Экономико-географические особенности таможенной границы Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:27, реферат

Краткое описание

Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономико-географ.docx

— 62.69 Кб (Скачать файл)

СЗИУ РАНХИГС

Кафедра «таможенное дело и управление рисками»

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

  Основы таможенного дела

«Экономико-географические особенности        таможенной границы Таможенного союза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Мирзалиев Р.А.

1408 группа

Преподаватель:

Руднев А.В.

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

Оглавление

 

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЫ ТС

1.1 Понятие таможенной территории и таможенной границы ТС

 
Статья 2 ТК ТС устанавливает единую таможенную территорию таможенного союза и таможенной границы. 
 
Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. 
 
Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница). 
 
В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза. 
 
Ст. 2 ТК содержит определение двух базовых понятий таможенного законодательства - таможенной территории и таможенной границы. 
 
Общепринятый подход к определению таможенной территории исходит из того, что таможенная территория представляет собой территорию, на которой применяется таможенное законодательство данного государства (группы государств, образующих таможенный союз). Государства, вошедшие в состав таможенного союза, формируют единую таможенную территорию. Таким образом, формирование единой таможенной территории является одним из признаков таможенного союза. 
 
Общепринятый подход к определению таможенного союза сформулирован в ст. XXIV ГАТТ. В ней таможенный союз определяется как замена двух или нескольких таможенных территорий одной таможенной территорией. 
 
Схожее по своей сути определение таможенного союза содержится в ст. 1 Договора, заключенного Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией "О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 6 октября 2007 года: "Таможенный союз" - форма торгово-экономической интеграции Сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом Стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами". 
 
ТК не дает сущностного определения единой таможенной территории таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а лишь перечисляет ее составные: во-первых, территории государств - членов таможенного союза - Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а во-вторых, объекты, находящиеся за пределами территорий перечисленных государств, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией (искусственные острова, установки, сооружения и т. п.) в соответствии с национальным законодательством (в Российской Федерации это, например, Федеральный закон от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации") и нормами международного права. 
 
Соответственно, пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза. Именно в этом смысле следует понимать базовое понятие таможенного права - "перемещение товаров через таможенную границу", - определяемое в ст. 4 ТК (п. 1 подп. 22) как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза. 
 
Таможенная граница очерчивает пространственные пределы действия таможенного регулирования в рамках таможенного союза. Она обозначает территорию, на которую распространяется действие нормативных правовых актов, принимаемых на наднациональном уровне[293]. Пространственными пределами актов законодательства и иных нормативных правовых актов о таможенном деле государства-члена таможенного союза являются государственные границы данного субъекта таможенного союза. Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела действуют на всей территории Российской Федерации, а также на территориях, находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. 
 
В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза. Так, в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, товары, ввезенные на территорию свободной экономической зоны (СЭЗ), на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования. Пределы портовой и логистической СЭЗ являются таможенной границей таможенного союза (п. 3-4 ст. 9).

1.2 Пункты пропуска через государственную границу ТС

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ:

На границе Республики Беларусь с Латвийской Республикой

На границе Республики Беларусь с Литовской Республикой

На границе Республики Беларусь с Республикой Польша

На границе Республики Беларусь с Украиной

Пункты попуска в аэропортах

Почтовые пункты пропуска

          РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН​:

На границе Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой

На границе Республики Казахстан с Кыргызской Республикой

На границе Республики Казахстан с Республикой Узбекистан

На границе Республики Казахстан с Туркменистаном

На воздушном и морском транспорте. В международных аэропортах​

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ:

Астраханская область

​Белгородская область​

​Брянская и Смоленская области

​Воронежская и Волгоградская  области

​Забакайльский край и Амурской область

​Иркутская область

​Кабардино-Балкарская Республика

​Калининградская область

​Камчатский край

​Кемеровская область

​Костромская и Ивановская  области

​Краснодарский край и РеспубликаАдыгея

​Красноярский край

​Курганская область

​Липецкая  область

​Магаданская область

​г. Москва, Московская и Тульская области

​Мурманская область

​Мурманская область

​Нижегородская область

​Новосибирская область

​Омская  область

​Оренбургская  область

​Орловская и Курская  области

​Пермский край

​Приморский край

​Приморский край

​Республика Башкортостан

​Республика Бурятия

​Республика Дагестан

Республика Калмыкия

​Республика Карелия

​Республика Коми

​Республика Саха Якутия

​Республика Северная Осетия Алания

​Республика Татарстан

​Республика Тыва

​Республика Хакасия

​Ростовская область

​Самарская область

​Санкт-Петербург и Ленинградская область

​Саратовская  область

​Свердловская область

​Ставропольский край

​Тверская и Псковская  области

​Тюменская область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО

​Ульяновская область

​Хабаровский край, Еврейский АО и Сахалинская область

​Челябинская  область

​Чеченская Республика

​Чувашская Республика

​Чукотский АО

​Ярославская область​

1.3 Таможенные  органы ТС

1. Федеральная Таможенная служба Российской Федерации

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Таможенными органами являются:

- федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела;

- региональные таможенные  управления;

- таможни;

- таможенные посты.

 

2. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

Таможенный государственный контроль централизованный

Центральным таможенным органом является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Он направляет, координирует и контролирует деятельность всех таможенных органов республики.

В структуру Государственного таможенного комитета Республики Беларусь входят 11 управлений,1 самостоятельный отдел и 1 группа:

- Управление организации  таможенного контроля;

- Управление организации  борьбы с контрабандой и административными  таможенными правонарушениями;

- Управление развития  таможенной инфраструктуры;

- Управление информационных  технологий, таможенной статистики  и анализа;

- Управление организационно-кадровой  и идеологической работы;

- Финансово-экономическое  управление;

- Управление тарифного  регулирования и таможенных платежей;

- Правовое управление;

- Управление собственной  безопасности;

- Управление организации  посттаможенного контроля;

- Контрольно-ревизионный  отдел;

- Организационно-аналитическое  управление;

- Группа по защите государственных  секретов.

3. Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан

Определение таможенным органам Республики Казахстан дает ст.6 Таможенного Кодекса Республики Казахстан.

Таможенные органы Республики Казахстан (далее - таможенные органы) являются государственными органами, в пределах своей компетенции осуществляющие реализацию таможенного дела в Республике Казахстан, а также выполняющие иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Система таможенных органов Республики Казахстан состоит из:

- уполномоченного органа  в сфере таможенного дела;

- территориальных подразделений  уполномоченного органа в сфере  таможенного дела (по областям, городам  республиканского значения, столице);

- таможни;

- таможенных постов;

- контрольно-пропускных пунктов  на таможенной границе таможенного  союза;

Решение трех государств: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, принятое в ноябре 2009 года, о создании реально функционирующего Таможенного союза открыло новые возможности повышения эффективности внешнеторгового сотрудничества на постсоветском пространстве.

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

- содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

- обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств - членов таможенного  союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

- совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

- взимание таможенных  платежей, а также специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, контроль  правильности их исчисления и  своевременности уплаты, принятие  мер по их принудительному  взысканию в пределах своей  компетенции;

- обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

- обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

- обеспечение в пределах  своей компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни  и здоровья человека, животного  и растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств - членов таможенного союза - мер  по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма  при осуществлении контроля за  перемещением через таможенную  границу валюты государств - членов  таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

- выявление, предупреждение  и пресечение административных  правонарушений и преступлений  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

- обеспечение защиты прав  интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции;

- ведение таможенной статистики.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенные органы получают право проводить проверку любых лиц, так или иначе связанных со сделкой, по которой возникли вопросы, включая всех тех, кто выступает контрагентом по внутреннему договору.

Наконец, таможенные органы «евразийской тройки» получат почти неограниченный доступ к банковским счетам юридических лиц-участников ВЭД, а также право на личный досмотр всех физических лиц, находящихся в таможенной зоне.

II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЙ ГРАНИЦЫ

2.1 Переработка товаров на таможенной территории

Таможенная процедура переработки на таможенной территории ( гл. 34 ТК ТС и и гл. 31 Федеральный закона) установлена статьями 239-251 ТК ТС и представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности

Под рассматриваемую таможенную процедуру могут помещаться как товары, ввозимые на таможенную территорию ТС для проведения операций по переработке, так и товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории ( ст. 240 ТК ТС ):

- предоставления документа  об условиях переработки товаров  на таможенной территории, выданного  уполномоченным органом государства - члена таможенного союза и  содержащего сведения, определенные  статьей 244 ТК ТС. Если целью помещения  товаров под таможенную процедуру  переработки на таможенной территории  является их ремонт, в качестве  документа, указанного в части  первой настоящего подпункта, может  использоваться таможенная декларация; 
- возможности идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами в соответствии со статьей ТК ТС.

Также, Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

Дополнительно следует учитывать, что в соответствии с положениями статьи 200 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории таможенными органами может быть потребовано предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей.

2.2 Содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории (Статья 239)

1. Переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Информация о работе Экономико-географические особенности таможенной границы Таможенного союза