Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное регулирование и вылютный контроль.docx

— 219.21 Кб (Скачать файл)

8) ведут таможенную статистику  внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных  обязательств Российской Федерации  в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество  с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися  вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела.

7. фискальные функции таможенных органов

Фискальная функция таможенных органов реализуется по следующим

основным направлениям:

а) сбор причитающихся таможенных платежей; б)  предоставление отсрочки и рассрочки уплаты таможенных

платежей;

в) обеспечение уплаты таможенных платежей;

г) взыскание задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и

сборов. Фискальная составляющая, обеспечивающая через взимание таможенных платежей пополнение доходной части бюджета, неотъемлема от деятельности таможенных органов[19]. В связи с вышеуказанным положение о том, что финансово-правовой статус таможенных органов реализуется посредством их финансовой деятельности, представляется методологически ценным, так как финансовая деятельность уже не отождествляется только с реализацией фискальной функции таможенных органов. Дело в том, что средства, поступающие в федеральный бюджет через таможенные органы, включают также штрафы, пени, недоимки и другие платежи, которые, во-первых, являются результатом применения административных наказаний и финансово-правовых санкций, а во-вторых, не указываются законодателем как таможенные платежи по ТК РФ. Таким образом, фискальные доходы бюджета формируются в результате реализации таможенными органами как фискальной (взимание таможенных платежей), так и правоохранительной (применение имущественных санкций) функций. Как видим, посредством фискальных доходов бюджета обе упомянутых функции получают дополнительную прочную связь, от которой абстрагироваться можно только чисто теоретически. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой их плановую деятельность в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов федерального бюджета при выполнении таможенными органами фискальной и правоохранительной функций в целях обеспечения таможенного регулирования, что обусловливает участие таможенных органов в правоотношениях трех видов: таможенных, налоговых и бюджетных.

8. правоохранительные функции таможенных органов

9. регулирующие функции таможенных органов

10) осуществляют в пределах своей  компетенции контроль за валютными  операциями, связанными с перемещением  товаров через таможенную границу  Таможенного союза, а также  с ввозом товаров в Российскую  Федерацию и их вывозом из  Российской Федерации, в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного  и транзитного потенциала Российской  Федерации, оптимизации структуры  экспорта, защищают с использованием  средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

10. оперативно розыскная деятельность таможенных органов

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов - особый вид правоохранительной деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями таможенных органов, уполномоченных на то федеральным законодательством, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Особенность ОРД, осуществляемой таможенными  органами РФ, включается в том, что  она направлена на выявление лиц, совершивших преступные посягательства, производство дознания по которым возлагается на таможенные органы. Одним из направлений деятельности любого субъекта ОРД, в том числе таможенных органов, является обеспечение собственной безопасности.

Правовыми основаниями осуществления  оперативно-розыскной деятельности для таможенных органов являются: Конституция РФ, Закон РФ «Об оперативно-розыскной  деятельности», УПК, п. 5 ст. 408 и гл. 42 ТК положения которых базируется на конституционных принципах законности, уважения и  соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную  деятельность, решают определенные законодательством  задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных  соответствующими законодательными актами РФ. Оперативно-разыскная деятельность проводится с целью выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; розыска лиц, скрывающихся от правосудия; добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации.

Основаниями для проведения оперативно-розыскных  мероприятий являются: наличие возбужденного  уголовного дела; ставшие известными сведения о противоправном деянии, а также о лицах, скрывающихся от правосудия; поручение следователя, органа дознания, указание прокурора или определение суда по уголовным делам, находящимся в их производстве; запросы других органов — субъектов ОРД; опросы международных и иностранных правоохранительных органов и организаций.

Таможенными органами проводятся такие  оперативно-розыскные мероприятия, как опрос граждан, наведение  справок, сбор образцов для сравнительного исследования; исследование предметов  и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; контролируемая поставка и др.

В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий используются информационные системы, видео и аудиозапись, кино и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперативно-розыскные мероприятия,  связанные с  контролем: почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и, в пределах соответствующих полномочий, федеральных органов налоговой полиции в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими ОРД.

Любая информация, полученная в ходе ОРД, не обладает силой доказательств. Однако она может быть использована в ходе подготовки к следствию и в процессе его осуществления, а также в процессе проведения иных оперативно-розыскных мероприятий (например, по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений).

Результаты ОРД могут служить  поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями УПК, Представление результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя таможенного органа, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.

Особое место в ОРД таможенных органов занимает такая ее разнотипность, как контролируемые поставки. Заметим, что данное мероприятие наиболее характерно именно для ОРД таможенных органов, правовое основание и порядок его осуществления предусмотрены также в Таможенном кодексе. Метод контролируемой поставки предусматривается не только внутренним законодательством, но и международными договорами и соглашениями. Например, возможность использования такого метода в таможенной сфере предусмотрена в ст. 7 Соглашения стран СНГ от 8 июля 1994 г. о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: «Стороны осуществляют согласованные мероприятия и операции по перекрытию каналов незаконного перемещения наркотиков, включая проведение контролируемых поставок и других аналогичных методов.

11.в лекции

12.?

13задачи  пограничной таможни

Сотрудники пограничной службы и должностные лица таможенных органов  первыми встречают физических лиц, товары и транспортные средства в  пунктах пропуска. Основной целью  защиты и охраны государственной  границы является обеспечения безопасности. Понятие «безопасность» закреплено в Законе РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1  «О безопасности» – это  состояние защищенности  жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. И уровень той самой защищенности во многом зависит от качества проведения контроля в пунктах пропуска соответствующими службами. Но круг вопросов, предполагающих совместные действия таможенников и пограничников, выходит за рамки деятельности тех и других непосредственно в пунктах пропуска.

Наряду с взаимным информационным обеспечением и осуществлением мер  по поддержанию режима государственной  границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную  границу и режима зоны таможенного  контроля, взаимодействие пограничных  и таможенных органов осуществляется и по таким направлениям, как проведение совместных оперативно – розыскных  мероприятий по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции пограничных или  таможенных органов. Одним из направлений взаимодействия является разработка и проведение совместных действий по пресечению и локализации, и ликвидации последствий чрезвычайных, провокационных, конфликтных и иных нестандартных ситуаций на государственной границе, в пунктах пропуска через нее, в приграничных территориях (акваториях). Также взаимодействие пограничных и таможенных органов осуществляется в согласовании направлений международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, радиоактивных веществ, наркобизнесом, контрабандой и иной трансграничной противоправной деятельностью.

14.задачи внутренней таможни

В настоящее время около 90% таможенного  оформления товаров производится на внутренних таможнях. Находясь в местах расположения отправителей и получателей  товаров, внутренние таможни могут  более эффективно проводить таможенный контроль, взаимодействовать с налоговыми и правоохранительными органами, решать задачи валютного контроля. В таможне существуют специальные  подразделения, которые осуществляют проверку внешнеэкономической деятельности получателей и отправителей товаров. Процесс оформления груза может  потребовать времени: иногда требуются  дополнительные документы, экспертиза и т.д. если все эти задачи решать непосредственно на границе, то ее пропускная способность будет сведена к  минимуму, так как пограничная  таможня не обладает таким запасом  времени и теми возможностями, какими обладает внутренняя таможня. Осуществление  таких задач, как валютный контроль, где требуется тесное взаимодействие с местными отделениями уполномоченных банков и необходимы проверки с выходом  на предприятия-участники внешнеэкономической  деятельности, было бы невозможно. Чтобы наиболее успешно и на высоком профессиональном уровне проводить политику таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории России, по месту расположения хозяйствующих субъектов – предприятий, осуществляющих внешнеэкономические связи, ФТС России были созданы внутри страны таможни и таможенные посты, максимально приближенные к крупным индустриальным центрам России. Это дало свои положительные результаты, так как повысилась эффективность таможенного контроля и разгрузились пограничные пункты пропуска.

16.таможенный  кодекс РФ

Статья 1. Таможенное регулирование  и таможенное дело в Российской Федерации  
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница).Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.2. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.3. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.4. Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой. 
 
Статья 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница  
1. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.3. На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными федеральными законами.4. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, являются таможенной границей.5. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. 
 
Статья 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации  
1. Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с Государственной границей Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - таможенным законодательством Российской Федерации.При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.2. Таможенное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - акты таможенного законодательства).3. Отношения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.На основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"