Экономико-географические особенности таможенной границы Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:27, реферат

Краткое описание

Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономико-географ.docx

— 62.69 Кб (Скачать файл)

В этой связи ст. 42 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) определено, что уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица могут представлять таможенным органам в электронном виде предварительную информацию:

    • о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу;
    • о транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары;
    • о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории;
    • о пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории.

В свою очередь, ст. 3 Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010; далее — Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах), установлено следующее: случаи обязательного представления предварительной информации при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации должны быть определены решением Комиссии Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары.

В результате Комиссией Таможенного союза было принято Решение от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» (далее — Решение № 899).

Документом введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Информацию должны представлять уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или иные заинтересованные лица не менее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Согласно Решению № 899 в случае, когда ввозимые товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет предварительную информацию в информационную систему таможенных органов в объеме сведений, установленных для транзитной декларации. Информация должна содержать сведения:

    • об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
    • о стране отправления, стране назначения товаров;
    • о декларанте;
    • о перевозчике;
    • о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
    • о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
    • о коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (далее — ГС) или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее — ТН ВЭД ТС) на уровне не менее первых шести знаков;
    • о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД ТС или ГС;
    • о количестве грузовых мест;
    • о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
    • о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается;
    • о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;
    • о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

В случае, когда ввозимые товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита (например, намечается выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления) в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет в информационную систему таможенных органов государства — члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, следующую предварительную информацию:

    • о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
    • о наименовании и об адресе перевозчика;
    • о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;
    • о наименовании и об адресе отправителя и получателя товаров;
    • о продавце и получателях товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
    • о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров;
    • о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с ГС или ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых четырех знаков;
    • о весе товаров брутто (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
    • о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;
    • о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
    • о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Введение предварительного информирования возлагает на перевозчика необходимость представления сведений в таможенный орган до пересечения грузом границы и влечет некоторые дополнительные материальные затраты.

Перевозчикам следует помнить, что в соответствии с Порядком совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 (далее — Порядок № 438), при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита перевозчик обязан представить транзитную декларацию.

В качестве транзитной декларации используются документы, содержащие сведения, указанные в п. 3 ст. 182 ТК ТС:

    • заполненные листы транзитной декларации;
    • книжка МДП, заполненная в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года, с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами;
    • карнет АТА, заполненный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза 1961 года и Конвенцией о временном ввозе 1990 года, с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами (при перевозке в пределах территории государства — члена Таможенного союза, если это предусмотрено законодательством такого государства);
    • транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы;
    • электронная копия транзитной декларации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.  ТК ТС
    2. http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspx
    3. http://www.customs.ru/
    4. http://gtk.gov.by/ru/
    5. http://www.keden.kz/
    6. http://www.customs-union.com/
    7. http://www.issa.ru/
    8. http://allbest.ru/
    9. http://vch.ru/index.html
    10. http://www.viconfirm.ru/novosti/33-dlja-teh-kto-peresekaet-granicy-tamozhennogo-sojuza.html
    11. http://www.bibliofond.ru/
    12. http://www.garant.ru/
    13. http://proved-partner.ru/
    14. http://www.assessor.ru/
    15. http://www.zakonprost.ru/
    16. http://www.tks.ru/
    17. http://www.tamoznya.com/

 

 

 

 


Информация о работе Экономико-географические особенности таможенной границы Таможенного союза