Государственная должность государственной службы, и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Так как муниципальная служба в Российской Федерации только формируется и испытывает недостаток в кадрах, обладающих современными профессиональными знаниями. Продолжается период становления системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, несмотря на то, что ограничены финансовые ресурсы, выделяемые на эти цели. Ощущается потребность в развитии профессиональной компетенции, совершенствовании управления профессиональным развитием муниципальных служащих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Понятие, виды и принципы государственной службы……………….……...6
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации……....6
1.2 Виды государственной службы………………………………………...9
1.3 Принципы государственной службы………………………………….12
2 Государственная должность государственной службы, и их классификация……………………………………………………………………...15
2.1 Государственная служба и их классификация………………………...15
2.2 Понятие и виды государственных служащих………………………….17
2.3 Правовое положение государственных служащих……………………21
Заключение………………………………………………………………………….27
Библиографический список………………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

основные принципы гос.службы.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Специфика  выполняемых  служащими    задач  и  государственных  функций  определяет  особенности правового положения различных категорий государственных служащих.  Так,  для некоторых видов государственных служащих  законодателем могут быть  установлены особые  правила прохождения государственной службы,  специальные  права  и  обязанности,  ограничения  по  службе,  порядок  проведения  аттестации,  привлечения  к  дисциплинарной  ответственности,  возможность  (или,  наоборот,  запрет)  привлечения  к  уголовной  и  административной  ответственности.

Особенности  правового  положения  различных  категорий  служащих  обусловлены  возложенными  на  них  обязанностями  и  характером  служебных  полномочий,  спецификой  деятельности  государственных  органов,  в  которых  они  проходят  службу.  Особое  правовое  положение  различных  видов  государственных  служащих  устанавливается  специальными  нормативными  актами,  например:  законами  РФ  «О  прокуратуре»,  «О  федеральных  органах  налоговой  полиции»,  Федеральным  законом  «Об  органах  федеральной  службы  безопасности в РФ»,  Положением  о федеральной государственной службе.

Правовое  положение  государственных  служащих  с  изменением  условий  прохождения  государственной  службы  также  изменяется.  Например,  повышение  по  службе  предоставляет  служащему  дополнительные  полномочия,  права  и  обязанности;  устанавливаются  и  дополнительные  запреты  и  ограничения  по  службе,  особенности  процедуры  привлечения  к  дисциплинарной  ответственности.  Указ  Президента  РФ  от  4  апреля  1992 г.  «О  борьбе  с коррупцией  в системе государственный  службы»  установил,  что  государственным  служащим  запрещается:

  • заниматься  предпринимательской  деятельностью;
  • оказывать  любое  не  предусмотренное  законом,  содействие  физическим  и  юридическим лицам  с  использованием своего  служебного  положения  в  осуществлении  предпринимательской  деятельности  и  получать  за  это  вознаграждение,  услуги  и  льготы;
  • выполнять  иную  оплачиваемую  работу  на  условиях  совместительства  (кроме  научной,  предпринимательской    деятельностью  через  посредников,  а  равно  быть  поверенным у  третьих  лиц  по  делам  государственного  органа,  в  котором  состоит  на  службе;
  • самостоятельно  или  через  представителя  принимать  участие  в  управлении  акционерными  обществами,  товариществами  с  ограниченной  ответственностью  или  иными  хозяйствующими  субъектами.

Положение  о  федеральной  государственной  службе  утверждённое  Указом  Президента  РФ  от  22  декабря  1993 г.  также  запрещает  лицам,  состоящим  на  государственной  службе,  одновременно  занимать  должности  через  доверенных  лиц  участвовать  в  управлении  хозяйствующим  субъектом  кроме  случаев,  когда  непосредственное  участие  в  управлении  специально  предусмотрено  законодательством.

 

Заключение

 

Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения.

Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Россия  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственной  управление  и  является  важнейшим  фактором  сохранения  и  развития  государственности.

Реформирование государственной  службы  обусловлено  многими  факторами,  главными из  которых  являются:

-  необходимость   реформ  системы  государственного  управления  и  создания  новой   государственности  в  РФ;

-  обеспечение  действия  принципа  разделения  государственной   власти  на  законодательную,  судебную  и  исполнительную;

-  осуществление   правовой  реформы;

-  проведение  экономической   и  хозяйственной  реформы;

-  укрепление  органов   федеральной  государственной   власти;

-  укрепление органов   государственной  власти  субъектов  РФ  и  органов  местного  самоуправления;

-  создание  государственного  и  муниципального  аппарата  в  субъектах  РФ;

-  необходимость   выработки   концепции и   практическое  осуществление новой   государственной  кадровой  политики; 

-  проведение  в  проведении  организационно-правовых  мероприятий  в  федеральных  и  региональных  органах  государственной  власти;

-  кардинальное  изменение   действующего    и  создание  нового  законодательства   о   государственной  службе.

Правовое  регулирование  государственно-служебных  процессов  в  настоящее  время  отстаёт  от  темпов  развития  тенденций  и  закономерностей  в  реформировании  системы  государственного  управления,  аппарата  государства,  муниципальных  органов.  Государственная  служба  как  правовой  институт  должна  обеспечить  стабильное  управление;  она  может  играть  определённую  роль  в  стабилизации  социально-политической  жизни,  разрешении  политических  конфликтов,  уравновешивании  действий  различных  политических  сил.                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 07.07.2004
  4. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 -2005 годы)»
  5. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. №1574
  6. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 33. Ст. 3196.
  7. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М.: Новый юрист, 2012. - 440 с.
  8. Бойков В. Имидж системы государственной службы // Президентский контроль. - 2012. - №6. - С. 16-22.
  9. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. - 2011. - №7. - С. 10-18.
  10. Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. - М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. - 528 с.
  11. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского и В.Г. Игнатова. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2012. – 490  с.
  12. Доровских Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы России: О ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации // Трудовое право. - 2011. - №2. - С. 55-59.
  13. Емышева Е.М. Табель о рангах и развитие системы государственного делопроизводства // Делопроизводство. - 2011. - №4. - С. 82-88.
  14. Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2012. - 388 с.
  15. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2012. - 290 с.
  16. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статус, 2011. - 654 с.
  17. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. - М.: Дело, 2012. - 522 с.
  18. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. -- М.: Дело, 2011. - 315 с.
  19. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2012. - 399 с.
  20. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Новый юрист, 2012. - 490 с.
  21. Омаров А.А. реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: Практика. Мнения. Пр. - 2012. - №2. - С. 25-29.
  22. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. - М.: Изд-во НОРМА, 2012. Т. I. Гл. 9 «Государственная служба». С. 590-656.
  23. Шевченко А.В. Научно-политический журнал «Государственная служба» [Электронный ресурс] // http://mgs.migsu.ru/content/arhiv-zurnala/2012 .

 




Информация о работе Государственная должность государственной службы, и их классификация