Администрация президента рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Анализ института Президента в системе государственной власти России, несомненно, является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Можно говорить, что в нашем обществе и в документах политических партий нет однозначного понимания конституционного статуса Президента.
Эффективность деятельности Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Какова история становления Аппарата Президента? Какова структура Аппарата Президента в настоящие дни? Как успешно работает Аппарат Президента? Ответы на эти вопросы я буду искать в процессе работы над настоящей работой.

Содержание

Введение
Глава 1. Эволюция Администрации Президента

Глава 2. Структура Администрации Президента РФ
Формирование Администрации Президента РФ
Структурные подразделения Администрации Президента РФ
Нормативно-правовая основа деятельности Администрации Президента Российской Федерации
Глава 3. Компетенция Администрации Президента РФ
3.1.Задачи и функции Администрации Президента РФ
3.2. Полномочия руководителя Администрации Президента РФ
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

кур констит право.docx

— 56.83 Кб (Скачать файл)


                                                     План

 

Введение

Глава 1. Эволюция Администрации Президента

 

Глава 2. Структура Администрации Президента РФ

    1. Формирование Администрации Президента РФ
    2. Структурные подразделения Администрации Президента РФ
    3. Нормативно-правовая основа деятельности Администрации Президента Российской Федерации

Глава 3. Компетенция Администрации Президента РФ

3.1.Задачи и функции Администрации Президента РФ

3.2. Полномочия руководителя Администрации Президента РФ

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Анализ института  Президента в системе государственной  власти России, несомненно, является одним  из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Можно говорить, что  в нашем обществе и в документах политических партий нет однозначного понимания конституционного статуса Президента.

Эффективность деятельности Президента напрямую зависит  от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Какова история становления Аппарата Президента? Какова структура Аппарата Президента в настоящие дни? Как успешно работает Аппарат Президента? Ответы на эти вопросы я буду искать в процессе работы над настоящей работой.

Сторонники  президентской формы правления, установленной федеральной Конституцией, видят в институте Президента широкие возможности обеспечения единства государственной власти. По убеждению многих идеологов формирования президентского государства большинство российских проблем говорят не об исторической ошибке, связанной с учреждением поста президента. Во многом неудачи президентской власти вызваны, на их взгляд, общим крайне неблагоприятным социальным фоном (экономическими, политическими и правовыми условиями), в котором ей приходится действовать, нежели ее конструктивными недостатками. Концентрация значительных полномочий у главы государства обосновывается объективной необходимостью в условиях переходного периода и становления гражданского общества. Это обстоятельство оправдывает, по их мнению, то, что Президент вправе издавать нормативный акт по любому вопросу в пределах компетенции Российской Федерации, если его содержание не противоречит основам конституционного строя.

Тема  достаточно актуальна в настоящее  время, поскольку роль Президента в республике велика. Ему Конституцией отведена важная роль в государстве.

В связи  с этим, в настоящей работе я  рассмотрю деятельность отдельных  структурных подразделений Аппарата Президента в наши дни.

 

Глава 1. Эволюция Администрации Президента

 

Статус  и структура Администрации Президента за годы менялись неоднократно, серьезно обновлялся кадровый состав. Однако главные цели и назначение ее всегда были неизменными - обеспечение деятельности главы государства.

Первый  Указ «Об Администрации Президента РСФСР» был принят неделю спустя после избрания Президентом РСФСР Б. Н. Ельцина.

Администрация Президента была образована в качестве его аппарата и включала Секретариат Президента, Секретариат Вице-Президента, Секретариат Председателя Совета Министров, канцелярию Государственного секретаря и советников Президента, службы Государственного советника по правовой политике, Государственного советника по экономической политике, Государственного советника по науке, образованию и культуре, Государственного советника по взаимодействию с общественными объединениями, Управление делами (на базе Управления делами Совета Министров РСФСР), Контрольное управление, Информационно-аналитический центр, Служба безопасности и Пресс-службу. Упомянутым Указом была установлена контрактная форма набора (приема на государственную службу) руководителей подразделений, их заместителей и специалистов-экспертов Администрации, а так - устанавливалось, что Администрацию Президента возглавляет руководитель Администрации.

«Администрация Президента в первые годы своей деятельности представляла собой рабочий аппарат, созданный специально для обеспечения деятельности Президента и контроля за исполнением принятых им решений. В рассматриваемый период, когда Президент, будучи главой исполнительной власти, осуществлял непосредственное руководство Советом Министров РСФСР, министерствами, ведомствами и местными госорганами, выполняющими многообразные функции управления, надзора и контроля, Администрация Президента находилась как бы в тени». Вместе с тем Администрация быстро структурировалась. Президентская команда подбиралась лично Б. Ельциным. В ней всегда была узкая группа помощников, руководителей Администрации, службы охраны Президента, между которыми не было строгой субординации. Все они, несмотря на разные должности в Администрации, подчинялись только Президенту. Хотя прежняя Конституция и Закон «О Президенте РСФСР» 2005 года не упоминали об Администрации Президента, это не сказывалось на ее фактической роли в политической жизни. Правовое оформление Администрации, включая структуру, создание в ее составе новых управлений, аналитических центров и служб, осуществлялось достаточно оперативно путем издания соответствующих указов и распоряжений Президента. В результате в течение двух лет была создана мощная по численности структура, которая состояла из различных по функциональному назначению подразделений и по внешним параметрам напоминала Аппарат Правительства. Она, как нередко пишут в прессе, выходит, на роль второго Правительства. Достаточно сказать, что в ежемесячно публикуемых рейтингах «Независимой газеты» руководитель Администрации, первый помощник Президента и другие первые лица из президентской команды регулярно занимали ведущие позиции в политической элите. Здесь нет особой научной специфики, ибо во многих президентских и полупрезидентских (по форме правления) республиках, даже при наличии Правительства и системы государственных органов по отраслям государственного управления, глава государства объективно вынужден создавать свой рабочий аппарат из числа особо доверенных советников и консультантов, влияние которых на Президента неоспоримо, ибо через их «сито» проходят практически все проекты решений Президента.

Существуют разные суждения о силе и возможностях Администрации Президента (в широком понимании той структуры, т. е. включая и подведомственные ему организации). Нередко его представляют как «суперисполнительный орган», как некий второй кабинет министров, с помощью которого глава государства реализует свои Полномочия. Известно, что значительное число указов Президента готовится непосредственно в Администрации. Однако роль аппарата, хотя и значительна, но, как правило, достаточно ограниченна. В России ряд известных политиков утверждают, что на Б. Ельцина вряд ли кто может повлиять при принятии решений принципиального характера.

Правовая характеристика Администрации  содержится в многочисленных нормативных актах, регулирующих структуру, содержание и формы ее деятельности. Среди них особое место занимают положения об Администрации, ключевых управлениях и отделах, утверждаемых Президентом. Основным организационно-правовым документом можно считать Указ Президента «О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации» от 22 февраля 1993 г. № 273. Реорганизация Администрации была связана с принятием в декабре 2004 года закона о Совете Министров — Правительстве и соответствующих поправок в Конституцию, что обусловило необходимость создания полноценного правительственного Аппарата и разграничения его функций с Администрацией Президента. Названным Указом были образованы Президентский совет и Совет глав администраций в качестве консультативных органов при Президенте, утверждены новое Положение об Администрации Президента и ее структура. Администрации были образованы три аналитических центра по следующим направлениям: общая политика, социально-экономическая политика и специальные президентские программы. В ее составе были организованы Центр оперативной информации, Управление по работе с территориями, представителями Президента Российской Федерации, связям с Верховным Советом Российской Федерации и Организационный отдел. Одновременно были упразднены Президентский консультативный совет, канцелярия Государственного секретаря Российской Федерации, Информационно-аналитический центр, Служба оперативной информации и аппараты советников Президента.

В последующие два года структура  Администрации неоднократно изменялась, создавались новые управления и службы, менялся статус многих подразделений, учитывались новые функции и направления деятельности Президента. Хотя само Положение об Администрации Президента от 22 февраля 1993 г. по ряду позиций не согласовывалось с Конституцией, принятой 12 декабря 1993 г., однако необходимые изменения и дополнения на протяжении трех лет в него не вносились и формально оно оставалось неизменным до 29 января 2001 г.

По состоянию  на январь  2001 года Администрация  Президента состояла из следующих должностных  лиц и подразделений:

руководитель  Администрации и его заместители;

первый  помощник и Служба помощников Президента;

Канцелярия  Президента;

Служба  безопасности Президента;

Управление  протокола;

Пресс-служба Президента Российской Федерации;

Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации;

Секретариат руководителя Администрации и его  заместителей

Государственно-правовое управление;

Контрольное управление;

Управление  по работе с территориями;

Финансово-бюджетное  управление;

Управление  федеральной государственной службы;

Информационное  управление;

Управление  по взаимодействию с политическими  партиями, общественными объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания;

Управление  по вопросам гражданства;

Управление  кадров;

Управление  информатизации и документационного  обеспечения;

Организационный отдел;

Аналитическое управление;

Центр президентских  программ;

Отдел по вопросам помилования;

Служба  государственных наград;

Управление  по работе с обращениями граждан; 

Управление  делами Президента (в настоящее время  имеет статус самостоятельного госоргана);

издательство  «Юридическая литература»;

библиотека;

архив Президента.

Непосредственно Президенту Российской Федерации подчинялись:

первый  помощник и Служба помощников Президента Российской Федерации;

Служба  безопасности Президента;

Канцелярия  Президента Российской Федерации;

представители Президента Российской Федерации в  субъектах Российской Федерации;

Служба  протокола Администрации Президента;

Пресс-служба Президента.

В структуру  Администрации были включены штатные  члены и сотрудники консультативных и совещательных органов, образованных при Президенте и главе Администрации.

Определенное  представление о значимости некоторых  должностей, а также о перспективах служебной карьеры в президентской  команде дает перечень государственных должностей федеральных государственных служащих, замещаемых в порядке назначения для обеспечения деятельности Президента и Совета Безопасности. Речь идет о временной государственной службе на должностях категории «Б» (так называемых патронатных должностях), срок полномочий которых ограничен сроком избранных соответствующих лиц.

В Реестре  государственных должностей, утвержденных Указом Президента от 11 января 2000 г. № ЗЗ1, должностные лица этой категории представлены в следующей последовательности: руководитель Администрации Президента; первый помощник Президента, помощник (советник) Президента; управляющий делами Президента; заведующий Канцелярией Президента; пресс-секретарь Президента, руководитель Службы протокола; председатель совета, миссии, комитета при Президенте; полномочный представитель Президента; председатель Судебной палаты по информационным спорам при Президенте, его заместитель, члены этой Судебной палаты; референт Президента; руководитель Административного центра при Президенте; секретарь приемной Президента; заведующий Секретариата Совета Безопасности Российской Федерации.

Обращу  внимание, что в упомянутый перечень патронатных должностей, срок замещения  которых не может превышать срока  полномочий Президента, не включены многие высшие должности, которые также  в значительной близки к упомянутой выше группе сотрудников. К ним, в  частности, относятся назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом начальники управлений Президента, заместители руководителя Администрации некоторые другие. Причем, не вполне понятны принципы составления указанного Реестра, когда руководитель Административного центра при Президенте и председатель Судебной палаты по информационным спорам отнесены к патронатным должностям, а руководители многих управлений идеологического и политического характера, которые по роду своей работы в гораздо большей степени заняты обеспечением деятельности Президента, созданием его имиджа, отнесены исключительно к категории административных государственных должностей (категория «В»). На них распространяется общий порядок прохождения службы, не обусловленный жестким сроком.

Традиционно Администрацию возглавляет руководитель Администрации, который работает под непосредственным руководством Президента, назначается на должность и освобождается от должности указом Президента.

«Согласно Положению об Администрации 1993 года, руководитель Администрации координировал взаимодействие всех подразделений, обеспечивал подготовку предложений - для Президента по основополагающим вопросам внутренней и внешней политики, издавал распоряжения по вопросам деятельности Администрации, обязательные для исполнения всем работниками Администрации, направлял на согласование внесенные Президенту проекты указов и распоряжений, если они не согласованы в установленном порядке, и возвращал проекты решений для доработки, распоряжался финансовыми средствами в пределах сметы расходов. Он также утверждал структуру и штатное расписание подразделений Администрации, назначал и освобождал от должности работников Администрации, если иной порядок не был установлен Президентом».

Информация о работе Администрация президента рф