Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:20, курсовая работа
Анализ института Президента в системе государственной власти России, несомненно, является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Можно говорить, что в нашем обществе и в документах политических партий нет однозначного понимания конституционного статуса Президента.
Эффективность деятельности Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Какова история становления Аппарата Президента? Какова структура Аппарата Президента в настоящие дни? Как успешно работает Аппарат Президента? Ответы на эти вопросы я буду искать в процессе работы над настоящей работой.
Введение
Глава 1. Эволюция Администрации Президента
Глава 2. Структура Администрации Президента РФ
Формирование Администрации Президента РФ
Структурные подразделения Администрации Президента РФ
Нормативно-правовая основа деятельности Администрации Президента Российской Федерации
Глава 3. Компетенция Администрации Президента РФ
3.1.Задачи и функции Администрации Президента РФ
3.2. Полномочия руководителя Администрации Президента РФ
Заключение
Литература
12.Управление
Президента Российской
13.Управление
Президента Российской
14.Управление
информационного и
15.Управление
Президента Российской
16.Управление
пресс-службы и информации
17.Протокольно-
Федерации
18.Экспертное
управление Президента
Президент РФ возглавляет Совет Безопасности,
который является конституционным органом,
осуществляющим подготовку решений президента
РФ по вопросам проведения единой государственной
политики в области обеспечения безопасности.
В состав Совета Безопасности входят Председатель
(Президент Российской Федерации), Секретарь,
постоянные члены и члены Совета Безопасности,
которые назначаются Президентом Российской
Федерации по предоставлению Секретаря
Совета Безопасности. Среди постоянных
членов: Председатель Правительства Российской
Федерации , Секретарь Совета Безопасности,
директор ФСБ, министры обороны и иностранных
дел. Членами Совета являются Руководитель
Администрации, председатели палат Федерального
Собрания, полномочные представители
в федеральных округах, директор службы
внешней разведки, Генеральный прокурор,
министры МЧС, юстиции и МВД, Президент
Российской академии наук. Все выше упомянутые
должностные лица, а также Секретарь Совета
Безопасности непосредственно подчинены
Президенту РФ.
Персональная
кадровая политика Президента реализуется
по должностям Администрации, находящимся
в его непосредственном подчинении, а
также начальников управлений, руководителей
самостоятельных подразделений Администрации
и заместителя Секретаря Совета Безопасности.
Пункт «к» Конституции РФ указывает на
то, что Президент РФ имеет право назначать
и освобождать полномочных представителей
Президента РФ. Существует некоторое противоречие
между Конституцией и указами президента,
т.к. согласно Конституции полномочные
представители не являются сотрудниками
Администрации Президента, а согласно
указам, они таковыми являются.
Институт полномочных представителей
президента можно условно разделить на
две категории: полномочные представители
президента в органах государственной
власти, т.е. в Федеральном Собрании РФ
(Совете Федерации РФ, Государственной
Думе РФ) и Конституционном Суде РФ; и полномочные
представители президента в 7 федеральных
округах. Необходимо отметить, что Президент
вправе установить и иных лиц, непосредственно
ему подчиняющихся. Общее руководство
Администрацией осуществляет Президент
РФ. В состав Администрации Президента
Российской Федерации входят 17 самостоятельных
подразделений. К числу самостоятельных
подразделений Администрации относятся
12 управлений, Референтура Президента,
Канцелярия Президента. В состав Администрации
входит также аппарат Совета Безопасности. В
президентской Администрации насчитывается
около двух тысяч государственных служащих. Самые
крупные из подразделений Администрации:
Контрольное, Государственно-правовое
управления, Управление информационного
и документационного обеспечения Президента.
В каждом из них по 150–200 госслужащих. Примерно
столько же сотрудников насчитывается
в аппарате Совета Безопасности.
2.3. Нормативно-правовая основа
деятельности Администрации
Статус Администрации Президента Российской Федерации регулируется, помимо Конституции Российской Федерации статьей 83, указами Президента. В частности, приняты указы: от 22 февраля 1993 г. «О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации»12; от 25 июля 1996 г. «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»; от 12 февраля 1998 г. «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»; от 21 апреля 1998 г. «О разграничении функций между Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратам Правительства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан»; от 30 января 1999 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»; от 3 июня 2002 г. «О формировании Администрации Президента Российской Федерации»; от 1 сентября 2000 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации в связи с формированием Администрации Президента Российской Федерации».
Нынешняя структура
Администрации утверждена Указом Президента
Российской Федерации от 06 апреля 2004 г.
«Об Администрации Президента Российской
Федерации». Очень важные разъяснения
о статусе Администрации как вспомогательного,
рабочего органа при Президенте Российской
Федерации даны в определении Конституционного
Суда Российской Федерации от 29 мая 1997
г. «О прекращении производства по делу
о проверки конституционности Указа Президента
Российской Федерации от 2 октября 1996 г.
№ 1412 «Об утверждении Положения об Администрации
Президента Российской Федерации».
Статус полномочных представителей Президента
определяется положениями о них, которые
утверждаются указами президента Российской
Федерации. В частности, им изданы Указы:
от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе
Президента Российской Федерации в федеральном
округе»; от 21 июня 2000 г. «Вопросы обеспечения
деятельности аппаратов полномочных представителей
Президента Российской Федерации в федеральных
округах»; от 9 июля 1997 г. «О полномочном
представителе Президента Российской
Федерации в регионе Российской Федерации»;
Положение об Управлении Президента Российской
Федерации по координации деятельности
полномочных представителей Президента
Российской Федерации в регионах Российской
Федерации (от 1 сентября 1997г.); Положение
о полномочных представителях Президента
Российской Федерации в палатах Федерального
собрания Российской Федерации (от 9 марта
1996 г.); Положение о полномочном представителе
Президента Российской Федерации в Конституционном
Суде Российской Федерации (от 29 июня 1998г.).
Президент Российской Федерации в соответствии
с пунктом «ж» статьи 83 Конституции Российской
Федерации и Законом Российской Федерации
«О безопасности» от 5 марта 1992 г. ( в редакции
от 25 июля 2002 г.) формирует и возглавляет
Совет Безопасности. В развитии этого
Закона Указом Президента Российской
Федерации (в редакции от 27 мая 2000 г.) утверждено
положение о Совете Безопасности Российской
Федерации. В работе Президента Российской
Федерации, его связях с общественностью
важную роль играет Управлении пресс-службы,
положение о котором утверждено указом
Президента Российской Федерации (в редакции
от 1 сентября 2000 г.).
Глава 3. Компетенция Администрации Президента РФ
3.1 Задачи и функции Администрации Президента РФ
Администрация
Президента – государственный орган,
юридическое лицо, но не хозяйствующий
субъект. Материально-техническим и финансовым
обеспечением деятельности Президента
и его Администрации занимается Управление
делами Президента – самостоятельный
федеральный орган исполнительной власти.
Управление делами не входит в состав
Администрации.
Администрация Президента работает в
Москве, в нескольких зданиях на территории
Кремля, на Старой площади и улице Ильинка.
Администрация в целях обеспечения деятельности
Президента Российской Федерации осуществляет
следующие функции:
- организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
- подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
- подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;
- подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;
- обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
- подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
- обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
- осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;
- подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
- подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
- обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
- обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
- обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
- содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
- обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
- организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;
- сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
- учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
- обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Согласно Положению об Администрации Президента Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 года № 490).
Администрация Президента формируется в целях:
- обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;
- осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
- подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
- содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;
- разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;
- разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
- обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;
- содействия Президенту Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
- содействия Президенту Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
- обеспечения реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий. Согласно Положению об Администрации Президента Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 года № 490).
3.2 Полномочия руководителя Администрации Президента РФ
Руководитель Администрации:
- представляет Администрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, международных и иностранных организациях;
- осуществляет общее руководство деятельностью начальников управлений Президента Российской Федерации, руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации;
- распределяет обязанности между заместителями Руководителя Администрации;
- координирует деятельность помощников и советников Президента Российской Федерации, распределяет вопросы, относящиеся к их ведению;
- координирует деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
- по поручению Президента Российской Федерации и при реализации функций, возложенных на Администрацию, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
- представляет Президенту Российской Федерации на утверждение проекты положений об управлениях Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделениях Администрации;
- представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности должностных лиц в соответствии с настоящим Положением;
- утверждает по представлению заместителей Руководителя Администрации и помощников Президента Российской Федерации структуру и штатную численность управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации, оперативное руководство которыми на них возложено и (или) которые они возглавляют;
- утверждает по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации структуру и штатную численность аппарата Совета Безопасности Российской Федерации;
- утверждает по представлению полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах структуру и штатную численность их аппаратов;
- утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Администрации;
- назначает на должность и освобождает от должности в Администрации руководителя Секретариата Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, заместителей начальников управлений Президента Российской Федерации и заместителей руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации, заместителей полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, иных работников самостоятельных подразделений Администрации;