Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 12:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование сущности и понятия внешнего и внутреннего государственного долга России, анализ динамики и структуры внешнего и внутреннего долга и определение методов по его управлению.
Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
Рассмотреть особенности формирования государственного публичного долга Российской Федерации на внутреннем и внешнем финансовом рынках.
Изучить состав и структуру государственного долга Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.
Исследовать методы управления государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации.
За последние прошедшие четыре года инфляция снизилась, это очень важный показатель – с 13,3% до 6,1%. Такого низкого уровня инфляции в новейшей истории России не было никогда. [21]
Заключение
«Начиная с середины 80-х годов власти, СССР пошли по пути крупных внешних заимствований для финансирования импорта продовольствия, потребительских товаров, а также машин и оборудования. Это часто случается с режимами, неспособными из-за экономических и иных причин удержать власть. В итоге всего за шесть лет - с 1985 года по конец 1991 - государственный внешний долг СССР увеличился более чем в три раза: с 31 до 96,6 млрд. долл. США. Заимствования по принципу "бери, что дают", привели к тому, что к моменту распада СССР совершенно неуправляемой стала структура задолженности: срочными оказались долговые обязательства, общая сумма которых достигла 30 процентов от суммы долга». [3]
В настоящее время Правительством Российской Федерации проводится политика, направленная на сокращение общего объема государственного долга. Вместе с тем, общее сокращение долговых обязательств происходит при сокращении внешних долговых обязательств и увеличении внутренних долговых обязательств. Это имеет под собой определенные основания, поскольку внутренний долг для государства менее рискованный и не зависит от курсовых колебаний.
Постепенное увеличение внутренней составляющей в объеме государственных долговых обязательств Российской Федерации и постепенное уменьшение государственного долга в условиях роста ВВП и доходов федерального бюджета способствует снижению удельного веса процентных расходов в общем объеме расходов федерального бюджета.
В настоящее время создаются предпосылки для возможного в дальнейшем увеличения объема долговых обязательств, при сохранении на безопасном уровне показателей долговой устойчивости, и использования средств, получаемых от государственных заимствований в инвестиционных целях.
В то же время остаются нерешенными некоторые проблемы, связанные с осуществлением государственных заимствований, а также потенциально существует вероятность повторения ранее допущенных ошибок в управлении государственным долгом.
По словам В.В. Путина, в начале 2012 года, как и планировалось, российский ВВП превысил докризисный уровень. Это значит, что наша экономика в полном объёме преодолела последствия спада 2008, 2009 и отчасти даже 2010 годов. Он привел цифры: объём ВВП России в ценах 2008 года составил по итогам 2011 года 41,421 трлн. рублей, а по итогам 2008 года – 41,277 трлн. [21]
В теоретической части работы
была рассмотрена сущность государственного
долга, принципы и методы управления государственным
долгом, дана краткая характеристика международным
финансовым организациям основных кредиторов,
выявлены проблемы обслуживания государственного
долга и их пути решения.
Список использованных
источников
Нормативно-законодательные документы
Составная часть периодических изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)
3. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4493 от 16 октября 2007 г.;
4. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5023 (199) от 21 октября 2009 г.;
5. Российский статистический ежегодник 2009, с. 582;
Учебники и учебные пособия
Ресурсы сети Интернет
Информация о работе Внутренний и внешний государственный долг Российской Федерации