Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:44, контрольная работа
Централизованное средневековое государство Японии начинается с дворцового переворота 645 г., в результате которого к престолу приходит править новая династия. Этот рубеж отделяет в политико-правовой истории Японии период Древности от Средневековья, наступает новая эпоха Ниппон - Япония – Страна Восходящего солнца.
Специфика периодизации политико-правовой истории Японии связана с тем, что основана не на династическом принципе, а на смене кланов, родов у власти, т.е. приход нового рода или клана провозглашал определенный политический курс, знаменующий наступление новой эры, суть которого была сформулирована в девизе или лозунге
Введение…………………………………………………………………...…….3
Этапы развитие феодального государства в Японии, образование централизованного государства………………………………………………...4
Государственный и общественный строй средневековой Японии…………..11
Право и источник права средневековой Японии…………………………..….15
Заключение …………………………………………………………………...…21
Список используемой литературы ……………………………………...……..23
ГБОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
Заочная форма обучения
Институт государства и права
Кафедра
(наименование кафедры)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: История Государства и Права Зарубежных Стран
на тему: Государственное право средневековой Японии
Юриспруденция
Имя Анастасия
Отчество Сергеевна
Проверил: Шкаревский Д.Н.
Сургут 2013 год
Содержание:
Введение
Централизованное
Специфика периодизации политико-правовой истории Японии связана с тем, что основана не на династическом принципе, а на смене кланов, родов у власти, т.е. приход нового рода или клана провозглашал определенный политический курс, знаменующий наступление новой эры, суть которого была сформулирована в девизе или лозунге. В следствии клановой структуры правящего класса, обуславливающей политическую раздробленность и ожесточенную борьбу за господство различных родов, домов, актуальным является стремление наиболее сильных кланов к созданию централизованного государства.
Японская цивилизация начала свое формирование в I тыс. до н. э. Большое значение на раннее становление Японии оказали отнюдь не простые отношения с Китаем. На основе Китайской цивилизации Япония сформирует собственную и своеобразную традицию государственного и правового строя, а чтение традиций предков помогут сделать японскую государственность Средних веков одной из наиболее устойчивых и самобытных.
1. Этапы развитие феодального государства в Японии, образование централизованного государства.
Предыстория феодальной государственности Японии, начинается с первого государственного образования – Ямато, которое не представляло собой государства в строгом смысле, т.е. являлось союзом племен, состоявшим из родовых общин, живших на стадии военной демократии. Возникновению раннефеодального государства в Японии предшествовала длительная борьба племенных групп, приведшая к гегемонии племенной группы во главе с сильнейшим родом Ямото.
Племенной союз Ямато дал название государству и стал центром формирования японского народа (где значительны были группы переселенцев из Индонезии, Кореи, Индокитая, Островов Тихого океана и др.)
Во главе племенного союза стоял правитель главного правящего рода, которого контролировали представители других больших родов. Важнейшие решения принимались на собрании родов. В III-V вв. начинается процесс разложения первобытнообщинных отношений. Формируется раннеклассовое общество. Государство Ямато не было единым и централизованным. Оно представляло собой раннеклассовое государство с доминированием наиболее сильного рода, в основе которого лежали не территориальные, а кровнородственные, клановые связи.
Представители дома Ямато стали рассматриваться как носители власти высших вождей и верховных военоначальников, жрецов и судей. Опираясь на буддистскую церковь, имевшую значительное политическое влияние в стране, они присвоили себе титул "сынов неба" императоров, и вместе с родовой аристократией узурпировали власть племенных вождей, превратив ее в наследственную.
Объединение Ямато (сер. V - нач. VII в.) было типичным протогосударством. Сложилось оно под значительным китайским влиянием. Особенно возросло это влияние с VI в., после распространения в Японии буддизма; роль буддийских монастырей в укреплении очагов государственности была велика.
К VI в. местные клановые правители превратились в представителей центральной власти. Упрочнила эту иерархию, уже вполне государственную, система социальных рангов – кабанэ (учрежденная в cep. V в.). Главы влиятельнейших родов и кланов закрепили за собой ранги, связанные с обособляющими функциями управления: оми – придворные, мурадзи – военные, и т. д.; всего выделилось до 9 таких специализаций. Племенные кланы стали превращаться в провинции со своими управляющими; число провинций достигло 120, они подразделялись на общины. В 569 г. зафиксирована первая перепись земель и повинностей зависимого населения. Налоговая система перешла от периодических подношений к регулярному обложению (рисом) и трудовым повинностям. Путем роста хозяйственного принуждения основной массы крестьянского населения у родовой власти стали формироваться в крупные владения, а прежние соплеменники – превращаться в полусвободных (томобэ) с закреплением профессиональных занятий и функций.
Объединив большую часть
территорий страны, покорив в течение
многолетней войны племена
В результате устанавливается политическая гегемония рода Сога, правившего в течении 100 лет (536-645 гг.). В формировании централизованной государственной власти была заинтересована родоплеменная аристократия, которая видела в лице государства силу для подавления недовольства эксплуатируемого населения. В свою очередь, род Сога пришел к власти при поддержке беднейших слоев общины, которые надеялись на улучшение своего правового и материального положения.
В 572-621 были попытки провести реформы, направленные на переход от организации общества на кровнородственных связях к политико-территориальной организации общества. Для этого прежнюю религию – синтоизм (способствовала консервации родового строя и родовой разобщенности), заменили буддизмом и конфуцианством, заимствованными из Китая и Кореи. Они становятся государственной религией. В дальнейшем, в основу Конституции Сётоку в 604г. легли принципы заимствованные из буддизма - высший суверенитет правителя, уравнение подданных перед лицом единого монарха, непротивление злу, отказ от борьбы против насилия и конфуцианства - принцип гармонии и согласия правителей и подданных, подчинение младших старшему («Закон 17 статей»). В основу правовых начал формирования государственного аппарата лег иерархический принцип («Табель 12 рангов»). Проведению реформ для создания сильного централизованного государства помешала продолжавшаяся междоусобная борьба.
Окончательное формирование
государственной организации
В период правления Тайка
была осуществлена реформа, коснувшаяся
правительственного аппарата - для
централизации его
Была введена надельная система и реформирован аграрный строй по китайскому образцу. Земля была объявлена государственной собственностью и раздавалась в наделы полноправных крестьян (рёминов – «добрый народ») по числу едоков и другим лицам. Крестьяне прикреплялись к земле, при этом формально считались свободными. За пользование землей они были обязаны платить государству поземельный налог натурой, изделиями ремесла и нести трудовую и военную повинности. Наделы подлежали переделу один раз в шесть лет. Рабы также получали надел, равный трети надела свободного. Часть земли раздавалась в привилегированные наделы от 0,7 до 300 га пожалованные за заслуги (ранговые, должностные). Получателями были представители знатных домов, чиновники, которые, кроме того, пользовались «кормовыми пожалованиями» - известным количеством крестьянских дворов, обязанных давать им оброк и отбывать трудовые повиннсти. С целью увеличения земельных наделов феодалы и деревенские богатеи могли осваивать пустоши и целины, которые потом оставались в их частной собственности, а так же за счет приобретения рабов, на которых полагалось 1/3 обычного надела. Крупные земельные владения с прикрепленными к ним крестьянами передавались императорским домом буддийским монастырям и синтоистским храмам. Эти владения не облагались налогом в пользу казны.
Надельная система оказалась экономически неэффективной и недолговечной в Японии. Рамки ее применения с самого начала ограничивались областями, примыкающими к столице, нарушались сроки переделов земель, которые сопровождались злоупотреблениями чиновничества и пр. Ее основы все более подтачивал рост частного землевладения клановой феодализирующейся знати, которому не могла противостоять слабая центральная власть.
Дальнейшая феодализация японского общества привела к распаду надельной системы. Периодические переделы земли фактически прекратились в Х в., когда на смену надельной системе приходит среднее частновладельческое поместье (сёэн), создаваемое за счет экспроприации общинных земель, освоения целины, которое было под силу только богатой общинной верхушке, многочисленных императорских земельных пожалований за заслуги, службу и пр. Образование частновладельческих поместий сопровождалось постепенным превращением надельных крестьян в феодально-зависимых.
После длительного соперничества нескольких знатных феодальных домов (и семейных кланов), среди которых выделялись дома Тайра и Минамото, победу одержали Минамото (1185).
В 1192 г. Новый правитель Ёритомото Минамото установил звание Сэй-и-тай Сегун («Великий воевода, покоряющий дикарей») и основал династию сёгунов, поэтому эту эпоху можно назвать эпохой военно-феодального феодализма (сегуната), стремящегося осуществить военно-политическое объединение страны, и разделить на три периода.
Сегунат Минамото (1192-1333 гг.) провел административную реформу, создав военно-бюрократическую систему управления. Предполагал двоевластие, в котором за императором сохранились только религиозные и представительские функции. Фактически вся власть концентрировалась в руках сегуна. Управление в рамках сегуната стало осуществляться через новую систему местных представителей: сюго, которым поручались полицейские и военно-вассальные дела (с 1190), и дзито, земельных представителей по контролю за налогами, в том числе и в вотчинах-сеэнах (с 1185 г.). Со временем сюго стали как бы военно-полицейскими губернаторами в провинциях, обладая в том числе и судебными правами. Сегун считался «главой сюго и дзито», тем самым сосредоточивая у себя военную и полицейско-судебную власть. Центральное управление страной осуществляло бакуфу, в которой выделилось несколько ведомств: Административное (мандокоро). Судебное (монтюдзе), Военное (самурайдокоро). Ведомства были одновременно и судебными инстанциями по искам вассалов (гокенинов). Для надзора за знатью был создан специальный совет из 10 высших вассалов сегуна.
С приходом к власти малолетнего Санэмото (1199 г.), регентом стал Ёритомото - Ходзё, получив титул правителя – сиккэна. В последствии этот титул переходил по наследству его потомкам, считался особой разновидностью сёгуната и действовал до 1333 г. Т.о. с XIII по XIV установилось троевластие: тэнно (император), сёгун и сессе (регент с титулом сиккен). Эпоха первого сегуната заканчивается в результате борьбы между главами знатных семей и домом Ходзё. К власти приходит Асикага Такаудзи в 1338 г.
Информация о работе Государственное право средневековой Японии