Виды управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие и виды управленческих решений…………………………………....6
2.Субъекты и объекты управленческих решений……………………………..10
3.Понятие, функции и задачи муниципального управления………………….12
4.Процесс принятия управленческих решений………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Виды управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления= контрольная.docx

— 53.25 Кб (Скачать файл)

Уральская Академия Государственной Службы

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Разработка  управленческих решений»

 

«Виды управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления»

 

 

 

Выполнила : студентка заочного отделения

                                                           группы:  ГМУ-651

                            Быкова Ирина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011

Содержание:

 

Ведение…………………………………………………………………………….3

1.Понятие и виды управленческих решений…………………………………....6

2.Субъекты и объекты управленческих решений……………………………..10

3.Понятие, функции и задачи муниципального управления………………….12

4.Процесс принятия управленческих решений………………………………..16

Заключение………………………………………………………………………19

Список использованной литературы…………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономики, политики, управления и  др.) и широкого применения принципа децентрализации власти значительно  возросла роль муниципального управления. Это управление осуществляется различными субъектами права посредством использования  различных методов. В рамках данной курсовой работы мы будем рассматривать  деятельность исполнительных органов  по осуществлению местного самоуправления.

Для дальнейшего исследования приведем следующее определение  муниципального управления - это управленческое воздействие субъекта исполнительной власти на общественные отношения, регулирование  которых предусмотрено его компетенцией. Можно с уверенностью сказать, что  к специфическим характеристикам  муниципального управления относятся: плотность среды, концентрированность ресурсов, сильное взаимное влияние принимаемых решений и взаимозависимость различных процессов. Из этих характеристик следует и основное требование к управлению: целостность и комплексность.

Любое управление осуществляется через «управленческий труд»  на основе управленческих «решений-команд». Управленческий труд - это процесс  обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений  достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или  иной мере затрагивают права и  законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом. Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можно осуществлять управление любыми объектами.

Управленческие решения  рассматриваются как средство реагирования на конфликтные ситуации, часть целеполагания  и развития. В конечном итоге принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями определяется качество управления. В нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически  не обращают внимания.

Самое непосредственное значения для эффективности решения имеют  компетентность и управленческий опыт лица, его принимающего. Здесь также  выявляется проблема подготовки данных субъектов, отсутствия достаточно квалифицированных  кадров.

В настоящее время совершенствование  управления - это огромный и мало востребованный резерв повышения эффективности  управленческой деятельности.

При анализе накопленного опыта в сфере работы с управленческими  актами выявлено, что к числу основных проблем, с которыми сталкиваются муниципальные  органы исполнительной власти для обеспечения  своевременных и точных управленческих решений относятся:

  • отсутствие модельного инструментария подготовки вариантов управленческих решений, их сравнения и оценки эффективности;
  • отсутствие полной, достоверной и своевременной информации для принятия управленческих решений;
  • отсутствие стройной системы обработки и представления информации для ее анализа.

Отметим также, что в управлении бывают такие же устаревшие технологии, как и в технике. Муниципальные  руководители должны отличать старые и современные технологии управления, отдавать себе отчет в том, что  они теряют, доверяясь старым проверенным, но не эффективным методам управления. Конечно во многом та или иная модель, управленческий подход будут приниматься  в зависимости от того, насколько  успешно они будут способствовать решению социальных и экономических  проблем.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру  управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать  стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень  важности решений в процессе регулирования  общественных отношений.

Задачи исследования:

  • проанализировать теоретический материал по данной теме;
  • изучить разновидности управленческих решений, их функции, регулируемые ими вопросы и субъектов, принимающих данные решения;
  • выявить сущность муниципального управления;
  • показать роль и место управленческих решений для муниципального управления, рассмотреть стадии их подготовки и принятия.

Объектом данной курсовой работы является сфера муниципального управления.

Предмет исследования - управленческие решения как главный компонент  муниципального управления; деятельность исполнительных органов по разработке и принятию управленческих решений.

Для реализации вышеизложенных целей и задач использованы следующие  методы:

  • теоретический анализ при рассмотрении: 1) видов управленческих решений и их структуры; 2) проблем постановки целей и задач при принятии решений; 3) проблем сбора, обработки и представления информации для принятия решений в процессе осуществления муниципального управления.
  • контентанализ при работе с нормативным материалом по вопросу компетентности субъектов и их информационной оснащенности при принятии управленческих решений;
  • сравнительный анализ при рассмотрении классификации управленческих решений, их роли и места в системе муниципального управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и  виды управленческих решений

Принятие решений, так  же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

Для дальнейшего исследования используем следующее определение. Управленческое решение - это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений.

Управленческое  решение - основной инструмент воздействия работников муниципальной службы на управляемый объект.

 

Основные признаки управленческих решений:

  • Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.
  • Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.
  • Для принятия управленческого решения необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.
  • Разделение труда заключается в том, что решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные структуры.
  • Последствия реализации управленческого решения могут оказать влияние как на лиц, принимающих и исполняющих его, так и на простых граждан.

 

Виды управленческих решений:

I. По значимости цели:

  1. Плановые (стратегические) - это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку муниципальной политики в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение социально-экономического развития, что является необходимым элементом согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития.
  2. Оперативные решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.
  3. Организационные решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью:
  • Запрограммированные решения - результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Руководство зачастую программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью
  • Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Например, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения; как усилить мотивацию подчиненных и др.
  • Интуитивные решения - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.
  • Решения, основанные на суждениях - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.
  • Рациональные решения обосновываются с помощью объективного аналитического процесса.

II. В зависимости от  способа фиксации:

  1. Документированные решения закрепляются и доводятся до исполнителей в письменной форме.

По своему функциональному  значению служебные документы делятся  на несколько больших групп:

1) Личные - это акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц или рассчитанные на однократное применение (например, приказ - решение руководителя, наделенного властью в организации, обязательное для исполнения);

2) Директивные и распорядительные.

 

К распорядительным документам относятся:

  • постановление - правовой акт, принимаемый субъектом управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности управляемого объекта;
  • распоряжение - правовой акт управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции и определенный правовыми документами. Распоряжение - решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными Кузнецова Л.А. разработка управленческого решения: Учеб. пособие. - Челябинск; 2001. 70 с.;
  • решение - правовой акт, принимаемый по результатам деятельности коллегиальных органов. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями подразделений, действующими на основе единоначалия по решению оперативных задач;
  • поручение - документ, издаваемый для решения срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью на территории управляемого объекта (муниципального образования) и его социально-экономического развития;

3) Административно - организационные (регламенты, уставы, положения, инструкции);

4) Организационно - распорядительные (протоколы, договоры, трудовые соглашения);

    1. Информационно - справочные (справки, докладные записки, акты, объяснительные записки, служебные и сопроводительные письма, письма - приглашения);
    2. Деловые письма;
    3. Финансовые документы;
    4. Учетные документы.
  1. Устные решения составляют наиболее оперативную часть деятельности управленческого и производственного аппарата. Такие решения могут касаться важных вопросов и должны подкрепляться ответственностью за исполнение.

Информация о работе Виды управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления