Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:48, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.
Ведение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие и виды управленческих решений…………………………………....6
2.Субъекты и объекты управленческих решений……………………………..10
3.Понятие, функции и задачи муниципального управления………………….12
4.Процесс принятия управленческих решений………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………21
По функциональной направленности выделяют:
Управленческие решения
могут приниматься как
Могут быть направлены на урегулирование часто повторяющихся отношений или новой возникшей проблемы.
Решения принимаются в различных условиях: условиях риска, полной - неполной, качественной или некачественной информации.
Выделяют также решения:
Функции управленческих решений:
1) Направляющая, которая
состоит в том, что решение
принимается исходя из
2) Организующая функция
проявляется в необходимости
согласования действий
3) Мотивирующая функция
заключается в согласовании
На основании вышеизложенного
можно сделать вывод, что управленческое
решение - понятие сложное и
В управленческом решении в той или иной степени пересекаются и концентрируются все виды управленческой деятельности. Именно поэтому решения - центральный элемент управления и организации. Они принимаются уполномоченными субъектами управления и направлены на регулирования широкого круга подведомственных отношений.
2.Субъекты и объекты управленческих решений
Субъектами управленческих решений выступают лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности.
Для данного исследования
в качестве основных субъектов управленческих
решений рассматриваются
К данным субъектам относятся:
глава муниципального образования;
руководители муниципальных органов
исполнительной власти; первые заместители
и заместители главы
Вышеперечисленные лица осуществляют исполнительно -распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; имеют, как правило, постоянные штаты. Основное содержание их деятельности реализуется через решение управленческих задач на всех этапах выполнения управленческих функций. В соответствии со ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» данные субъекты имеют право принимать управленческие решения в соответствии с предоставленной компетенцией, рамки которой четко обозначены в требованиях формальной структуры.
Синтезируя различные
компоненты, управленческие решения
выступают способом постоянного
воздействия управляющей
Объект управленческих решений - система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются.
Управленческие решения регулируют широкий круг вопросов как внутреннего, так и внешнего управления и принимаются по различным основаниям:
Итак, управленческие решения
принимаются определенными
Регулируют различные вопросы, связанные с процессом управленческой деятельности, которая всегда предполагает значительную ответственность управленцев. Последние должны обладать определенными качествами:
Если управленческое решение принимается коллегиально полномочными субъектами, то необходима согласованность процесса.
Эффективность управленческого решения определяется полнотой регулирования ситуации или разрешения проблемы.
3.Понятие, функции и задачи муниципального управления
Понятие «муниципальное управление» отражает комплексное и многообразное явление, которое порождает различные подходы к его исследованию.
Под местным самоуправлением понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении местным органам власти и их должностным лицам предоставляется право и реальная возможность регулировать подведомственные вопросы и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения.
Рассмотрим функции и задачи местного самоуправления.
Функции - это совокупность действий и операций, которые осуществляются управляющими субъектами для достижения определенных подцелей в рамках единой целенаправленной деятельности. Функции управления в социально-экономических системах (к которым относится и местное самоуправление) объективны по своей природе и реализуются путём принятия управленческих решений уполномоченными органами и должностными лицами.
Основными функциями управления являются:
1)прогнозирование изменений в развитии каких-либо событий и процессов на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учётом всех условий и факторов влияния;
2)планирование - определение направлений, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей в организации деятельности;
3)выработка, обоснование и принятие решений и организация их исполнения;
4)распорядительство и координация действий субъектов, осуществляющих деятельность по реализации управленческого решения;
5) правовое регулирование
исполнительно-
6)контроль с целью выявить и устранить отклонения в реализации решений и принятие мер к нарушителям;
7)учёт людских, материальных и финансовых ресурсов;
8)информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;
9)кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.
Перечисленные функции являются основными для исполнительных органов местного самоуправления и по существу характеризуют содержание их деятельности. Отношения, связанные с реализацией этих функций, регулируются нормами административного права.
При реализации вышеуказанных функций выборные и иные должностные лица местного самоуправления формулируют цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым задачи и обеспечивают их решение.
Задачи - это перечень мер, мероприятий, действий и операций, которые должны осуществлять исполнители, чтобы приблизится к сформулированной цели. Термин "решение задачи" употребляется в трех различных смыслах: а) решение как план (способ) решения задачи; б) решение как процесс осуществления требований задачи, выполнения плана решения; в) решение как результат выполнения плана решения.
В отличии от функций задачи всегда имеют субъективный характер, т.е. результат их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные структуры по их реализации - вторичны.
Рассмотрим организационные принципы управления:
Организационные принципы закрепляются в уставах субъектов РФ.
Процесс управления включает в себя несколько этапов:
По характеру взаимодействия названных этапов процессы управления подразделяют на несколько типов:
Особенности принятия
решения в органах
Информация о работе Виды управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления