенные органы и банки сопоставляли данные о стоимости товаров с данными об их оплате.


В настоящее время взаимодействие банков и таможенных органов осуществляется с использованием ведомости банковского  контроля по паспорту сделки, формируемой  на основании данных из справки о  подтверждающих документах и информации об оплате. Однако такая система  имеет целый ряд недостатков.


С 1 января 2013 г. таможенно-банковское взаимодействие ждут изменения. Таможенные органы должны будут передавать уполномоченным банкам информацию о ГТД в электронном виде не позднее трех рабочих дней с даты выпуска товаров.


И в лекции

55 электронное декларирование

Электронное декларирование — автоматизация таможенного  оформления товаров

С 2010 года Федеральная Таможенная Служба приступила к внедрению системы  электронного декларирования товаров, на которую должны перейти все  таможенные посты РФ к началу 2014 года. В связи с этим компания «Юнион Логистик» переводит работу с таможенными операциями на дистанционную основу и предлагает своим клиентам воспользоваться электронным таможенным декларированием.

Электронное декларирование товаров включает в себя весь комплекс работ с документами, осуществляемых при ввозе грузов на территорию РФ: создаются электронные копии грузовых таможенных деклараций, а также других необходимых для оформления документов; их обработка и регистрация осуществляется при помощи специализированной автоматической системы, после чего происходит выпуск товара.

Электронное декларирование имеет значительные преимущества перед традиционной системой:

  • оформление документов в электронном виде без применения бумажных носителей;
  • быстрота таможенного оформления товаров;
  • абсолютная прозрачность процесса прохождения таможни;
  • осуществление процедуры таможенного контроля в автоматическом порядке.

Электронное декларирование позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на оформление и проверку — теперь это занимает всего несколько часов. Заполнение таможенной декларации в электронной форме потребует около 20 минут. Кроме того, отсутствует необходимость ждать, пока груз прибудет на таможенную территорию России. Электронное декларирование можно осуществлять непосредственно после отправления грузов, при этом правила, определяющие места таможенного декларирования некоторых видов товаров, установленные законодательством, на них не распространяются.

Благодаря данной системе  участники внешнеэкономической  деятельности получают возможность  существенно экономить свое время  и денежные средства, затрачиваемые  на таможенные процедуры. Тем не менее, чтобы воспользоваться электронным  декларированием, они должны понести  первоначальные расходы, которые заключаются  в создании информационной базы и  прохождении ее аттестации в соответствии с нормами безопасности; приобретении специализированного оборудования, которое включает в себя сервер, программный продукт для проставления электронно-цифровой подписи, и средств  защиты информации.

56. агенты валютного контроля

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки,  подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы и агенты валютного контроля  в пределах своей компетенции:

а) осуществляют контроль за проводимыми  в Российской Федерации резидентами  и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а  также за соблюдением ими актов  органов валютного контроля; б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.

ст. 6, 12 Закона РФ от 09.10.1992 № 3615-1 "О  валютном регулировании и валютном контроле"

57-59 в лекции

60. задачи валютного регулирования вэд

Задачи валютного контроля:

а) контроль за поступлением валютной выручки за экспортированные товары;  
б) контроль за проведением обязательной продажи определенной части валютной выручки экспортерами;  
в) контроль за поступлением товаров в РФ по импортным операциям;  
г) контроль за поступлением товаров в РФ по бартерным контрактам.

- создание и обеспечение функционирования  государственных органов валютного  регулирования и валютного контроля;

- установление  и реализацию определенного порядка  проведения операций с валютными  ценностями на внутреннем валютном  рынке;

- установление  порядка перемещения валютных  ценностей за пределы государства  или на его территорию из-за  рубежа и режима осуществления  иностранных инвестиций;

- обеспечение  и защиту имущественных прав  на валютные ценности;

- регламентацию  международных расчетов;

- поддержание  стабильного курса национальной  валюты и национального платежного  баланса;

- обеспечение  желательного (интеграционного или  изоляционистского) режима взаимодействия  страны с мировым валютным  рынком.

61.Нарушение  таможенных правил

НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ - это  противоправное действие или бездействие, посягающее на установленный таможенным законодательством РФ и международными договорами РФ порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного  оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными  платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования  ими, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Конкретные виды административных правонарушений и ответственность  за них определены главой 16 Кодекса  об административных правонарушениях  РФ.

НТП – нарушение таможенных правил.

КоАП РФ – Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного правонарушения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ – административно-процессуальный документ, выносимый по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении.

САНКЦИЯ – часть нормы, которая  указывает на меры государственного принуждения в случае ее неисполнения.

ВЭД – внешнеэкономическая деятельность.

Ответственность за нарушения таможенных правил предусмотрена главой 16 КоАП РФ.

Участники ВЭД, таможенные представители (брокеры), владельцы складов временного хранения, таможенные перевозчики в  своей профессиональной деятельности зачастую сталкиваются с нарушением таможенных правил.

Таких как:

  • Незаконное перемещение товаров через таможенную границу ТС;
  • Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
  • Несоблюдение запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров
  • Представление недействительных документов при таможенном оформлении
  • Несоблюдение внутреннего таможенного транзита
  • Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации
  • Проведение грузовых операций без разрешения таможенного органа
  • Нарушение сроков временного хранения
  • Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Несоблюдение таможенного режима

И др.

Санкции за административные правонарушения в области таможенного дела могут  быть такими как:

  • наказание в виде предупреждения;
  • фиксированные штрафы от и до определенной суммы;
  • штраф в виде процентного соотношения от суммы неуплаченных таможенных платежей;
  • штраф в виде процентного соотношения от стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения;
  • конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

 

 

Последствия нарушения таможенных правил

Для участников ВЭД нарушение таможенных правил безусловно влечет финансовые затраты, задержки в таможенном оформлении, а как следствие, возможно, нарушение условий внешнеторговых контрактов и другие негативные последствия для третьих лиц, незадействованных в процессе таможенного оформления.

Таможенные представители (брокеры), владельцы складов временного хранения, таможенные перевозчики осуществляют свою деятельность на основании соответствующих  Свидетельств (лицензий), выданных Федеральной  таможенной службой. Поэтому при  нарушении таможенных правил указанные лица подвергаются не только финансовым рискам, но и рискам, связанным с приостановлением их профессиональной деятельности.

Права лица, в отношении которых  ведется производство по делу об административном правонарушении, регламентированы ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ.

При этом необходимо помнить о некоторых  важных моментах: субъектом нарушения  таможенных правил может быть только то лицо, на которое возложена обязанность по выполнению тех или иных таможенных правил.

Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, вправе признать смягчающим вину ответственность и другие обстоятельства в зависимости от тех или иных объективных факторов и условий, при которых было совершено нарушение  таможенных правил.

Перечень смягчающих и отягчающих обстоятельств установлен КоАП РФ. Срок обжалования решения таможенного органа – 10 дней с момента получения оригинала Постановления.

В случае, если решение таможенного органа обжаловано не будет, необходимо помнить о сроке оплаты административного штрафа. За нарушение срока оплаты административного штрафа предусмотрена ответственность КоАП РФ.

Административный процесс и процедура обжалования решений таможенных органов достаточно сложное и трудоемкое занятие. Но Вы всегда имеете право обжаловать законность и обоснованность вынесенного решения таможенного органа.

62. ответственность за НТП

За совершение нарушений  таможенных правил налагаются следующие  виды взысканий: 
1) предупреждение; 
2) штраф; 
3) отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом; 
<span class="Strong__Char" style=" font-family:


Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"