Администрация президента рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Анализ института Президента в системе государственной власти России, несомненно, является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Можно говорить, что в нашем обществе и в документах политических партий нет однозначного понимания конституционного статуса Президента.
Эффективность деятельности Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Какова история становления Аппарата Президента? Какова структура Аппарата Президента в настоящие дни? Как успешно работает Аппарат Президента? Ответы на эти вопросы я буду искать в процессе работы над настоящей работой.

Содержание

Введение
Глава 1. Эволюция Администрации Президента

Глава 2. Структура Администрации Президента РФ
Формирование Администрации Президента РФ
Структурные подразделения Администрации Президента РФ
Нормативно-правовая основа деятельности Администрации Президента Российской Федерации
Глава 3. Компетенция Администрации Президента РФ
3.1.Задачи и функции Администрации Президента РФ
3.2. Полномочия руководителя Администрации Президента РФ
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

кур констит право.docx

— 56.83 Кб (Скачать файл)

- определяет полномочия заместителей Руководителя Администрации по назначению на должность и освобождению от должности иных должностных лиц, их поощрению и применению к ним мер дисциплинарного взыскания;

- издает распоряжения по вопросам деятельности Администрации, отнесенным к его компетенции;

- обеспечивает проведение аттестации работников Администрации, присваивает квалификационные разряды работникам Администрации, кроме тех работников, квалификационные разряды которым присваиваются Президентом Российской Федерации;

- организует исполнение поручений Президента Российской Федерации;

- запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций;

- организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, содержания Администрации, содержания и обеспечения деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и содержания их заместителей, а также содержания Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека;

- распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации;

- имеет право по поручению Президента Российской Федерации вносить в смету Администрации отдельные изменения, которые не должны приводить к превышению расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год;

- имеет право поручить одному из заместителей Руководителя Администрации распоряжаться бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации. Согласно Положению об Администрации Президента Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 года №490).

Заключение

Президент осуществляет общее руководство  своей Администрацией. Она обеспечивает деятельность главы государства, создает  условия для реализации им функций гаранта Конституции.

При Президенте действуют  консультативные органы - Совет Безопасности и Государственный совет. Президент председательствует в этих советах.

Россия - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.

В структуру  президентской власти включаются полномочные  представители Президента в федеральных округах.

К основам  конституционного строя относится  принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие.

«Главенствующую роль в государственной системе  играет Президент. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объем его полномочий по обеспечению  единства и устойчивости системы  государственной власти, ее эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции».

Каждый  из органов (институтов) государственной  власти лишь частично обеспечивает действие Конституции. Только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность. Только при этих условиях все иные органы власти и должностные лица могут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме.

Положение Президента в системе органов  государственной власти связано с конституционными прерогативами главы государства по отношению, прежде всего, к исполнительной власти. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент вместе с тем находится «ближе» к исполнительной, нежели к другим ветвям власти. Это сближение главы государства с исполнительной властью находит выражение в конкретных конституционных полномочиях Президента как главы государства.

«Предпосылки  этой конституционной ситуации связаны  с особенностями формирования Правительства в России. Конституция не связывает процесс формирования Правительства с распределением мест между партиями и фракциями в парламенте. Иными словами, Правительство может быть сформировано по принципу парламентского большинства, но может быть сформировано и без учета этого принципа. Оба подхода соответствуют Конституции». Однако конкретная историческая ситуация, при которой состав Правительства не отражает парламентское большинство, может служить источником проблем в работе Правительства, связанных с различными аспектами его деятельности, в частности законотворческой. Следствием этих проблем может стать низкая эффективность исполнительной власти, ее неспособность решать насущные задачи.

Для преодоления  подобной ситуации Конституция установила ряд прерогатив Президента, пользуясь которыми он в «текущем» режиме может влиять на деятельность Правительства. Это такие прерогативы, как утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти, назначение заместителей Председателя Правительства и министров, право председательствовать на заседаниях Правительства, контроль за законностью его актов, непосредственная подчиненность Президенту «силовых» ведомств, МИДа и Минюста России. Президент имеет право отправить Правительство в отставку или принять отставку премьера, которая автоматически влечет за собой отставку Правительства в целом.

Все изложенное позволяет сказать, что Правительство  и в целом органы исполнительной власти значительно более тесно, нежели другие ветви власти, «связаны»  с Президентом, непосредственно  подконтрольны ему. Президент формирует также свою Администрацию. Она обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации им функций гаранта Конституции. При этом сама Администрация органом власти не является.

При Президенте действуют консультативные органы - Совет Безопасности и Государственный совет. Президент председательствует в этих советах.

В структуру  президентской власти включаются полномочные  представители Президента в федеральных округах.

Реализуя  свои конституционные полномочия, Президент  через своих полномочных представителей в соответствующих органах взаимодействует  с законодательной и судебной ветвями власти. Это проявляется, например, в праве законодательной инициативы главы государства, подписании Президентом принятых парламентом законов, обращениях главы государства в Конституционный Суд с запросами о соответствии федеральных законов и законов субъектов федерации Конституции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года)
  2. Заключение N 193 по заявке России на вступление в Совет Европы (Страсбург, 25 января 2001 г.)
  3. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 2-е, изм. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФА, М., 2003. – 776 с.
  4. Красин Ю. А. Долгий путь к демократии и гражданскому обществу. // Полис.2004.С.97-105
  5. Перегудов С. П. Гражданское общество как политический феномен. // Свободная мысль. 2004.№ 9. С. 43-53; Гражданское общество: "трехчленная" или «одночленная» модель. // Полис. 2000.№ 3. С. 58-69
  6. Красин Ю. А. Долгий путь к демократии и гражданскому обществу // Полис.2004.№5-6.С.97-105
  7. Хиль-Роблес, Альваро. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмана). М.: Ad Marginem, 2002. С. 335. 

Информация о работе Администрация президента рф