Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:56, реферат
Цель настоящей работы - комплексное теоретическое осмысление правовых форм осуществления государственной власти, глубокий и всесторонний анализ способов их реализации.
Цель работы предполагает постановку и решение следующего круга задач:
- рассмотреть особенности происхождения государства и права;
- изучить понятие государственной власти;
- проанализировать формы и механизмы государства;
- рассмотреть понятие правовое государство.
Принципы правового государства: наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, правовое ограничение государственной власти, разделение властей, верховенства закона, взаимная ответственность государства и личности и другие.
В настоящее
время правовое государство понимается
как демократическое
Правовое государство может быть только демократическим, осуществляющим народовластие не формально, а реально. Это означает, что принцип народовластия не только закрепляется в действующей конституции, иных законах, но и постоянно последовательно проводится в жизнь, обеспечивает действенное участие гражданского общества в деятельности государства и принимаемых им решениях.
Принцип господства права означает, что гражданское общество и государство в ранг общеобязательных правовых норм, позитивных законов возводят только право. В условиях правового государства исключаются какие бы то ни было попытки государства установить
субъективные, авторитарные предписания, противоречащие принципам права, конституционным правам и свободам граждан и иных лиц.
Бесспорно, верховенство закона играет важную роль в формировании и деятельности правового государства. это свойство означает, что: законы как акты высшей юридической силы содержат исходные, первичные нормы, имеющие обязательное значение для всех органов государства, должностных лиц, организаций, предприятий и граждан; действуя на основе и в рамках, установленных законом, органы исполнительной власти призваны обеспечивать неукоснительное действие закона в реальной жизни, принимать все необходимые меры к устранению всех и всяческих препятствий на пути их реализации. При этом государственные органы могут делать лишь то, что им прямо и непосредственно разрешено законом.
Необходимым принципом правового государства является и принцип разделения властей. Его реальное и последовательное проведение обеспечивает согласованное взаимодействие органов государства и в то же время надежно гарантирует гражданское общество от всяких попыток отдельного органа под тем или иным предлогом взять на себя все полноту власти, установить в стране авторитарный, антидемократический режим.
В реальном обеспечении конституционных прав и свобод граждан видится конечная цель и непосредственный результат деятельности правового государства. Как орган управления делами общества оно формируется и действует для обеспечения интересов гражданского общества и каждого из его членов. И о правовой природе государства судят вовсе не по тем лозунгам, которые оно пропагандирует, а по тем конкретным результатам, которые характеризуют деятельность государства в сфере охраны и реального обеспечения прав и свобод граждан.
Заключение.
Государство – политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом и обязательной для исполнения всеми гражданами волей.
Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является сохранение целостности общества.
Государственная власть является разновидностью публичной власти. Последнее понятие шире, поскольку включает не только государственную власть, но и любую другую власть, выделенную из общества и осуществляемую специальными органами или должностными лицами.
Государство оперирует определёнными метода
Список использованной литературы
1. Конституция РФ // Российская газета от 30.04.93.
2. Алексеев С.С. Общая теория права. т.1. М., ПРАВОВЕД, 2003.
3. Бутенко
Л.П. Государство: его
4. Дмитриев
Ю.А. Соотношение понятий "
5. Марченко
М.Н. Теория государства и
6. Першин А. И., Монгай А. Л., Алексеев В. П. История первобытного общества. - М.; Наука. 1982.
7. Теория государства и права. Вып. 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 2002, с. 48-56.
8. Общая теория государства и права. (Под ред. А. С. Пиголкина). М.; Манускрипт. 2000. гл. II, III.
9. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 2000. Тема 5, с. 40-44.
10. Общая теория права / под ред. В.К. Бабаева. М., Юристъ, 2002
11. Н.И. Матузов;
А.В. Малько Теория
12. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М.; Отечество. 2003. С. 20-30, 33-37.
13. Чиркин
В. Е. Три ипостаси
14.Явич Л.С. "Общая теория права", П., 1971
1 Бутенко Л.П. Государство: его вчерашняя и сегодняшняя трактовка. "Государство и право", 2003. - № 7, с. 19-22.
2 Бутенко Л.П. Государство: его вчерашняя и сегодняшняя трактовка. "Государство и право", 2003. - № 7, с. 19-22.
3 Чиркин В. Е. Три ипостаси государства. "Государство и право". 2001.-№ 8., с. 45-47
4 . Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2001, 476 С
5 . Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2001, 476 С
6 . Теория государства и права. Вып. 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 2002, с. 48-56.
7 Общая теория государства и права. (Под ред. А. С. Пиголкина). М.; Манускрипт. 2000. гл. II, III.
8 Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 2000. Тема 5, с. 40-44.
9 Н.И. Матузов; А.В. Малько Теория государства и права. М. 2002
10 Чиркин В. Е. Три ипостаси государства. "Государство и право". 2001.-№ 8., с. 45-47.
11 Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М.; Отечество. 2003. С. 20-30, 33-37.
12 Явич Л.С. "Общая теория права", П., 1971
13 Першин А. И., Монгай А. Л., Алексеев В. П. История первобытного общества. - М.; Наука. 1982
Информация о работе Государственная власть: понятие, формы и способы ее осуществления