Виды управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие и виды управленческих решений…………………………………....6
2.Субъекты и объекты управленческих решений……………………………..10
3.Понятие, функции и задачи муниципального управления………………….12
4.Процесс принятия управленческих решений………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Виды управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления= контрольная.docx

— 53.25 Кб (Скачать файл)

 

Итак, мы рассмотрели понятие местного самоуправления, его функции и организационные принципы, выделили типы управления в зависимости от этапов управленческой деятельности, охарактеризовали особенности принятия управленческих решений в органах муниципального образования.

Муниципальное управление имеет  важное значение в настоящее время. Его цели и задачи определяются исходя из интересов местного населения. Функции управления различны, и эффективность их реализации напрямую зависит от своевременности и качества принимаемых управленческих решений. Соблюдение всех организационных принципов позволит повысить рациональность, гибкость, плавность, эффективность управленческой деятельности, применение новых методов управления.

В настоящее время значительно  возросла роль стратегического управления, которая облегчает управленческую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Процесс принятия управленческих решений

 

Основанием для подготовки и принятия полномочными субъектами управленческих решений являются:

  1. Необходимость исполнения предписаний вышестоящих органов (органов государственной власти и местного самоуправления);
  2. Необходимость осуществления собственной исполнительно - распорядительной деятельности, вытекающей из задач и функций исполнительных органов местного самоуправления на основе: квартальных планов нормотворческой деятельности; поручений руководителя или его заместителей; инициативы руководителей структурных подразделений исполнительного органа или подведомственных предприятий (учреждений); исполнения ранее принятых решений полномочных субъектов.

 

Функции руководителей и  аппарата управления по организации  разработки решения заключаются  в управлении общим процессом  выработки решений; определении  сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений; окончательном выборе решения; организации его исполнения. При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия управленческого решения в той или иной ситуации.

Сущность управленческих решений:

  • Организационная - состоит в том, что к их разработке и реализации привлекается персонал организации. Значит, необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции, наделить работников полномочиями, определить их права и обязанности, ответственность и формы контроля, выделить ресурсы и скоординировать весь процесс. Это самая существенная часть получения управленческого решения.
  • Технологическая - проявляется в возможности обеспечения процесса разработки решений техническими, информационными средствами. Устаревшая, неполная информация, отсутствие вычислительных средств не дают возможности принять качественные решения.
  • Правовая - состоит в необходимости точного соблюдения законодательных актов, обязательств, уставов и т.д.

Собрав и изучив необходимые  материалы (в том числе, ранее  изданные по какому-либо вопросу решения), определив цель принятия управленческого  решения, исполнитель приступает к  подготовке его проекта.

Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату управления необходимо осуществить  следующие действия:

  1. Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы его подчинения, времени исполнения решений, промежуточных этапов контроля и размера выделяемых ресурсов.
  2. Разработчикам решения разъяснить права, ответственность и полномочия; содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке решения.
  3. Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его качественного исполнения.
  4. Установить соответствие решения действующему законодательству и уставным документам организации.

После вышеперечисленных  этапов управленческое решение принимается. Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.

Процедуры организации выполнения управленческого решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости - поощрительной деятельности.

Основные формы  реализации управленческих решений:

  • Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.
  • Деловая беседа - специально организованная встреча с подчиненным, группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.
  • Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения.
  • Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.
  • Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.
  • Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.
  • Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.
  • Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.
  • Совет - деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.
  • Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.
  • Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.
  • Заседание - узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.
  • Отчет - сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения.
  • Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.

Информационное обеспечение - важнейший элемент успешного  функционирования аппарата управления и процесса принятия решений. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев  и сущностью вырабатываемых решений. Информация для принятия решений  должна отвечать таким требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность поступления, точность и достоверность и т.д.

Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается  в том, что все документы составляются официальным, литературным языком. Рекомендации:

  • Недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики, местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.
  • Когда приходится составлять документы с множеством технических терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать, а название терминов написать вплоть до печатных букв.
  • Если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.

 

Мы рассмотрели основания  для принятия управленческих решений, функции принимающих субъектов, основные этапы и формы разработки, принятия и осуществления управленческих решений, их сущность и требования к  изложению.

Принятие управленческих решений - достаточно сложный и ответственный  процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени  и требующий создания специальных  служб. Так например, выборочные исследования показывают, что 70 - 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений.

Заключение

 

Основное требование к  муниципальному управлению - его эффективность  в достижении целей, реализации функций  и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим  звеном процесса управления.

По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение  может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.

Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим следующие причины некачественных решений: значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать; несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность; принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10 %); недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.

Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в  главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.

Чтобы обеспечить эффективность  процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:

  • люди предпочитают не брать на себя ответственность добровольно, и этого ждать от них не следует;
  • нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах, включая совещания и заседания;
  • нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях;
  • необходимо осваивать и пополнять знания по теории разработки управленческих решений.

Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого  решения. Для решения этого вопроса  в настоящее время рекомендуется  своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно необходимые коррективы. Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая система движется во времени и пространстве, меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо стремиться к гибкости управления и принятия управленческих решений.

На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает  информационное обеспечение, которое  должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.

Важная роль также принадлежит  системе планирования. Распространение  данного процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Планы должны лечь в основу оперативных  совещаний, оценки деятельности подразделений  и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности  использования бюджетных средств  и т. д.

Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

I. Нормативная литература

1. Конституция РФ.

2. ФЗ РФ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации».

3. ФЗ РФ «Об основах  муниципальной службы в РФ».

II. Учебная литература

1. Амстронг М. Основы менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. С.410 - 417.

2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Железнодорожный : ТОО НПЦ "Крылья", 1997.

3. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000.

4. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.

5. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. М.: Наука, 1996.

6. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ "Экмос", 1998.

7. Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с. (Серия «Учебники и учебные пособия»).

8. Муниципальное право: Вопросы и ответы/Под ред. проф. А.И. Коваленко. - М.: Новый Юрист, 1998. - 160 с. (Серия «Подготовка к экзамену»).

9. Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

10. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты . М.:ИНФРА-М, 1996. С.529. 38. Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие. М.: Наука, 1982.

11. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.

12. Четвериков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 183 с. - (Серия «Вопрос-ответ»).

13. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. / Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 1999.

14. Гельман В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы, практики. // Политические исследования. Февраль 2000 № 2.


Информация о работе Виды управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления