Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:00, курсовая работа
Исходя из этого, цель работы заключается в рассмотрении всех основных институтов и процессов механизма государственной власти.
Задачи курсовой работы:
Дать ответ на вопрос, что же такое механизм (аппарат) государства, определить его характерные признаки;
Проанализировать классификацию органов государства;
Выяснить значение вооруженных сил в механизме государства.
Введение 3
1. Государственный аппарат 5
1.1. Понятие государственного аппарата 5
1.2. Принципы организации и деятельности государственного аппарата 7
2. Теория разделения властей 13
2.1. Теория разделения властей: становление, роль и назначение 13
2.3. Проблемы разделения властей в России 21
3. Государственный орган – главное звено механизма государства 27
3.2. Органы законодательной власти 29
3.4. Органы судебной власти 39
Заключение 45
Список использованной литературы 48
С целью эффективного судебного
влияния на законотворческие органы
целесообразно наделить суды правом:
во-первых, признания закона неправовым;
во-вторых, приостановления действия
неправового закона до рассмотрения
дела судом; в-третьих, выработки конкретных
предложений о устранении коллизий
правовых норм и пробелов в законотворчестве.
В настоящее время
Нуждаются в радикальном изменении
и взаимоотношения судебных и
исполнительных органов государственной
власти, нарушивших право, международные
договоры и Конституцию. В гражданско-процессуальных
кодексах республик имеются специальные
главы о подведомственности гражданских
споров, зачастую лишающих граждан
судебной защиты в значительном числе
споров или затрудняющие ее в связи
с обязательной необходимостью в
порядке досудебного
Проследим логический ряд: а) судья
должен, прежде всего, уяснить норму
для себя, то есть ее истолковать; б)
установив действительный смысл
нормы, судья может обнаружить и
иные правовые нормы, коллидирующие
с уясненной нормой; в этих случаях
судья должен преодолеть коллизию правовых
норм; в) в зависимости от фактических
обстоятельств дела судья нередко
вынужден выбирать правовую норму из
некоторого числа имеющихся факультативных
и альтернативных норм; г) в законодательстве
широко применяются правовые нормы,
содержащие оценочные понятия, которые
должны быть конкретизированы судьями
в процессе рассмотрения конкретного
спора; д) в процессе правоприменительной
деятельности достаточно часто возникает
необходимость восполнения
В некоторых странах мира органы
прокуратуры, как таковых, из системы
судебных органов не выделяются, например
в США, а в других странах система
органов прокуратуры в
В работе были рассмотрены вопросы, касающиеся понятия и принципов механизма государства; становление, развитие и роль теории разделения властей, разделения властей на Западе, на примере США, проблемы разделения властей в России, когда она вступила в полосу демократических преобразований. И, конечно же, вопросы, касающиеся органов законодательной, исполнительной и судебной властей. В работе не были рассмотрены многие проблемы механизма государства, например, такие как: бюрократия и бюрократизм, государственная служба, становление в России местного самоуправления и множество других вопросов.
На основании вышеизложенного
можно сделать следующие
Понятие государственного аппарата рассматривается в широком смысле этого слова или в узком смысле. В широком смысле государственный аппарат отождествляется с понятием механизма государства, в узком смысле государственный аппарат понимается как система исполнительно-распорядительных органов государства.
Государство для выполнения своих
функций создает систему
В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.
Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов:
1) правовая основа деятельности,
т.е. организация, структура,
2) наличие властных полномочий,
в том числе применения в
необходимых случаях
3) действуют от имени
4) издание обязательных для
Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа.
На систему государственных
органов значительное влияние оказывают
форма правления и
Как правило, государственный орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций – экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и т.д.
Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа «разрешено только то, что прямо закреплено в законе». Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.
Следовательно, одностороннее ослабление
законодательной, исполнительно-распорядительной
или правоохранительной деятельности
с неизбежностью ведет к
Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.
Список использованной литературы
Нормативные акты и другие официальные документы РФ
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – М. : Проспект; 2000г.
Указ Президента РФ «О поэтапной конституционной
реформе в РФ» от 21 сентября 1993г. №1400.
2. 1 Теория государства и права. Учебник / Под ред. М. Н. Марченко –М. , издательство «Зерцало», 2001г. 2. 2 Лазарев В. В. , Липень С. В. Теория государства и права: Учебник – М. ,2000г. 2. 3 Монтескье Ш. Избранные произведения. М. , 1955г.
2. 4 Общая теория государства
и права: Учебник / Под ред.
Лазарева В. В. – М. , Юрист, 2000г.
2. 5 Мишин А. А. Принцип
2. 6 Шаблинский И. Г. Пределы
власти. Борьба за российскую
конституционную реформу (1989-
2. 7 Баглай М. В. Конституционное
право РФ: Учебник – М. ,2001г.
Статьи
Ершов В. В. Суд в системе органов государственной власти // Государство и право. – 1992. – №8.
Мигранян А. А. Механизм торможения в политической системе и пути его преодоления // Иного не дано. – М. ,1988г.
Бачило И. Л. Факторы влияющие на государственность // Государство и право. – 1993г. – №7. Пронина В. С. Совершенствование законодательства об органах исполнительной власти и управления // Государство и право. -1993. – №7.
Чиркин В. Е. Президентская власть. // Государство и право. -1997. – №5. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: Правительство РФ // Вестник МГУ. – 1993. Серия 11. – №4.
Козлов Ю. М. Исполнительная власть: центральные органы федеральной исполнительной власти // Вестник МГУ. – 1993. – Серия 11. -№7. Кулябин А. И. Президентство – лучшая ли это форма исполнительной власти // Государство и право. – 1992. – №8.
Информация о работе Государственный орган – главное звено механизма государства